Решение № 12-12/2012 в отношении Казьмина Б.И.



Дело № 12-12/2012

РЕШЕНИЕ

г. Мелеуз                                                                                     02 февраля 2012 г.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Байрашева А.Р.

при секретаре Сусловой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Казьмина ... на постановление инспектора ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ от 21 декабря 2011 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ ФИО3 от 21 декабря 2011 г. Казьмин Б.И. привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Казьмин Б.И. обратился в суд с жалобой, обосновав ее тем, что 21 декабря 2011 г. около 14.05 часов, управляя автомашиной марки ..., и находясь на <адрес обезличен>, заблаговременно включил указатель правого поворота перед совершением маневра вправо, посмотрел в зеркало заднего вида. В этот момент ни слева, ни справа от его автомашины других транспортных средств не было, а автомобиль марки ... двигался в попутном направлении сзади от него, пояснив, что когда уже завершил маневр поворота вправо, автомобиль марки ... передней частью совершил наезд в заднюю часть борта его автомашины, при этом, тормозной путь автомобиля марки ... от начала торможения и до момента столкновения составил - 13 м. Считает, что причиной наезда является нарушение водителем автомобиля марки ... ФИО4 требований п. 9.10 Правил дорожного движения, согласно которому, «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения», кроме того, ФИО4 нарушены требования п. 10.1 ПДД, согласно которому, «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил». Указывает, что поверхность асфальта на месте ДТП была покрыта слоем утрамбованного заледенелого снега, а ФИО4 в таких условиях управлял автомашиной со скоростью, не обеспечивающей контроля за движением транспортного средства. Кроме того, ФИО4 нарушены требования п. 11.2 ПДД, из которых следует, что «обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны». Однако, ФИО4, предвидя, что путем торможения не сможет предотвратить наезд на впереди идущее транспортное средство, вследствие несоблюдения необходимой дистанции и скоростного режима при гололеде, попытался обогнать его с правой стороны. В связи с этим и произошло столкновение. Полагает виновным в совершении дорожного происшествия при указанных обстоятельствах именно ФИО4, в связи с чем, просит постановление инспектора ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ от 21 декабря 2011 г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу - прекратить.

Срок обжалования постановления от 21 декабря 2011 г. Казьминым Б.И. не пропущен.

В судебном заседании Казьмин Б.И. и его представитель, поддержав доводы жалобы, просит постановление инспектора ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ от 21 декабря 2011 г. о привлечении заявителя жалобы к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

ФИО4 в судебном заседании считает виновным в совершении административного правонарушения именно Казьмина Б.И. в связи с нарушением им требований п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, указав при этом, что на месте дорожного происшествия находились очевидцы ДТП. Однако для установления всех обстоятельств дела данные свидетели инспектором ДПС не были допрошены.

Судом исследованы следующие материалы дела об административном правонарушении.

Из постановления по делу об административном правонарушении 02 ВВ № 382046 от 21 декабря 2011 г. следует, что Казьмин Б.И., управляя транспортным средством марки ... 21 декабря 2011 г. на участке дороги <адрес обезличен>, совершая поворот направо, не убедился в безопасности маневра и совершил столкновение с автомобилем марки ..., тем самым совершил нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения, за что привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно схеме дорожно-транспортного происшествия, составленной 21 декабря 2011 г. в 12.05 часов на участке по адресу: <адрес обезличен> - автомобиль марки ... двигался в направлении перекрестка, за ним двигался автомобиль марки .... Столкновение транспортных средств имело место на перекрестке - на правой полосе движения, а именно на углу проезжих частей на расстоянии 0,70 м от края правой полосы. Тормозной путь автомобиля марки ... составляет - 13 м. После столкновения автомобиль марки ... находится справа по отношению к автомобилю марки ... Оба транспортных средства остановились на примыкающей справа дороге. Автомашина марки ... имеет повреждение в виде нарушения ЛКП правого борта. У автомашины ... повреждены передний бампер, левая передняя блок-фара, переднее левое крыло, левые передняя и задняя двери, заднее левое крыло, нарушен ЛКП ручек левых дверей. Оба водителя - Казьмин Б.И. и ФИО4 согласились со схемой, что подтверждается их подписями.

Из рапорта ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ ФИО5 следует, что 21 декабря 2011 г. около 14.05 часов <адрес обезличен>, водитель ФИО4, управляя автомобилем марки ... совершил столкновение с автомобилем марки ..., под управлением Казьмина Б.И.

На месте ДТП 21 декабря 2011 г. в 11.45 часов у водителей Казьмина Б.И. и ФИО4 отобраны объяснения об обстоятельствах дорожно - транспортного происшествия..

Из объяснения Казьмина Б.И. следует, что последний двигался на автомобиле марки ... к месту своего жительства. <адрес обезличен> включил указатель правого поворота и повернул в переулок. Затем с правой стороны получил удар от автомашины марки ..., тормозной путь которого, составлял примерно 20 метров.

Из объяснения ФИО4 следует, что последний является участником ДТП 21 декабря 2011 г. <адрес обезличен>, управлял автомобилем марки ..., двигался с левой стороны, то есть параллельно автомобилю марки ..., под управлением Казьмина Б.И. Обгон справа не совершал. Казьмин Б.И., не включая указателя правого поворота, начал поворачивать вправо. При этом автомобиль марки ... ударил его автомашину в левую переднюю часть, а затем, продолжая движение направо, зацепил левую заднюю часть. В результате ДТП на его автомобиле марки ... были повреждены левая задняя дверь, левое крыло, левые фары, треснуло лобовое стекло

В соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Из показаний Казьмина Б.И. следует, что он подал сигнал поворота и начал поворачивать направо, автомашина марки ... под управлением ФИО4 двигалась сзади, не соблюдая при этом необходимую дистанцию, скоростной режим, метеорологические условия; удар произошел с правой стороны автомобиля марки ...; тормозной путь автомобиля марки ... составил 13 м. Указанные обстоятельства не приняты во внимание инспектором ДПС при принятии решения по делу.

Согласно имеющимся в деле объяснениям ФИО4 он двигался слева от автомобиля марки ... Однако из схемы ДТП, характера и расположения причиненных транспортным средствам механических повреждений следует, что удар произошел с правой стороны автомобиля марки ... и с левой стороны автомобиля ...

В рапорте ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ ФИО5 указано, что ДТП произошло 21 декабря 2011 г. около 14.05 часов.

Объяснения водителей Казьмина Б.И., ФИО4 отобраны 21 декабря 2011 г. в 11.45 часов.

Схема ДТП составлена 21 декабря 2011 г. в 12.05 часов.

Время совершения административного правонарушения в постановлении 02 ВВ № 382046 от 21 декабря 2011 г. исправлено с 14.05 часов на 12.05 часов. Исправление не оговорено, надлежащим образом не заверено.

Указанные противоречия свидетельствуют о том, что при принятии должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ не выяснены все обстоятельства дела: не установлено время совершения административного правонарушения; не устранены противоречия в показаниях водителей; не установлены и не опрошены очевидцы ДТП; не дана надлежащая оценка схеме ДТП, наличию тормозного пути, расположению транспортных средств на проезжей части, характеру и локализации механических повреждений автомобилей.

Следовательно, постановление ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ ФИО3 от 21 декабря 2011 г. о назначении административного наказания в отношении Казьмина Б.И., вынесенное без выяснения указанных обстоятельств, является незаконным и подлежащим отмене с возвращением дела в ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                                

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ ФИО3 от 21 декабря 2011 г. о назначении административного наказания в отношении Казьмина ... - отменить, дело возвратить в ОГИБДД Отдела МВД России по Мелеузовскому району РБ на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий судья:                                                                          А.Р. Байрашев

...

...