Дело № 2-1056/2012 Именем Российской Федерации г. Мелеуз 13 сентября 2012 года Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Халитова Ф.Т., при секретаре Галлямовой Г.В., с участием помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Кононова А.А., представителя заявителя - Шушпанова В.В.., заинтересованного лица - осужденного Пряшникова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Пряшникова ..., <дата обезличена> года рождения, У С Т А Н О В И Л: И.о. начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пряшникова А.Н., мотивируя тем, что осужденный Пряшников отбывает наказание в ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ по приговору Саракташского районного суда Оренбургской области от 13.02.2009, которым он был осужден по ч. 2 ст. 162, 70, 71 УК РФ к 5 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Мелеузовского районного суда РБ от 03.10.2011 срок наказания снижен до 5 лет 4 месяцев лишения свободы. Начало срока 23.12.2008, конец срока: 22.04.2014. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Пряшникова А.Н. с установлением следующих ограничений: 5. Обязать Пряшникова А.Н. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ Остапенко С.А. поддержал заявление и просил удовлетворить, установив в отношении Пряшникова А.Н. административный надзор сроком на 3 года. Заинтересованное лицо - Пряшников А.Н. требования ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ признал, при вынесении решения просил принять во внимание его положительные характеристики. Помощник Мелеузовского межрайонного прокурора Кононов А.А. ходатайство администрации учреждения ФКУ ИК-7 поддержал и просил его удовлетворить, обязав Пряшникова А.Н. являться в орган внутренних дел для регистрации 2 раза. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом. В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора, как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Из материалов дела следует, что 13 февраля 2009 г. Пряшников А.Н. осужден приговором Саракташского районного суда Оренбургской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ст. 70, ст. 71 УК РФ при опасном рецидиве преступлений. Согласно представленной ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ характеристике осужденный Пряшников А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 с 02 апреля 2010 г. За период отбывания срока наказания показал себя положительно: вину признал полностью, искренне раскаивается в содеянном. Трудоустроен дневальным отряда № 7, к работе относится добросовестно, поручения выполняет быстро и качественно. Замечаний со стороны руководства цеха не имеет. Принимает участие в общественной жизни отряда, положительно влияет на других осужденных, оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых в отряде, оказывает позитивную помощь в поддержку другим осужденным. Также активно участвует в проведении спортивно-массовых мероприятиях в отряде. В 2009 году допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет одно взыскание, после чего за хорошее поведение от администрации ИК-7 объявлено десять поощрений. На мероприятия воспитательного характера реагирует надлежащим образом, делает для себя правильные выводы, к общественно-полезному труду относится добросовестно. Отношения с осужденными строит правильно, конфликтные ситуации не создавал. С представителями администрации учреждения вежлив, корректен, законные требования выполняет быстро и качественно. Поддерживает отношения с родственниками. На будущее после своего освобождения строит положительные планы, а именно вернуться к себе домой в <адрес обезличен>, трудоустроиться по имеющимся специальностям, заняться воспитанием сына, вести честный и законопослушный образ жизни.. Согласно справке о взысканиях и поощрениях за период отбывания наказания с 17.07.2009 по 09.07.2012 у осужденного Пряшникова А.Н. имеются 13 поощрений, взыскание накладывалось в 2009 году. (л.д. 6). Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия. В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Оценивая все установленные по делу обстоятельства в соответствии с выше приведенными нормами закона, и учитывая то, что Пряшников А.Н. осужден за совершение преступлений, в том числе особо тяжкого преступления (по совокупности приговоров) при опасном рецидиве преступлений, суд с целью предупреждения совершения Пряшниковым А.Н. после освобождения из мест лишения свободы новых преступлений и других правонарушений, находит заявление администрации учреждения ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Пряшникова А.Н. сроком на 3 года подлежащим удовлетворению частично с запретом пребывания в определенных местах, а именно: в барах, ресторанах, питейных заведений, ночных клубах, дискотеках; с запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно: митингов, шествий, парадов, а также участия в указанных мероприятиях; с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 23.00 до 06.00 час. Суд обязывает Пряшникова А.Н. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Руководствуясь ст.ст. 194 - 197, ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Пряшникова ..., <дата обезличена> года рождения, удовлетворить частично. Установить в отношении Пряшникова ... административный надзор сроком на 3 (три) года. Установить в отношении Пряшникова ... следующие ограничения: Запретить Пряшникову А.Н. пребывание в определенных местах, а именно: в барах, ресторанах, питейных заведений, ночных клубах, дискотеках; Запретить Пряшникову А.Н. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно: митингов, шествий, парадов, а также участие в указанных мероприятиях; Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 23.00 до 06.00 час.; Обязать Пряшникова А.Н. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Ф.Т. Халитов