Дело № 5-118/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Мелеуз 24 октября 2011 года Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Гаиткулова Ф.С., изучив при подготовке к рассмотрению материал об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ по ст.6.16 КоАП РФ, УСТАНОВИЛА: На основании постановления заместителя начальника отдела ОКЛОН УФСКН России по Республике Башкортостан от 29 сентября 2011 года проведены оперативно-розыскные мероприятия «Обследование помещений, зданий и сооружений, участков местности и транспортных средств» в Муниципальном учреждении «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ. По результатам проведения оперативно - розыскных мероприятий составлен акт обследования помещений, зданий и сооружений, участков местности и транспортных средств. 13 октября 2011г. в отношении Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ составлен протокол об административном правонарушении <№> от 13 октября 2011г., предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ. Изучив материал об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению, судья находит материал об административном правонарушении подлежащим возврату по следующим основаниям. В соответствии со ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации). Таким образом, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении <№> от 13 октября 2011г. он составлен в присутствии юрисконсульта Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» ФИО1 (л.д.2). Между тем, подпись данного лица в протоколе либо указание на отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении, отсутствует. Доверенность ФИО1, подтверждающая ее полномочия представлять интересы юридического лица, также отсутствует. В протоколе об административном правонарушении имеется подпись главного врача Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ Кузбекова Р.С. об ознакомлении с протоколом об административном правонарушении только 14 октября 2011г. (л.д.10). Доказательства того, что лицо, привлекаемое к административной ответственности - Муниципальное учреждение «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ, каким-либо образом извещено о месте и времени составления протокола, в материалах отсутствует. Следовательно, протокол об административном правонарушении <№> от 13 октября 2011 года составлен в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления такого протокола. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении <№> от 13 октября 2001 года не указана статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Неуказание в протоколе об административном правонарушении данных, перечисленных в ст. 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным процессуальным нарушением. В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Кроме того, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. В протоколе об административном правонарушении <№> от 13 октября 2011 года не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям и чем это подтверждается. Указанные выше недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении материала об административном правонарушении по существу. Поэтому отмеченные нарушения требований закона обязывает судью на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу), его составивший. На основании изложенного, материал дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ по ст.6.16 КоАП РФ, подлежит возврату в орган (должностному лицу), его составивший. Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ОПРЕДЕЛИЛА: Материал об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ по ст.6.16 КоАП РФ возвратить в отдел по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ для устранения недостатков. Судья Ф.С. Гаиткулова