решение № 2-1227/2011 по иску Мавлютова А.С. (не вступ. в закон.силу)



Дело № 2-1227/11

             РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз                                                                                                           18 ноября 2011 года

Мелеузовский районный суд РБ в составе:

председательствующего Лялиной В.Н.,

с участием истца Мавлютова А.С.,

представителя ответчика государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе РБ и г.Мелеуз Ахметдиновой З.А.,

при секретаре Кармаковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мавлютова ... к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г.Мелеузе об отмене решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении в стаж педагогической деятельности периода прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР, признании права на досрочную трудовую пенсию и назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения в УПФ,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мавлютов А.С. обратился в суд иском, указывая, что решением ГУ УПФ РФ в Мелеузовском районе и г.Мелеуз от 20.10.2011 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом в педагогический стаж ему не был засчитан период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР - с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Просит отменить решение об отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить службу в рядах Вооруженных Сил в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, признать право на досрочную трудовую пенсию и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ с заявлением - с 12.10.2011 года.

В судебном заседании истец Мавлютов А.С. поддержал исковые требования, пояснил, что 12.10.2011 года он обратился в УПФ об установлении досрочной трудовой пенсии по старости. 20.10.2011 года ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с тем, что не выработан стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, требуемый для определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При этом необоснованно исключен из подсчета период нахождения в рядах Вооруженных Сил СССР с <дата обезличена> по <дата обезличена> год - 2 года 1 месяц 2 дня, так как в тот момент действовало Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, по которому период времени нахождения в армии должен быть засчитан в педагогический стаж. Просит удовлетворить его исковые требования.

Представитель ГУ УПФ РФ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз РБ Ахметдинова З.А. исковые требования не признала, пояснила, что решением от 20.10.2011 года истцу было обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на том основании, что им не выработан стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, требуемый для определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - 25 лет. Служба в рядах Вооруженных сил СССР не может быть включена в специальный стаж, так как Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 в настоящее время не действует. По состоянию на 31.12.2001 года, то есть на момент вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Постановление № 1397 не применялось на территории РФ. Кроме того, в период действия Положения, пункт 2 применялся только во взаимосвязи с пунктом 4, в соответствии с которым спорный период истцу мог быть засчитан в специальный стаж только при условии, если истец отработал в должностях, предусмотренных Перечнем - 16 лет 8 месяцев. Необходимый стаж истцом не выработан. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

           Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 28 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

В трудовой книжке Мавлютова А.С., выданной 23.11.1974 года, отражены периоды его трудовой деятельности (л.д. 7-9).

Прохождение действительной военной службы с <дата обезличена> по <дата обезличена> подтверждается справкой отдела военного комиссариата РБ по г.Мелеуз, Мелеузовскому и Федоровским района, записью в военном билете истца ... <№> и трудовой книжке (л.д. 12, 13).

12.10.2011 года истец обратился в ГУ УПФ РФ по Мелеузовскому району и городу Мелеузу с заявлением <№> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что им выработан необходимый стаж педагогической деятельности - 25 лет (л.д. 10-11).

Ответчиком засчитаны в стаж педагогической деятельности истца Мавлютова А.С. 22 года 11 месяцев 22 дня - время его педагогической деятельности (л.д. 11).

Решением государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе РБ и г.Мелеуз от 20 октября 2011 года <№> (л.д. 10-11) истцу Мавлютову А.С. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом не засчитано в стаж педагогической деятельности время прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР - с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 2 года 1 месяц 2 дня, в связи с тем, что данный период Мавлютов А.С. не был занят педагогической деятельностью, так как проходил службу в Вооруженных силах, зачет периода службы в армии не предусмотрен Правилами.

В указанный спорный период времени действовало «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым предусмотрено, что служба в Вооруженных Силах СССР засчитывается педагогическим работникам в стаж педагогической работы без каких-либо условий и ограничений, кроме, установленного п.4 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно которого период службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

В данном случае это требование соблюдено. Из необходимых (25 лет) стажа педагогической деятельности 22 года 11 месяцев 22 дня составляет работа истца в должностях, предусмотренных «Списком должностей…», утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за № 781.

Из постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П следует, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

На момент обращения истца в ГУ УПФ РФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, истцом Мавлютовым А.С. был выработан необходимый стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, куда входят как периоды работы, включенные ответчиком (22 года 11 месяцев 22 дня), так и периоды, во включении которых было необоснованно отказано: служба истца в составе Вооруженных Сил СССР - 2 года 1 месяц 2 дня, то есть им выработано более 25 лет педагогического стажа.

Истцом выработан необходимый стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости. То обстоятельство, что ко времени решения вопроса о праве истца на досрочную трудовую пенсию по старости, законодательство изменилось, и это поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшие аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право. Следовательно, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Утверждение ответчика о том, что Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397 не применяется при назначении пенсий с 1993 года в связи с его отменой Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года за № 953 не может быть признано обоснованным в силу п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию» в интересах лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона - 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Из п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РБ от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии» следует, что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения в пенсионный орган, как это установлено ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст.19).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                     

           Признать незаконным решение государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г.Мелеуз <№> от 20 октября 2011 года об отказе в установлении пенсии Мавлютову ....

Включить в стаж, дающий право Мавлютову ... на назначение досрочной трудовой пенсии по старости службу в составе Вооруженных Сил СССР с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Признать за Мавлютовым ... право на досрочную трудовую пенсию по старости с 12 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня оглашения.

Председательствующий     В.Н.Лялина

Решение изготовлено председательствующим на компьютере в совещательной комнате.