Дело № 12-14/11 РЕШЕНИЕ г. Мелеуз, ул. Советская, д. 3. 31 января 2011 года Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Фролова Т.Е. с участием лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении Миняева В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миняева ... на постановление <№> государственного инспектора - Председателя Мелеузовского территориального комитета Минэкологии РБ Кузнецова В.М. от ... о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно Постановления <№> от ..., Миняев В.П. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Миняев В.П. не согласен с данным постановлением, просит его отменить. Считает, что указанное постановление подлежит отмене в связи с грубым нарушением административно-процессуальных норм при вынесении постановления и в связи с отсутствием в его действиях состава административного нарушения. Указывает, что ст. 51 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», нельзя применить к нарушению в отношении него, поскольку данные отходы были размещены физическими лицами и распоряжений или указаний по этому поводу от него не поступали. Также им, как главой администрации, был заключен договор на вывоз мусора с МУП «Зеленое хозяйство» муниципального района Мелеузовский район № 488 от 16.03.2010 г., заключен договор с МГУТУ на разработку нормативов образования отходов и лимитов их размещения б/н от 10.03.2010 года, заключен договор с МГУТУ на получение сертифицированных свидетельств паспортов опасных отходов от 10.03.2010 года, заключен договор на уборку мусора с фермерским хозяйством Акшенцева В.П. <№> от 01.10.2010 года, в апреле-мае проведены сходы граждан в населенных пунктах, определен график вывоза мусора. Советом сельского поселения приняты правила пользования бытовыми отходами. По инициативе администрации проводятся регулярно субботники по очистке территории от мусора. Кроме того, проверку специалисты Минэкологии проводили без его присутствия, и о составлении протокола о нарушении он не был оповещен должным образом. Также им указано, что ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10000 до 30000 рублей. Однако Кузнецовым В.М. был наложен штраф в размере 20000 рублей, то есть без учете смягчающих обстоятельств. В ходе судебного заседания Миняев В.П. поддержал доводы жалобы. Представитель Мелеузовского территориального комитета Минэкологии РБ на судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением в материалах дела. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без их участия. Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 2.8 и п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются судьей в соответствии со ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Согласно части 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Согласно части 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно части 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с частью 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как усматривается из материалов дела, навалы мусора обнаружены: в <адрес обезличен>, на расстоянии около 5 метров от ограждения жилых домов; по <адрес обезличен> между домами <№> и <№> находится овраг, который завален отходами из жилищ, навозом крупно-рогатого скота; по <адрес обезличен>, в месте где заканчивается обрыв, сразу за жилыми домами, в 100 м от уреза воды р. Белая, производится несанкционированное размещение отходов из жилищ несортированных, отходы размещаются на почве; <адрес обезличен> напротив дома <№> в 30 м и в 20 м севернее дома <адрес обезличен> несанкционированной размещены отходы из жилищ, отходы размещены на почве. Несанкционированное размещение отходов из жилищ несортированных производится на землях сельского поселения .... В ходе судебного заседания, глава администрации сельского поселения ... Миняев В.П. не оспаривал указанные выше обстоятельства. Учитывая изложенное, суд считает установленным, что территория, на которой обнаружен мусор, относится к ведению администрации сельского поселения ..., которое обязано содержать ее в надлежащем состоянии. Таким образом, наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, установлено, в связи с чем государственный инспектор, Председатель Мелеузовского территориального комитета Минэкологии РБ Кузнецов В.М. имел все основания для привлечения главы администрации указанного поселения Миняева В.П. к административной ответственности. Доводы заявителя в части того, при вынесении постановления были грубо нарушены административно-процессуальные нормы, не нашли своего подтверждения при изучении материалов дела. В ходе судебного заседания заявитель Миняев В.П. указал, что при вынесении государственным инспектором Кузнецовым В.М. наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно его имущественное положение, нахождение у него на иждивении жены, несовершеннолетнего ребенка и дочери с грудным ребёнком. Санкция ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 10.06.2010 № 13), судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц. В связи с изложенным, с учетом имеющихся смягчающих обстоятельств, считаю, что наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, назначенное Миняеву В.П. подлежит уменьшению до 10000 рублей. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление <№> государственного инспектора - Председателя Мелеузовского территориального комитета Минэкологии РБ Кузнецова В.М. от ... о привлечении Миняева ... к административной ответственности по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части. Признать главу Администрации сельского поселения ... Миняева ..., проживающего по адресу: РБ, <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. В остальной часть постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный суд РБ. Судья Мелеузовского районного суда РБ Т.Е. Фролова ... ... ...