№ 5-26/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мелеуз 24 июля 2012 г. Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гаиткуловой Ф.С. при секретаре Шульгиной А.В., с участием государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Харитоненко А.Д., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Мелеузовский сахарный завод» ... расположенный по адресу: <адрес обезличен> УСТАНОВИЛ: 19 июля 2012 г. государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Харитоненко А.Д. проведена плановая проверка ОАО «Мелеузовский сахарный завод», в ходе которой выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - паровых котлов Е-35-3,9-440ГМ и Д-35-3,9-440ГМ площадки главного корпуса ТЭЦ ОАО «Мелеузовский сахарный завод», а именно, нет документации и экспертизы промышленной безопасности на консервацию паровых котлов ... По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и протокол о временном запрете эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод». В судебном заседании государственный инспектор Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Харитоненко А.Д. пояснил, что при проведении проверки было выявлено нарушение ОАО «Мелеузовский сахарный завод» обязательных норм и правил промышленной безопасности эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод», а именно, нет документации и экспертизы промышленной безопасности на консервацию паровых котлов ..., все это создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Просил привлечь ОАО «Мелеузовский сахарный завод» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод». ОАО «Мелеузовский сахарный завод» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материала об административном правонарушении, что подтверждается распиской от 23 июля 2012 года. Выслушав объяснения лица, участвующего в судебном заседании, исследовав материал, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации такого объекта. Согласно ст.13 указанного выше Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. Из протокола об административном правонарушении <№> от 19 июля 2012 г. следует, что на взрывопожароопасном производственном объекте - паровых котлах ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод» отсутствует документация и экспертиза промышленной безопасности на консервацию указанного оборудования. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей протоколом <№> от 19 июля 2012 г. произведен временный запрет эксплуатации ОАО «Мелеузовский сахарный завод» взрывопожароопасного производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод». Вина юридического лица ОАО «Мелеузовский сахарный завод» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении <№> от 19 июля 2012 года, в котором ..., указал, что в эксплуатации котлов нет производственной необходимости, протоколом о временном запрете деятельности <№> от 19 июля 2012 года, распоряжением Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой проверки юридического лица от 15 июня 2012 года г. <№> - РТ. На основании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ОАО «Мелеузовский сахарный завод» нарушены требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за совершение которых установлена административная ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ, судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя, в случае, если имеется угроза жизни и здоровью людей, и за совершенное нарушение полагается административное наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение. Анализируя приведённые выше нормы права, принимая во внимание, что эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод» ввиду несоответствия требованиям промышленной безопасности, установленных ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г., представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также то, что для устранения выявленных в ходе проверки указанных нарушений необходимо определённое время и значительные финансовые затраты, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку применение иного вида административного наказания не будет способствовать достижении цели привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ОАО «Мелеузовский сахарный завод»», расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод» на срок 60 (шестьдесят) суток. На срок приостановления деятельности произвести наложение пломб, опечатывание производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод» по адресу: <адрес обезличен> Срок административного приостановления деятельности исчислять с 24 июля 2012 года. Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного приостановления эксплуатации производственного объекта - паровых котлов ... ОАО «Мелеузовский сахарный завод»- с 19 июля 2012 года по 24 июля 2012 года (5 дней). Юридическое лицо ОАО « Мелеузовский сахарный завод» вправе в соответствии с ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Постановление об административном приостановлении деятельности с момента его вынесения подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов - исполнителей по г. Мелеуз и Мелеузовскому району Республики Башкортостан. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вынесения. Судья: Ф.С. Гаиткулова Копия верна. Судья: