Решение по жалобе Мокшанцева (Вступило в законную силу)



Дело № 12-139/10

РЕШЕНИЕ

г. Мелеуз 01 сентября 2010 г.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абубакировой Р.Р.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мокшанцева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мокшанцева ... на постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОВД по Мелеузовскому району и г. Мелеуз РБ от 02 августа 2010 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД ОВД по Мелеузовскому району и г. Мелеуз РБ ФИО2 от 02 августа 2010 г. Мокшанцев Е.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.14 ч. 3 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения с назначением наказания в виде штрафа 100 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Мокшанцев Е.А. подал жалобу, обосновав ее тем, что 29 июля 2010 г. в 15.00 часов двигался на автомобиле по ... ... со скоростью не более 50 км/ч. Напротив магазина ... почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля. Он сразу принял меры к остановке автомобиля, включил аварийную сигнализацию, вышел из транспортного средства и увидел, что в заднюю часть его автомобиля с правой стороны ударил автомобиль ВАЗ 21104. После чего он вызвал сотрудников ГИБДД, которые объяснили, что он является виновником ДТП, так как при совершении маневра не уступил дорогу движущемуся следом за ним транспортному средству. Он возразил, что никакого маневра не совершал, а двигался по ... в сторону ... района РБ. Однако он был подвергнут штрафу. Считает виновником ДТП водителя автомобиля ВАЗ 21104, нарушившего требования п. 9.10 Правил дорожного движения, в соответствии с которыми водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Кроме того водителем автомобиля ВАЗ 21104 нарушен п. 10.1 Правил дорожного движения, в силу которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 02 августа 2010 г.

Срок обжалования постановления от 02 августа 2010 г. не пропущен.

В судебном заседании Мокшанцев Е.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что никаких маневров он не совершал, ехал прямо по полосе движения ближе к середине проезжей части. С ним в машине была Мокшанцева О.Е., которая сразу после ДТП производила съемку места ДТП. ДТП произошло почти в середине проезжей части.

ФИО4 суду пояснил, что является участником ДТП 29 июля 2010 г. на ... ... РБ, управлял автомобилем ВАЗ 21104 Номер обезличен. Он ехал по крайней правой полосе, параллельно ехала автомашина под управлением Мокшанцева Е.А. Автомашина Мокшанцева Е.АК. резко повернула вправо, подрезала ему путь и произошло столкновение. Он в машине был один.

Инспектор ИДПС ОГИБДД ОВД по Мелеузовскому району и г. Мелеуз РБ ФИО2 суду пояснил, что столкновение машин произошло на полосе движения ближе к середине проезжей части дороги, при принятии решения посчитал виновным Мокшанцева Е.А. Другие доказательства не были истребованы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из протокола об административном правонарушении 02 АТ № 478420 от 02 августа 2010 г., постановления по делу об административном правонарушении 02 АТ № 394990 от 02 августа 2010 г. следует, что Мокшанцев Е.А., управляя транспортным средством ВАЗ 21102 Номер обезличен, 29 июля 2010 г. в 15.00 часов на ... ... РБ возле магазина ... при совершении маневра перестроения не уступил дорогу транспортному средству ВАЗ 21104 Номер обезличен, двигающемуся попутно без изменения направления движения, и допустил столкновение с указанным автомобилем, тем самым совершив нарушение п. 8.4 Правил дорожного движения, за что привлечен к административной ответственности по ст. 12.14 ч. 3 КоАП РФ к штрафу в размере 100 рублей.

В соответствии с п. 8.4 Правил дорожного движения при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из материалов дела об административном правонарушении, а именно из объяснений водителя Мокшанцева Е.А. следует, что он ехал в восточном направлении по ...; из объяснений ФИО4 следует. что он ехал по ... в сторону химзавода по крайней проезжей части дороги. Автомобиль ВАЗ 21104 резко повернул направо и произошло столкновение.

Согласно схеме дорожно-транспортного происшествия столкновение автомашин под управлением Мокшанцева Е.А. и ФИО4 произошло на полосе движения ближе к середине проезжей части дороги, то есть на полосе движения автомобиля Мокшанцева Е.А.. ФИО4 пояснил суду, что он ехал по крайней правой полосе движения, Мокшанцев резко повернул вправо и подрезал ему путь. Данные пояснения ФИО4 противоречат схеме ДТП, так как столкновение согласно схеме произошло не на полосе движения ФИО4, а на полосе движения автомашины Мокшанцева Е.А.

Данные противоречия при принятии решения должностным лицом ОГИБДД не устранены.

Другие доказательства, кроме объяснений водителей Мокшанцева Е.А. и ФИО4, схемы ДТП, в материалах дела отсутствуют. Также не опрошена пассажирка Мокшанцева О.Е.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что при принятии решения должностным лицом в нарушение требований ст.26.1 КОАП РФ не выяснены все обстоятельства дела: не дана надлежащая оценка показаниям водителей Мокшанцева Е.А., ФИО4.; не дана правовая оценка схеме. Постановление ИДПС ОГИБДД Мелеузовского ГРОВД от 02 августа 2010 года, вынесенное без выяснения указанных обстоятельств, является незаконным и необоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОВД по Мелеузовскому району и г. Мелеуз ФИО2 от 02 августа 2010 г. о назначении административного наказания Мокшанцеву ... отменить, административное дело возвратить в ОГИБДД Мелеузовского ГРОВД на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Абубакирова Р.Р.

Копия верна.

Судья Мелеузовского районного суда РБ Абубакирова Р.Р.