решение № 2-346/11 по иску Ещеркина



Дело № 2-346/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 марта 2011 года                               г. Мелеуз

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Галиева В.А.,

при секретаре судебного заседания Бадриевой Р.Ш.,

с участием истца Ещеркина А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ещеркина ... к администрации муниципального района Мелеузовский район РБ о признании права собственности на пристрой к жилому дому,

у с т а н о в и л :

Ещеркин обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что 15 июля 2010 года умерла его жена ФИО7 На праве собственности ей принадлежал жилой по адресу: <адрес обезличен>. По истечении шестимесячного срока после смерти жены им было получено свидетельство о праве на наследство по завещанию, однако в регистрации права собственности ему было отказано в связи с тем, что кирпичный пристрой, площадью 26 кв.м., является самовольной постройкой. Однако его умершей супруге разрешение на строительство пристроя к жилому дому было выдано. В связи с тем, что он является единственным наследником умершей ФИО7 просит признать за ним право собственности на кирпичный пристрой к вышеуказанному жилому дому.

В судебном заседании истец Ещеркин исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что, несмотря на получение его супругой разрешения на возведение пристроя, акт ввода в эксплуатацию при жизни его супруги оформлен не был. В связи с этим установить право собственности на данный пристрой возможно только в судебном порядке.

Представители ответчика - администрации муниципального района Мелеузовский район РБ и соответчика - администрации городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ в суд не явились, направив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третьи лица - представитель Мелеузовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ и нотариус Велиева Г.Н. в судебное заседание также не явились.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Как следует из материалов дела и установлено судом супруга истца - ФИО7 умерла 15 июля 2010 года (л.д. 11, 12).

На праве собственности ФИО7 принадлежали индивидуальный жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 21-25).

При жизни ею было оставлено завещание в пользу истца и сына ФИО11 в равных долях каждому на все принадлежащее ей имущество (л.д. 10). Наследственное имущество по завещанию принято истцом, им также оформлено право собственности на общее имущество, нажитое в период брака, о чем выданы свидетельства о праве на наследство по завещанию и о праве собственности (л.д. 7-9, 36, 37).

Согласно техническому паспорту по состоянию на 20 декабря 2010 года домовладение состоит из жилого дома (литера А), общей площадью 79,5 кв.м., жилой площадью 68, 9 кв.м., состоящего из трех жилых комнат; кирпичного пристроя (литера А1), общей площадью 26,2 кв.м., состоящего из жилой комнаты, кухни и котельной; гаража (литера Г); летней кухни (литера Г1); бани (литера Г2); предбанника (литера Г3); двух сараев (литера Г4, Г5); уборной (литера Г6); двух заборов (литера I, II); погреба в литере Г4 (литера III); веранды (литера а1) (л.д. 26-34).

Постановлением администрации г. Мелеуз и Мелеузовского района № 869 от 04 июля 2003 года ФИО7 разрешено проектирование пристроя к жилому дому по адресу: <адрес обезличен>, выдан строительный паспорт и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (л.д. 15-19).

Из пояснений истца следует, что возведенный с разрешения Управления архитектуры и градостроительства пристрой при жизни ФИО7 в установленном порядке оформлен не был, в связи с чем он был вынужден обратиться с указанным иском в суд.

В силу п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно п. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Учитывая, чтоземельный участок по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности Ещеркину, суд считает возможным признать за ним право собственности на пристрой к указанному жилому дому, поскольку осуществленная постройка находится на принадлежащем ему земельном участке, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования Ещеркина подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Ещеркиным ... право собственности на кирпичный пристрой (литера А1), общей площадью 26,2 квадратных метра, к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес обезличен>.

Настоящее решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав, подлежат внесению записи о праве собственности на указанное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                             В.А. Галиев