решение 2-60/12 по иску Прокурора в интересах Туленковой С.А.



Дело № 2-60/12

РЕШЕНИЕ

              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз 21 февраля 2012 года

Мелеузовский     районный      суд     Республики      Башкортостан      в     составе председательствующего судьи Лялиной В.Н.,

с участием прокурора Ягудиной Л.Р.,

истицы Туленковой С.А.,

представителя ответчика администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Дмитриевой Т.Д.,

при секретаре Кармаковой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Туленковой ... к администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

Мелеузовский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал следующее. Туленкова С.А., <дата обезличена> года рождения, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, и не имеет закрепленного за ней жилого помещения. Её мать - ФИО1 лишена родительских прав, отец ФИО2 умер. С <дата обезличена> по <дата обезличена> Туленкова С.А. обучалась на дневном отделении ... <№> <адрес обезличен>. Туленкова С.А., имеет право на внеочередное получение жилья, однако жилой площадью не обеспечена. Просит обязать администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ и Правительство РБ обеспечить Туленкову С.А. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории ... общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением Правительства РБ № 200 от 20.07.2007 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» - не менее 14 квадратных метров, но не более 33 квадратных метров.

Впоследствии Мелеузовский межрайонный прокурор исковые требования изменил. Просил обязать Правительство РБ предоставить администрации муниципального образования Мелеузовский район РБ субвенции для осуществления переданных государственных полномочий по приобретению жилого помещения Туленковой С.А. общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» - не менее 14 квадратных метров на территории .... Просит обязать администрацию муниципального образования Мелеузовский район РБ предоставить Туленковой С.А. жилое помещение общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» - не менее 14 квадратных метров на территории ... в пределах выделенных на эти цели субвенцией (л.д. 77-80).

В судебном заседании пом. Мелеузовского межрайонного прокурора Ягудина Л.Р. исковые требования поддержала. Пояснила, что Туленкова С.А. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что Туленкова С.А. закрепленного жилого помещения не имеет и имеет право на получение жилья вне очереди. Мать несовершеннолетней лишена родительских прав, отец умер. Государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления РБ. В соответствии с изменениями, внесенными Законом РБ № 451 от 31 октября 2011 года «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей. При этом предоставление жилья возможно при выделении необходимых средств из средств республиканского бюджета. Просит обязать администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ предоставить Туленковой С.А. вне очереди жилое помещение в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» - не менее 14 квадратных метров на территории ... за счет средств республиканского бюджета.

Истица Туленкова С.А.исковые требования поддержала, пояснила, что в детстве осталась без родительского попечения - ее мать лишена родительских прав, отец умер. У неё отсутствует жилье. Живет в Мелеузе, у родителей мужа, оформлена регистрация по месту пребывания. До 18 лет была зарегистрирована у опекуна ФИО3, потом была снята с регистрации.

Представитель ответчика - администрации муниципального района Мелеузовский район РБ Дмитриева Т.Д. исковые требования не признала. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. В соответствии с изменениями, внесенными 31.10.2011 года в Закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ» государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления РБ. Передача данных полномочий означает приобретение жилья администрацией муниципального района в случае выделения на это субвенций. Субвенции в количестве, необходимом для обеспечения всех детей-сирот по списку ни на 2011, ни на 2012 года не выделены. Заявка на выделение субвенций, куда включена и Туленкова С.А. подана в установленном порядке. В 2011 году выделено на приобретение жилья ..., в связи с этим всех детей обеспечить жильем не смогли. На 2012 год направлена заявка на ..., но в бюджет заложено только ... рублей, поэтому переданные полномочия по обеспечению жильем невозможно исполнить в полном объеме без возложения обязанности на Правительство РБ по выделению средств из республиканского бюджета. Средства, заложенные в бюджете, на счет администрации не поступили до настоящего времени. В соответствии с постановлением Правительства РБ от 20.07.2007 года №200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, не ниже нормы предоставления, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в муниципальном районе, утверждаемой Госкомитетом РБ по строительству и архитектуре ежеквартально. До настоящего времени среднерыночная стоимость 1 квадратного метра жилья в первом квартале 2012 года не установлена. Объявить конкурс на приобретение жилых помещений детям сиротам не предоставляется возможным. Администрация муниципального районаМелеузовский район РБ сможет выполнить государственные полномочия по предоставлению жилья детям сиротам лишь при предоставлении необходимых финансовых средств и определении среднерыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, в противном случае решение суда будет неисполнимо.

Ответчик - Правительство РБ о дне рассмотрения дела извещен (л.д.87), представитель в судебное заседание не явился. О причинах неявки не известил, письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства заявлено не было.

Третьи лица - Министерство образования РБ, Министерство экономического развития РБ, Министерство финансов РБ, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их представители в судебное заседание не явились. Имеются заявления о рассмотрении дела без их участия (л.д.70, 82, 84).

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Из отзыва третьего лица Министерства образования РБ на исковое заявление следует, что в соответствии ст. 8 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 Закона РБ от 27 октября 1998 года № 188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с Законом РБ от 28 декабря 2005 года № 260-3«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» с изменениями, внесенными Законом РБ № 451 от 31 октября 2011 года «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей.

Ст. 8 Закона РБ от 28 декабря 2005 № 260-3«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусматривает, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

Законом РБ от 5 декабря 2011 года № 460-3«О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год» предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год в размере ..., в том числе Мелеузовскому району в размере ....

Министерством не допущено нарушения прав Туленковой С.Л. по обеспечению жилым помещением. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Мелеузовского межрайонного прокурора.

Из отзыва третьего лица Министерства экономического развития РБследует, что в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2011 год, утвержденной распоряжением Правительства РБ от 20 декабря 2010 года №1516-р, предусмотрено выделение бюджетных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в объеме ....

В соответствии с постановлением Правительства РБ от 20 июля 2007 года № 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Министерство образования РБ определено ответственным за распределение бюджетных ассигнований на приобретение жилья по муниципальным районам и городским округам на основании списка детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Законом РБ от 31.10.2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ» предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями РБ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения, в части обеспечения жилыми помещениями. Исполнение муниципальными образованиями передаваемых расходных обязательств осуществляется за счет субвенций из бюджета РБ (л.д. 82-83).

Из отзыва Министерства финансов РБ следует, что в соответствии с абз.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимсябез попечения родителей,

по окончанииих пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженныхсилах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди.

Согласно Закону РБ № 188-з от 27.10.1998 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей», дополнительные гарантии права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество жилое помещение относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

Законом РБ от 31.10.2011 № 451«О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики. Башкортостан», органы местного самоуправления - муниципальные образования Республики Башкортостан наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Надлежащим ответчиком по настоящему иску является Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Относительно иска к Правительству РБ следует пояснить, что увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете, а в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным видам (часть 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Внесение изменений производится на основании закона Республики Башкортостан, которое рассматривается и утверждается Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан в порядке, установленном Законом РБ от 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан».

Бюджетным кодексом РФ регулируются правоотношения между субъектами этих правоотношенийв процессе составления проектов бюджетов, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней (ч.1 ст.1 БК РФ). Нормы Бюджетного кодекса РФ к правоотношениям, в которых одной из сторон выступают граждане, не применимы.

В связи с чем требование Мелеузовского межрайонного прокурора обязать Правительство Республики Башкортостан предоставить субвенции для осуществления переданных государственных полномочий по приобретению жилого помещения не основано на нормах права.

Кроме того Законом РБ от 05.12.2011 № 460-з «О бюджете Республики Башкортостан па 2012 год» предусмотрены субвенции на обеспечение в 2012 году жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в объеме ....

Согласно Распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на 2012 год (Приложение № 11 к Закону Республики Башкортостан от 05.12.2011 № 460-з «О бюджете Республики Башкортостан па 2012 год») до Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан доведены бюджетные ассигнования за счет средств Республики Башкортостан в сумме .... На основании доведенных бюджетных ассигнований, муниципальный район имеет право объявить начало конкурсных процедур на приобретение жилых помещений на вышеуказанные цели. Просят в иске к Правительству РБ отказать. Дело рассмотреть без их участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истица Туленкова С.А., <дата обезличена> г.р., является дочерью ФИО2 и ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении <№> <№> (л.д. 10). Решением Салаватского городского суда РБ от <дата обезличена> ФИО1 лишена родительских прав в отношении дочери Туленковой С.А. (л.д. 12).ФИО2 умер <дата обезличена>, что следует из свидетельства о смерти <№> <№> (л.д. 11).

Туленкова С.А. обучалась в ... <№> <адрес обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена> в группе ... по специальности ... по дневной форме обучения (л.д. 9).

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания <№> следует, что Туленкова С.А. зарегистрирована по месту пребывания: <адрес обезличен> на срок с <дата обезличена> по <дата обезличена> (л.д. 74).

Из сообщения ГУП «Бюро технической инвентаризации РБ от <дата обезличена> следует, что регистрация права за Туленковой С.А., до создания Управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по РБ, не проводилась (л.д. 14).

Из уведомления Управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по РБ от <дата обезличена> следует, что в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Туленковой С.А. на объекты недвижимого имущества (л.д. 15).

Туленкова С.А. не имеет закрепленного жилого помещения на территории ... (л.д. 13).

Распоряжением администрации муниципального района <адрес обезличен> от <дата обезличена>, утвержден протокол общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального района. Из протокола следует, что Туленкова С.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как сирота и (л.д. 5-6).

Постановлением администрации муниципального района <адрес обезличен> от <дата обезличена>, утверждена заявка на выделение лимита капитальных вложений на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 109). В заявке значится Туленкова С.А. (л.д. 111).

Согласно приложению 11 к Закону РБ «О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год», распределены субвенции бюджетам муниципальных районо и городских округов РБ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год, в том числе на Мелеузовский район ... (л.д. 100-106).

В соответствии со ст. 17 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз.2 п.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", абзаца 4 ст. 8 Закона РБ от 27.10.1998 года № 188-3 (ред. от 30.12.2010) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно Постановлению Правительства РБ от 20 июля 2007 года № 200 (в ред. от 02 декабря 2011 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты), предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации городского поселения г.Мелеуз муниципального районе Мелеузовский район РБ от 4.09.2008 года №16 «Об установлении норм» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 5 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з (ред. от 30 декабря 2010 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривают, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.19 указанного закона, наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ.

В развитии указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет бюджета субъекта РФ.

Соответственно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Таким образом, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди возложено на органы местного самоуправления РБ, так как они наделены соответствующими государственными полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ.

Согласно закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-3 «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», который иступил в силу с 1 января 2012 года, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе полномочиями по обеспечению жилой площадью.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-3«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями РБ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Государственные полномочия органов местного самоуправления по обеспечении жильем детей, оставшихся без родительского попечения, могут быть выполнены только за счет средств республиканского бюджета.

При указанных обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку Туленкова С.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, имеет право на внеочередное получение жилья. В установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Туленковой ... удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ предоставить Туленковой ... жилое помещение общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» на территории ... за счет средств республиканского бюджета РБ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий В.Н. Лялина