определение № 5-14/11 в отношении Яценко



Дело № 5-14/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2011 года                                                                                           г. Мелеуз

Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Галиев В.А.,

изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Яценко ... по ст. 15.5. КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

31 января 2011 года в отношении Яценко было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования по поводу нарушения сроков представления налоговой декларации и назначено административное расследование.

Как следует из материалов дела, Яценко были несвоевременно представлены первичный «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество» за период 3 месяца 2010 года; первичная «Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций» за 6 месяцев, квартальный 2010 года; первичный «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество» за 6 месяцев 2010 года; первичный «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество» за период 12 месяцев 2009 года.

28 февраля 2010 года налоговым органом в отношении Яценко был составлен протокол № 574 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5. КоАП РФ. В тот же день материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Мелеузовский районный суд РБ.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.ст. 29.5., 23.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей по месту его совершения.

В соответствии со ст. 28.7. КоАП РФ административное расследование проводится не по всем правонарушениям, а только по тем, которые совершены в определенных областях, указанных в части 1 данной статьи. Указанный в статье 28.7 КоАП РФ перечень является исчерпывающим.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении, где отмечена необходимость проведения административного расследования для выполнения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Однако фактически по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось. Каких-либо процессуальных документов, свидетельствующих о проведении таких действий в материалах дела нет.

По данному делу административное расследование не проводилось, это повлияло на определение его подведомственности.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4. КоАП РФ материал об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка.

Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

      Дело об административном правонарушении в отношении Яценко ... по ст. 15.5. КоАП РФ передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 по Мелеузовскому району и городу Мелеуз для рассмотрения дела по существу.

Судья                                                                                                                 В.А. Галиев