решение №2-551/12 в отношении Семеновой И.Г.



Дело № 2-551/12

                РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз                22 июня 2012 г.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гизатуллиной Д.У.,

с участием помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Ягудиной Л.Р.,

с участием истицы Семеновой И.Г.,

с участием представителя Администрации МР Мелеузовский район РБ Дмитриевой Т.Д.,

при секретаре Кувайцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мелеузовского межрайонного прокурора РБ в интересах Семеновой ... к Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Мелеузовский межрайонный прокурор РБ обратился в суд в интересах Семеновой И.Г. с исковым заявлением к Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди на территории г. Мелеуза РБ, обосновав его тем, что Семенова И.Г. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет. Однако до настоящего времени жилое помещение Семеновой И.Г. по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства РБ от 20.07.2007 года № 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предоставлено. В связи с чем, просят суд обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан обеспечить Семенову И.Г. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории г. Мелеуз РБ за счет средств бюджета РБ.

5 июня 2012 г. от помощника Мелеузовского межрайонного прокурора РБ Ягудиной Л.Р. поступило измененное исковое заявление, просила обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан предоставить Семеновой И.Г. жилое помещение общей площадью не менее 14 кв.метров, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» -Б на территории г. Мелеуз РБ, за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета РБ.

В судебном заседании помощник Мелеузовского межрайонного прокурора РБ Ягудина Л.Р. поддержала измененные заявленные исковые требования, пояснила, что Семенова И.Г. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что у Семеновой И.Г. закрепленного жилого помещения не имеет и имеет право на получение жилья вне очереди. Их мать и отец лишены родительских прав. Государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления РБ. В соответствии с изменениями, внесенными Законом РБ № 451 от 31 октября 2011 года «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей. При этом предоставление жилья возможно при выделении необходимых средств из средств республиканского бюджета. Просит обязать администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ предоставить Семеновой И.Г. жилое помещение общей площадью не менее 14 кв.метров, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» - на территории г. Мелеуз РБ, за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета РБ.

В судебном заседании истица Семенова И.Г. измененные исковые требования поддержала, пояснила, что в детстве она осталась без родительского попечения - ее мать лишена родительских прав, отец умер, жилье отсутствует.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ Дмитриева Т.Д. исковые требования не признала. Ссылка истца на постановление Правительства РБ № 200 от 20.07.2007г. необоснованны, данное постановление утратило силу. Определением Конституционного суда РФ от 05.02.2009г. № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правого регулирования предполагает, что обеспечение дете1-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Порядок передачи полномочий предусмотрен законом РБ от 21.06.2005г. № 190-з, где указано, что закон о передаче полномочий должен содержать порядок передачи органом местного самоуправления материальных и финансовых средств. Прокурором не представлены доказательства, что Правительство РБ выделило финансовые средства, которых хватило для приобретения жилья Семеновой И.Г. и доказательств того, что администрация не использовала данные средства по назначению - не приобрела и не выделила жилой помещение Семеновой И.Г. Заявка на выделение субвенций, куда включена и Семенова И.Г.подана в установленном порядке в 2012г. В 20-11г. на заявку администрации Министерство образования РБ выделило <№> руб. для приобретения жилья и распределения 41 ребенку-сироте и детям, оставшимся без попечения родителей. В этой заявке была и Семенова И.Г. под № 34, однако, согласно распоряжением Правительства РБ было выделено в 2011г. лишь 9812,1 тыс. рублей, данных средств не хватило для приобретения жилья Семеновой И.Г. На 2012г. была отправлена заявка на 26611,2 тыс. рублей, где Семенова И.Г. под № 21. Однако 05.12.2011г. был принят бюджет РБ на 2012г., в котором предусмотрено выделение субвенций администрации МО Мелеузовский район РБ ан приобретение жилых помещений детям-сиротам в сумме 11793,2 тыс.руб., которая явно не достаточна для приобретения жилого помещения детям-сиротам, состоящим на учете на 01.01.2012г. Соглашением на 2012г. между Министерством образования и Администрацией МР Мелеузовский район от 16.12.2011г. предусмотрено, что Министерство вправе сокращать объем предоставляемых субвенций из-за сокращения лимитов бюджетных обязательства бюджета РБ.

Третье лицо Министерство образования РБ, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, согласно письменному отзыву на исковое заявление следует, что в соответствии ст. 8 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 Закона РБ от 27 октября 1998 года № 188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с Законом РБ от 28 декабря 2005 года № 260-3«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» с изменениями, внесенными Законом РБ № 451 от 31 октября 2011 года «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей. Ст. 8 Закона РБ от 28 декабря 2005 № 260-3«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусматривает, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год. Законом РБ от 5 декабря 2011 года № 460-3«О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год» предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год в размере 400 000,0 тысяч рублей, в том числе Мелеузовскому району в размере 11 793,2 тысяч рублей. Считают, что Министерством не допущено нарушения прав Семеновой И.Г. по обеспечению жилым помещением. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Мелеузовского межрайонного прокурора. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Третье лицоМинистерство экономического развития РБ, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, согласно письменному отзыву в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2011 год, утвержденной распоряжением Правительства РБ от 20 декабря 2010 года №1516-р, предусмотрено выделение бюджетных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в объеме 280 млн.рублей. В соответствии с постановлением Правительства РБ от 20 июля 2007 года № 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Министерство образования РБ определено ответственным за распределение бюджетных ассигнований на приобретение жилья по муниципальным районам и городским округам на основании списка детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Законом РБ от 31.10.2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ» предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями РБ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения, в части обеспечения жилыми помещениями. Исполнение муниципальными образованиями передаваемых расходных обязательств осуществляется за счет субвенций из бюджета РБ. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Правительство РБ, третье лицо Министерства финансов РБ, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, каких-либо ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно паспорту серии <№>, выданному Мелеузовским ГРОВД РБ <дата обезличена>, Семенова И.Г. родилась <дата обезличена> в <адрес обезличен> РБ.

Из свидетельства о рождении <№> <№> от <дата обезличена> следует, Семенова И.Г. родилась <дата обезличена> г.р., в графе «мать» записана ФИО6, в графе «отец» записан ФИО7

Решением Кемеровского районного суда от <дата обезличена> ФИО6 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней Семеновой И.Г., <дата обезличена>г.р.

Из свидетельства о смерти серии <№> <№> от <дата обезличена> следует, что ФИО7 умер <дата обезличена>

Согласно постановлению администрации муниципального района Мелеузовский район № 1419 от 15.07.2011г., утверждена заявка на выделение лимита капитальных вложений на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В приложенной заявке значится Семенова И.Г.

В соответствии с приложением 11 к Закону РБ «О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год», распределены субвенции бюджетам муниципальных районо и городских округов РБ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год, в том числе на Мелеузовский район 11 793,2 тыс.руб.

Согласно справке, выданной администрацией с/п Зирганский сельсовет МР Мелеузовский район, Семенова И.Г. зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес обезличен>, д<адрес обезличен>, <адрес обезличен>, владельцем дома является ее бабушка ФИО8, которая умерла в 2005г., наследство на имущество не оформлено.

Согласно протоколу от 4 октября 2010 г. заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения г. Мелеуз МР Мелеузовский район РБ малоимущей и нуждающейся признана Семенова И.Г.

Распоряжением администрации муниципального района Мелеузовский район от 5 октября 2010 г. утвержден протокол общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального района. Из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 04.10.2010 г. следует, что Семенова И.Г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как сирота

Согласно заявлению Семенова И.Г. она обращается к Мелеузовскому межрайонному прокурору ФИО9 о предъявлении в ее интересах искового заявления.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ от <дата обезличена> <№> следует, что сведения о правах Семеновой И.Г. на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно постановлению администрации муниципального района <адрес обезличен> <№> от <дата обезличена>, № субвенции бюджетам муниципальных районо и городских округов РБ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год, в том числе на <адрес обезличен> 11 793,2 тыс.руб.

Согласно данным справке № 230 от 14 февраля 2012г., Отдел опеки и попечительства Администрации МР Мелеузовский район РБ сообщает, что в 2011г. выделены лимиты капитальных вложений Администрации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья на сумму 9812,1 тысяч. рублей.

Из справки финансового управления администрации муниципального района Мелеузовский район РБ за № 03-14/18 от 01.03.2012 г. следует, что денежные средства, предусмотренные в бюджете муниципального района Мелеузовский район на приобретение квартир детям-сиротам в соответствии с соглашением от 16 декабря 2011 г. между Министерством образования РБ и администрацией муниципального района в сумме 11793,2 тыс.рублей по состоянию на 1 марта 2012 г. в доход бюджета не поступили.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности детям - сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

В силу абз.2 п.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", абзаца 4 ст. 8 Закона РБ от 27.10.1998 года № 188-3 (ред. от 30.12.2010) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением администрации городского поселения г.Мелеуз муниципального районе Мелеузовский район РБ от 4.09.2008 года №16 «Об установлении норм» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что Семенова И.Г., является лицом, оставшимся без попечения родителей, окончила обучение в образовательном учреждении в 2008 г., проживает в доме у бабушки, жилого помещения не имеет и в нарушение указанных требований закона жилой площадью не обеспечена.

Как из материалов дела, Семенова И.Г., относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей: мать в 2002 г. лишены родительских прав, что подтверждается решением Мелеузовского районного суда от <дата обезличена>, отец умер <дата обезличена>

В силу ст. 15 ЖК РФ объектом жилищных прав может быть жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, то есть соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям. Проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, является основанием для признания лица нуждающимся в жилом помещении.

Поставив Семенову И.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот, администрация города фактически признала право истца на получение жилого помещения именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа.

Ответчиками, третьими лицами не оспаривается право Семеновой И.Г. на внеочередное обеспечение социальным жильем.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 5 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з (ред. от 30 декабря 2010 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривают, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Само себе нормативное положение, закрепленное в абзаце втором п.1 ст. 8 вышеуказанного закона согласуется с положениями Конституции РФ, ее статей 7,10,12,72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральном законом порядке закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В соответствии с п.3,5 ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч.6 ст.19 данного закона, наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ.

В развитии указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет бюджета субъекта РФ.

Соответственно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Таким образом, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди возложено на органы местного самоуправления РБ, так как они наделены соответствующими государственными полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ.

Согласно закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-3 «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», который вступил в силу с 1 января 2012 года, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе полномочиями по обеспечению жилой площадью.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-3«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями РБ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Государственные полномочия органов местного самоуправления по обеспечении жильем детей, оставшихся без родительского попечения, могут быть выполнены только за счет средств республиканского бюджета.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что Семенова И.Г. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, имеет право на внеочередное получения жилья, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, исковые требования прокурора являются правомерными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Семеновой ... к Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, Правительству РБ о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ предоставить Семеновой ... жилое помещение общей площадью не менее социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением администрации городского поселения Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ от 04.09.2008 года № 16 «Об установлении норм» на территории <адрес обезличен> РБ за счет средств и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение        месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Мелеузовский районный суд РБ.

Председательствующий                                                               Д.У. Гизатуллина

Решение вступило в законную силу ______________ 2012г.

Копия верна:

Председательствующий                                                               Д.У. Гизатуллина

Секретарь суда: