5-15/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мелеуз 23 апреля 2012 года Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Никифорова В.Ф., с участием представителя отдела государственного надзора области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ Насырова В.Р., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гурьянова П.А., при секретаре Кузнецовой Л.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Гурьянова П.А. по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: В отношении должностного лица Гурьянова П.А. 5 марта 2012 года ... отдела государственного надзора области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении на том основании, что с 5.03.2012 года на территории администрации муниципального района <адрес обезличен> в 12.00 часов совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении: невыполнении в срок законного предписания <№> от 22.04.2011 года должностного лица, осуществляющего на объекте администрация муниципального района <адрес обезличен>, а именно: у ... муниципального района <адрес обезличен> РБ не имеется защитный пункт управления (убежище), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель отдела государственного надзора области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 подтвердил, обстоятельства изложенные в протоколе, пояснив, что Гурьянов П.А. как ответственное должностное лицо не выполнил предписания в установленный срок. В судебном заседании должностное лицо Гурьянов П.А. показал, что им были приняты меры по выполнению предписаний, однако, оформление документов затягивается в Министерстве земельных и имущественных отношений РБ. Судья, выслушав сторон, исследовав материалы дела приходит к следующему выводу. Так, согласно распоряжения Главного управления МЧС России по РБ управления надзорной деятельности от 6.02.2012 года <№> было решено провести внеплановую проверку в отношении администрации муниципального района <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>. Лицами, уполномоченными на проведение проверки были назначены - главный государственный инспектор по <адрес обезличен> и <адрес обезличен> по пожарному надзору - ФИО4 и ... отдела государственного надзора области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ ФИО9 ФИО5 проверки явился контроль выполнения мероприятий, указанных в ранее выданном предписании от 22.04.2011 года <№>. Задача проверки является проверка полноты и качества выполнения мероприятий по устранению нарушений, указанных в предписании от 22.04.2011 года <№>. Предметом проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля, органов муниципального контроля. Срок проведения проверки 20 рабочих дней (с 13.02.2012 года по 12.03.2012 года). Из акта проверки от 5.03.2012 года, составленного ... г. Мелеуз и Мелезовскому району по пожарному надзору ФИО4 и ... отдела государственного надзора области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ ФИО10 в присутствии должностного лица - главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям отдела по мобилизационной работе гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района <адрес обезличен> Гурьянова П.А. следует, что в ходе проверки были выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): не выполнены мероприятия, указанные в ранее выданном предписании <№> от 22.04.2012 года, а именно: работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, медицинскими средствами индивидуальной защиты, дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ (пп.2 п.8 Указа Президента РФ от 11.07.2004 года № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. «а» ст. 1 4 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утверждено постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804, п. 3, 4, 6, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утверждено Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993; у ... муниципального района <адрес обезличен> РБ не имеется защитный пункт управления (убежище); не согласован План действий и ликвидации ЧС, гражданской обороны; не согласован План первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, План (п.п. «а» ст. 11 п. 2 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», (п. 6, 25 пп. «а» п. 27 Правил эксплуатации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей РБ в военное время, утверждено Постановлением Правительства РБ № 306 от 4.09.2008 года «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей РБ в военное время», п. 14, 29 методических рекомендаций по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы МЧС России 2006 года). Пункты 1, 2, 4, 6, 8-10, 12-17 предписания от 22.04.2011 года № 11/4/7-17 выполнены. Согласно предписания <№> от 5.03.2012 года в ходе внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения, которое необходимо устранить: работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, медицинскими средствами индивидуальной защиты, дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ; у главы администрации муниципального района <адрес обезличен> РБ не имеется защитный пункт управления (убежище); не согласован План действий и ликвидации ЧС, План гражданской обороны; не согласован План первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, План эвакуации сотрудников и членов их семей в военное время. Данные мероприятия являются обязательными для руководителей или должностных лиц федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно предписания <№> в период времени с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года была проведена плановая проверка зам. начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ в отношении администрации муниципального района <адрес обезличен> совместно с ... ... <адрес обезличен> Гурьяновым П.А. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований: не создан при органе местного самоуправления постоянно действующий орган управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не разработано, не утверждено положением о структурном подразделении организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, медицинскими средствами индивидуальной защиты, дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ; не обеспечена защита служащих учреждения администрации МР <адрес обезличен> в защитном сооружении (убежище); у ... муниципального района <адрес обезличен> РБ не имеется защитный пункт управления (убежище); не обеспечены в полном объеме имуществом гражданской обороны (средствами индивидуальной защиты), средствами связи согласно норм оснащения (табелизации) нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, привлекаемые к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от ЧС; не переработан План действий по предупреждению и ликвидации ЧС; не заведена форма учета нештатных аварийно-спасательных формирований; не принят локальный нормативный акт о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС; не принят локальный нормативный акт о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС; не принят локальный нормативный акт об организации подготовки населения способами защиты и действия в ЧС; не согласован План первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС; не разработаны в спасательных службах приказ начальника службы о создании штаба и НАСФ службы; не разработаны в спасательных службах штатно-должностной список службы; не разработаны в спасательных службах функциональные обязанности должностных лиц службы по режимам ЧС и на военное время; не разработаны ив спасательных службах схема оповещения личного состава службы и нештатного АСФ службы; не разработаны в спасательных службах План службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; не разработаны в спасательных службах План службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Справка администрации муниципального района <адрес обезличен> подтверждает, что Гурьянов П.А. работает ... с 28.09.2006 года по настоящее время является муниципальным служащим. Из объяснений должностного лица ФИО1 следует, что недостатки указанным в предписании будут устранены в срок (л.д. 5). В соответствии с ст. 10 ч. 2 п. 1 Федерального закона от 2.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. Согласно ст. 11 п. «а» Федерального закона от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера» № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; В силу ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 9 п. 2 Федерального закона «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 года организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Из Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты утвержденного Приказом МЧС от 19.01.2006 года № 7384 следует, что накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (п.3); обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п.4); обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО); в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) (п. 6); накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности; для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности; для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (п. 8); для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака (п. 9). Таким образом, Гурьянов П.А., являясь должностным лицом - ... администрации муниципального района <адрес обезличен>, не исполнил в срок законного предписания <№> и не устранил нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от ЧС, тем самым нарушив свои должностные обязанности. Действия Гурьянова П.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Данное правонарушение посягает на права и законные интересы граждан. При таких обстоятельствах имеются все основания для назначения наказания Гурьеву П.А. в виде административного штрафа. Судья учитывает также принятые Гурьяновым П.А. меры по исполнению предписания. Руководствуясь ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья ПОСТАНОВИЛ: Гурьянова ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Подлежащий взысканию с Гурьянова П.А. штраф в размере 1000 рублей подлежит перечислению по следующим реквизитам: ... Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Копия верна: Судья В.Ф. Никифоров Постановление не вступило в законную силу. Судья В.Ф. Никифоров