№ 2-694/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Мелеуз 4 июля 2011 года Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Никифорова В.Ф. с участием представителя истца - помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Хизбуллина Д.Ф., представителя ответчика администрации сельского поселения ... сельсовет - ФИО3, представителей ГУ-<адрес обезличен> и городская ветеринарная станция ФИО4 при секретаре Кузнецовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ... сельсовет о признании бездействия незаконным и об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, УСТАНОВИЛ: Мелеузовский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что <дата обезличена> Мелеузовской межрайонной прокуратурой с привлечением начальника отдела государственного ветеринарного контроля была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды в ... в районе полигона ТБО. В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного и ветеринарного законодательства. В районе полигона ТБО в траншее находятся трупы павших животных, происхождение трупов не известно, к трупам имеют свободный доступ дикие плотоядные и птицы, что создает угрозу распространения инфекционных заболеваний и загрязнение окружающей среды. В судебном заседании представитель истца - помощник Мелеузовского межрайонного прокурора Хизбуллин Д.Ф. поддержал исковые требования и доводы искового заявления в полном объеме и просил признать бездействия администрации СП ... сельсовет незаконными и обязать очистить территорию муниципального образования от биологических отходов. Представитель ответчика глава администрации СП ... сельсовет - Голенцова И.А. в судебном заседании пояснила, что она не была уведомлена о проведении проверки, однако на сегодняшний день ими устранены нарушения указанные в исковом заявлении, но поскольку прокурор настаивает, то она признает иск прокурора, возможно, они устранили (очистили) в другом месте, они проведут дополнительную проверку. Представитель третьего лица - ГУ <адрес обезличен> и городская ветеринарная станция ФИО4 исковые требования прокурора поддержал, пояснив, что нарушения законодательства в области охраны окружающей среды могут повлечь серьезные последствия и нарушения необходимо устранить. Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должны осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 13 ЗК РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления. Как было установлено проверкой, так и в ходе судебного заседания на территории Партизанского сельсовета севернее населенного пункта д. Дарьино в районе полигона ТБО в траншее находятся трупы павших животных, происхождение трупов неизвестно, к ним имеют свободный доступ дикие и плотоядные животные и птицы, что создает угрозу распространения инфекционных и инвазионных заболеваний, и загрязнения окружающей среды. Таким образом, администрация ... сельсовета муниципального района <адрес обезличен> РБ не принимает эффективные меры по надлежащему содержанию собственной территории, своевременной утилизации и уничтожению биологических отходов, по вывозу мусора и твердых бытовых отходов, что наносит вред окружающей среде. Данный факт подтверждается справкой ГБУ <адрес обезличен> и городская ветеринарная станция от <дата обезличена>, фототаблицами представленными в суд, кроме того, и самим ответчиком не оспаривается. Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования прокурора. Признание исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и принято судом. Пояснения главы администрации СП Партизанский сельсовет о том, что после очистки территории вновь появляются трупы павших животных, не освобождают от обязанности администрацию сельского поселения контролировать соблюдение законодательства об охране окружающей среды. При указанных обстоятельствах, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу ст. 173 ГПК РФ. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района <адрес обезличен> РБ, выразившееся в непринятии мер по предотвращению несанкционированного размещения отходов и мер по очистке траншее от трупов павших животных на территории восточнее ... сельсовета севернее населенного пункта д. <адрес обезличен> РБ. Обязать администрацию сельского поселения ... сельсовет муниципального района <адрес обезличен> РБ очистить территорию муниципального образования ... сельсовет от биологических отходов. Об исполнении настоящего решения должно быть сообщено в суд и Мелеузовскому межрайонному прокурору не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней. ... Председательствующий судья: В.Ф. Никифоров ... ... ...