№ 12 - 107/11 РЕШЕНИЕ г. Мелеуз 13 июля 2011 года Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Никифорова В.Ф., с участием правонарушителя Шишканова Е.А., при секретаре Кузнецовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Шишканова Е.А. и его жалобу на постановление инспектора ДПС ОГИБДД УСТАНОВИЛ: Шишканов Е.А. согласно постановления инспектора ДПС ОГИБДД от <дата обезличена> был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей на том основании, что он <дата обезличена> в ... мин., управлял а/м ... гос.номер .... <адрес обезличен> на лобовое стекло которого покрыта пленка ухудшающая обзорность с места водителя в нарушение техрегламента, светопропускаемость составила ...%. В своей жалобе Шишканов Е.А. просит постановление инспектора ДПС ОГИБДД отменить, т.к. оно вынесено незаконно, в связи с тем, что замер произведен с нарушением условий и правил его проведения, предусмотренных ГОСТ, инспектор ДПС заранее считал факт правонарушения установленным и полагал его виновным в совершении данного правонарушения, только инспектор технадзора имеет право проводить контроль технического состояния автомобиля, необходимое оборудование для измерения отсутствовало. В судебном заседании Шишканов Е.А. поддержал доводы жалобы, пояснив, что инспектор ДПС <дата обезличена> остановил его, проверил документы, потом прибором стали измерять светопропускаемость стекла а/м, однако замер произвели неправильно, его свидетелей в протокол не включили, стекло не очистили. Судья, выслушав Шишканова Е.А., допросив свидетеля, исследовав материалы дела приходит к следующему выводу. Так, из постановления об административном правонарушении <адрес обезличен> от <дата обезличена>, составленного в ... мин. следует, что Шишканов Е.А., управлял а/м ... на <адрес обезличен>, Мелеуз на лобовое стекло которого покрыта пленка ухудшающая обзорность с места водителя в нарушение регламента и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. Согласно пояснений Шишканова Е.А. он с нарушением не согласился. Вину в совершении административного правонарушения Шишканов Е.А. в суде также не признал. Свидетель ФИО3 в суде пояснил, что <дата обезличена> действительно их остановили сотрудники ГИБДД, причину остановки не сообщили, произвели замер светопропускаемости с нарушениями, стекло не очистили от пыли и грязи. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Шишканова Е.А. к ответственности послужил факт управления транспортным средством с нанесенным покрытием стекол, ограничивающим обзорность с места водителя, чем нарушил п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Данное обстоятельство подтверждается постановлением, согласно которому Шишканов Е.А. управлял автомашиной «ЗАЗ-SENS» гос.номер А 327 ХХ с нанесенным покрытием стекол, ограничивающим обзорность с места водителя. При этом коэффициент светопропускания стекол был замерен прибором «Тоник 5779» и светопропускаемость составила 5,6%. В соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения разрешается применять тонированные стекла, светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, пунктом 2.2.4 которого определено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол, 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле. Утверждения Шишканова Е.А. о том, что замер был произведен с нарушением, материалами дела не подтверждается, а из рапорта следует, что замер произведен законно. Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Шишканова Е.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Утверждение Шишканова Е.А. о том, что у него были грязные стекла опровергается фототаблицей а/м, лобовые стекла чистые и на них отражаются изображения предметов снаружи, что является нарушением п. 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Пунктом п. 5.7.1 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 № 47-ст предусмотрено, что требования 4.7.1 - 4.7.3, проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. То, что в соответствии с ГОСТ 27902 для определения оптических свойств стекла для автомобилей должны проходить испытания при определенных условиях, связанных с температурой и влажностью воздуха, не исключает возможность проверять стекло в автомобиле на светопропускание специальным прибором и в случае соответствия стекла ГОСТу. «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. ГОСТ 5727-88» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 № 4557 обязательны при изготовлении стекол автомобильных и изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения. При нанесении тонировки на стекло испытаний, какие, по мнению заявителя должны быть проведены, не требуется. Специальный прибор «Тоник» применяется при температуре от -10 C до +40 C при относительной влажности до 95%. Согласно положения п. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи не имеется. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, допущено не было. Шишканов Е.А. привлечен к ответственности за управление транспортным средством при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Доказательств того, что нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, разрешено действующими нормами и правилами, Шишканов Е.А. представлено не было. Довод жалобы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление ввиду нарушения порядка проведения измерений, является необоснованной. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств, в том числе и для диагностики технического состояния и параметров автотранспортных средств. Вышеуказанные технические средства на основании Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения. В силу ст. 12.5. ч. 3.1 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Судья не находит достаточных оснований для того, чтобы снизить размер штрафа, назначенного инспектором ДПС, т.к. вина Шишканова Е.А. была установлена и штраф назначен в пределах санкции ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. Оценив эти обстоятельства, судья приходит к выводу, что постановление инспектора ДПС от <дата обезличена> следует признать законным и обоснованным. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОВД по <адрес обезличен> и <адрес обезличен> от <дата обезличена> о наложении административного взыскания в виде штрафа на Шишканова ... в размере ... рублей оставить без изменения, а жалобу Шишканова Е.А. - без удовлетворения. Решение может быть пересмотрено в порядке надзора Председателем Верховного суда РБ. ... Председательствующий: В.Ф. Никифоров