5-113/11 об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО `Развитие парусного спорта`



Дело № 5-113/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мелеуз, ул. Советская, д. 3.                                                                      16 августа 2011 года

      Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Фролова Т.Е.,

с участием заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Кумертау, Мелеуз и Кугарчинском, Куюргазинском, Мелеузовском, Федоровских районах - Нигматуллиной З.М., представившей служебное удостоверение ТУ № 000500,

представителя ООО «Развитие парусного спорта» - Ярыгина А.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Развитие парусного спорта», расположенном по адресу: <адрес обезличен>

УСТАНОВИЛ:

При проведении внеплановой выездной проверки выполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 09.08.2011 года на базе отдыха «Парус», расположенной по адресу: <адрес обезличен> на основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Кумертау, Мелеуз, Кугарчинском, Куюргазинском, Мелеузовском и Федоровском районах Пахомовой Т.Г. № 3927 от 09.08.2011 года установлено, что эксплуатация базы отдыха «Парус» для оздоровительного отдыха детей осуществляется с грубыми нарушениями санитарного законодательства. По выявленным фактам 09.08.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Развитие парусного спорта РБ». В качестве меры обеспечения составлен протокол о временном запрете деятельности сроком на 5 суток от 09.08.2011 года, время прекращения деятельности 19.00 часов 09.08.2011 года.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора подтвердила наличие указанных нарушений, и просила приостановить эксплуатацию базы отдыха «Парус», расположенную по адресу: <адрес обезличен> в связи с тем, что указанные в протоколе нарушения угрожают безопасности жизни и здоровья людей.

Представитель ООО «Развитие парусного спорта» с указанными нарушениями был согласен. При этом просил не приостанавливать деятельность базы, так как в ближайшее время на указанной базе запланировано проведении соревнований, при этом пищевой блок использовать не планируют.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В ходе судебного заседания установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Республике в городах Кумертау, Мелеуз, и Кугарчинском, Куюргазинском, Мелеузовском, Федоровском районах была проведена внеплановая проверка базы активного отдыха «Парус» ООО «Развитие парусного спорта РБ» по случаю экстренных извещений Кумертауского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» № 1715-1720 от 09.08.2011 года о регистрации случаев пищевой токсикоинфекции у 6 детей, отдыхающих на базе активного отдыха «Парус»:

<№> ФИО10 1997 года рождения;

<№> ФИО1, 1997 года рождения;

<№> ФИО9, 2000 года рождения;

<№> ФИО2, 1995 года рождения;

<№> ФИО8, 1999 года рождения;

<№> ФИО3, 2003 года рождения.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки на базе активного отдыха «Парус» ООО «Развитие парусного спорта РБ» по адресу: <адрес обезличен> 09.08.2011 года выявлены следующие нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству. Содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»:

1. Учредитель не поставил в известность о сроках его открытия для проведения необходимых организационных и профилактических мероприятий перед заездом детей территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ, что является нарушением требований п. 1.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

2. Организовано пребывание детей на территории базы активного отдыха «Парус» при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам, что является нарушением п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

3. Отсутствует медицинская документация о состоянии здоровья детей, а также сведения об отсутствии контакта их с инфекционными заболеваниями, персонал пищеблока (ФИО7, ФИО4) не обследован на носительство брюшного тифа, у работника пищеблока ФИО7 истек срок прохождения флюорографического обследования в нарушении требований п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

4. Отсутствует примерное согласование десятидневного меню в нарушении требований п. 8.11 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

5. Отсутствуют суточные пробы готовых блюд обеда, ужина от 08.08.2011 года, завтрака 09.08.2011 года в нарушении требований п. 8.19 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

6. На пищеблоке не соблюдается поточность технологических процессов в связи с отсутствием производственных цехов для первичной обработки сырых продуктов в соответствии с требованиями п. 8.2 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

7. Отсутствует журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок и брокеража готовой продукции, то есть не ведется контроль за качеством поступающей продукции и готовой продукции в нарушении требований п. 8.6, 8.18 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

8. Грубо нарушаются правила товарного соседства при хранении продуктов: в одном холодильнике совместно хранятся и сырые продукты (сырое яйцо) и готовые к употреблению продукты (салаты), что является нарушением п. 8.7 СанПиН 2.4.4.1204-03;

9. Разделочный инвентарь (доски, ножи) не промаркированы по назначению, что является нарушением п. 8.3 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

10. Отсутствуют сопроводительные документы на пищевые продукты и продовольственное сырье, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (сертификаты соответствия, заявления-декларации, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства), что является нарушением п. 8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

11. Отсутствует санитарный паспорт на автомашину, доставляющий продукты, транспортировка пищевых продуктов осуществляется на легковом автомобиле в условиях не обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения, что является нарушением п. 8.5 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

12. Не проводится ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых и кишечных заболеваний с последующей регистрацией их в журнале «Здоровье», что является нарушением п. 11.4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

13. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение противоклещевой обработки и мероприятий по борьбе с грызунами, что является нарушением п. 1.13 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей».

Кроме показаний участвующих в судебном заседании лиц, данные обстоятельства подтверждаются: протоколом <№> о временном запрете деятельности от 09.08.2011 года; протоколом <№> об административном правонарушении от 09.08.2011 года, которые были составлены в присутствии представителя юридического лица - Ярыгина А.В. и данное лицо было согласно с указанными нарушениями; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <№> от 09.08.2011 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.08.2011 года, который был составлен в присутствии представителя юридического лица, а также с участием понятых - ФИО6 и ФИО5.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.     

Таким образом, суд считает, что в действиях ООО «Развитие парусного спорта РБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о мере наказания, суд исходит из того, что эксплуатация базы отдыха «Парус» для организации отдыха населения с предоставлением услуг по обеспечению питанием создает угрозу безопасности здоровью и жизни людей. Поэтому суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления указанной деятельности данного объекта.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность базы отдыха «Парус» ООО «Развитие парусного спорта», расположенной по адресу: <адрес обезличен>, в части организации оздоровительного отдыха детей, так же отдыха и развлечений взрослого населения с предоставлением услуг по обеспечению питанием (доставка и хранение продуктов питания и приготовления пищи), сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья Мелеузовского районного суда РБ                                                   Т.Е. Фролова

           ...

...

...