Дело Номер обезличен 27Дата обезличена год
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
... суд ... в составе:
председательствующего судьи Агашиной М.Ю.,
с участием помощника прокурора ... Новиковой Ю.В.,
представителя ответчика FIO2,
представителя ответчика FIO3,
при секретаре Зайцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Светлана» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного места складирования отходов производства
руководствуясь ст. 199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Общество с ограниченной ответственность «Светлана» в срок до Дата обезличена года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов производства картофеля, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 33:16:000834:6 на расстоянии около 600 метров по направлению на северо-запад от д. FIO5 района, организовав вывоз всех отходов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме во ... суд.
Судья:
Дело Номер обезличен 27Дата обезличена год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
... суд ... в составе:
председательствующего судьи Агашиной М.Ю.,
с участием помощника прокурора ... Новиковой Ю.В.,
представителя ответчика FIO2,
представителя ответчика FIO3,
при секретаре Зайцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Светлана» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного места складирования отходов производства,
УСТАНОВИЛ:
... ... обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Светлана» и просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированное место складирования отходов от производства картофеля, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 33:16:000834:6, на расстоянии около 600 м. по направлению на северо- восток от д. FIO5 района, организовав вывоз отходов с указанного участка.
В обоснование иска указал следующее. Данный земельный участок площадью 134,7 га находится в общей долевой собственности ООО «Светлана» ( 1 / 29 доля в праве собственности ) и граждан .... Со слов руководства ООО «Светлана» установлено, что с гражданами заключены договоры купли - продажи части долей в праве собственности на земельный участок. Ответчик осуществляет деятельность по выращиванию картофеля на указанном земельном участке, разрешенным использованием которого является сельскохозяйственное производство. В соответствии с действующим законодательством юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Также в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки по назначению и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- эпидемиологических правил, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Сброс отходов производства на почву запрещен нормами Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Проведенной прокуратурой ... проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства ООО «Светлана» на данном земельном участке складируются остатки картофеля после уборки урожаев, непригодные для употребления. Отходы гнилостного картофеля сложены в груды высотой около 1,5 метров на площади 350 кв.м., непосредственно на почву. Место складирования картофеля по периметру не огорожено. Картофель утратил свои потребительские свойства, на ощупь мягкий, при нажатии из него выделяется дурно-пахнущая жидкость темно- зеленого цвета. Полагают, что несанкционированным складированием отходов производства создана угроза санитарно- эпидемиологическому благополучию населения, т.е. жителей населенных пунктов, расположенных в близости с данным земельным участком.
В судебном заседании, как и в предыдущих судебных заседаниях, помощник прокурора ... Новикова Ю.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила удовлетворить. Добавила, что проверка соблюдения ООО «Светлана» норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды была проведена ввиду поступления заявления гражданина, жителя ... области. В добровольном порядке ООО «Светлана» ликвидировать место складирования отходов отказывается. Вместе с тем, проведенной в ходе судебного разбирательства экспертизой выявлено превышение ориентировочного безопасного уровня воздействия метана, который образуется при разложении органических веществ, загрязняющего атмосферный воздух в районе складирования отходов картофеля. Отсутствие разрешения на размещение отходов, выданного в установленном порядке и дальнейшее складирование их на указанном участке, как это ответчик намерен делать и далее, может привести к дальнейшему загрязнению окружающей природной среды, нарушая тем самым права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Представители ответчика- генеральный директор ООО «Светлана» FIO2 и FIO3 ( по доверенности) в ходе судебного разбирательства иск прокурора не признали и пояснили следующее. ООО «Светлана» длительное время занимается производством и реализацией картофеля для изготовления чипсов. Объемы производства картофеля за последние годы составляют 20- 25 тыс. тонн. Отгрузка картофеля на переработку осуществляется круглогодично, исходя из утвержденного графика с перерабатывающим предприятием. Согласно общеприменяемой в сельхозпроизводстве технологии производства картофеля образуется некондиционный ( нестандартный) картофель ( позеленевший, загнивший, с явными дефектами), а также растительные остатки и земля, которые не подлежат дальнейшей реализации. Указанные остатки от производства ( выращивания) картофеля используются в дальнейшем Обществом после того, как будет осуществлен процесс компостирования. Данный процесс в целях предотвращения загрязнения окружающей среды включен на данном предприятии в технологию производства картофеля. Так, образовавшиеся остатки картофеля, которые не были реализованы, иные растительные остатки, которые ранее складировались непосредственно на территории ООО «Светлана», около производственных помещений ( складов), в 2010 году были вывезены на земельный участок, предоставленный Обществу для выращивания сельскохозяйственных культур. Данный участок располагается на расстоянии около 1 км. от ближайшего населенного пункта, что исключает возможность негативных последствий от разложения органических веществ и создания каких- либо бытовых неудобств для населения. Указанный земельный участок выбран с учетом целесообразности и эффективности его использования в целях производства. После завершения процесса компостирования, в котором могут использоваться биологически активные добавки ( бактерии), указанные остатки преобразуются в органические удобрение, которое в последующем будет внесено на поля. Данный процесс является неотъемлемой частью технологии, используемой в сельском хозяйстве при выращивании культур, почва при этом не загрязняется. Данных о загрязнении окружающей среды не имеется, поэтому требования прокурора считают необоснованными. Полагают, что остатки картофеля, которые образовались в процессе его производства и складированы на указанном земельном участке, нельзя расценивать как отходы, деятельность по обращению с которыми регламентирована действующим законодательством.
Также пояснили, что в собственности Общества в настоящее время зарегистрирована 1 / 29 доля в праве на данный земельный участок. Остальная часть принадлежит гражданам, с которыми заключаются договоры купли- продажи остальных долей. Какого- либо распоряжения, разрешения на размещение остатков от производства картофеля на указанной части земельного участка. Земельный участок используется по назначению.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации ..., ранее просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагал о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав стороны, мнение специалистов, пояснения свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3, ст. 4 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ ( в редакции от Дата обезличена года) «Об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно обоснованное сочетание экологических, экономических, социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;…
независимость контроля в области охраны окружающей среды;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной или иной деятельности;…
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды….
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются, в частности, земли, недра, почва, атмосферный воздух.
Согласно ст. 18 указанного Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы ( за исключением субъектом малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на из размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства … представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В силу ст. 51 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды» ( ч.1) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 указанной нормы закона предписано, что сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
Прокурор, в силу ст. 45 ГК РФ, наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крагу лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что на территории ... ... осуществляет свою деятельность зарегистрированное в установленном законом порядке ООО «Светлана» (л.д.43). В соответствии с Уставом Общества его предметом деятельности является производство, переработка сельскохозяйственной продукции, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству (л.д. 29-42). Указанное Общество осуществляет сельскохозяйственную деятельность, в том числе по выращиванию картофеля, на земельном участке сельскохозяйственного назначения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права за ООО «Светлана» зарегистрирована 1 / 29 доля в праве собственности на земельный участок площадью 1347000 кв. м., с разрешенным использованием - ведение сельского хозяйства (л.д. 15,16,17). Со слов представителей ООО «Светлана» установлено, что в отношении 16 долей в праве собственности с гражданами ( бывшими членами пайщиками СПК «Меленковский») были заключены договоры о купле- продаже долей в праве общей долевой собственности, однако надлежащих доказательств суду представлено не было.
Также судом установлено, что в результате осуществления ООО «Светлана» деятельности образуются отходы производства, в виде некондиционного картофеля, реализация которого становится невозможной. Указанные отходы производства, как пояснили представители ООО «Светлана», ранее складировали на территории Общества рядом со производственными помещениями ( складами). В начале 2010 года остатки картофеля были вывезены на указанный земельный участок ( пашни) и складированы непосредственно на землю.
В апреле 2010 года прокуратурой ..., с привлечением государственного инспектора ... по использованию и охране земель, на основании поступившего заявления от жителя ... FIO7 о складировании остатков картофеля на указанном земельном участке вблизи в д. FIO5 района, была проведена проверка соблюдения ООО «Светлана» при осуществлении своей деятельности требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства.
Данной проверкой был подтвержден факт складирования отходов картофеля на земельном участке, на расстоянии коло 600 метров от населенного пункта, в грудах высотой около 1,5 метров, на площади 350 кв.м. Из оформленных протокола осмотра, акта проверки следует, что на момент осмотра данный продукт сельхозпроизводства утратил свои потребительские свойства, гниет и разлагается, в результате чего вокруг распространяется неприятный запах. Участок, на котором складированы остатки картофеля, не огорожен (л.д. 6-7,8-9).
Мнение о наличии нарушений земельного законодательства в результате складирования остатков картофеля на указанном участке высказала допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля FIO8, которая на момент проверки являлась государственным инспекторов ... по использованию и охране земель, Меленковского отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, полагавшая, что указанный земельный участок ( пашни) используется ООО «Светлана» не по назначению. Отвод земельного участка для использования в иных целях осуществляется в установленном законом порядке, что в данном случае не выполнено.
Доводы представителей ответчика о том, что складированный картофель не является отходом производства, и складирование данных остатков от хозяйственной деятельности Общества не должно санкционироваться, суд полагает несостоятельными.
Так, по смыслу положений Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления», определяющего правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, под отходами производства и потребления ( далее отходы) следует понимать- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары ( продукции), утратившие свои потребительские свойства.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен утвержден «Федеральный классификационный каталог отходов»- перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. В данном каталоге, а также в дополнениях к нему ( приказ от Дата обезличена года Номер обезличен), поименованы отходы органического и природного происхождения : отходы производства пищевых продуктов; отходы растениеводства: ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей, в том числе загрязненные землей.
О том, что остатки от производства картофеля являются отходами производства, в судебном заседании пояснили и привлеченные в качестве специалистов главный агроном Управления сельского хозяйства администрации ... FIO10 и председатель СПК ПЗ « Илькино» FIO9 Кроме того, из пояснений специалистов также следует, что кроме остатков картофеля в кучах имеются также иные остатки растительного происхождения, земля.
Из пояснений специалистов также следует, что отходы, образовавшиеся в результате сельхозпроизводства, не подлежат уничтожению, так как в силу специфики производства необходимы для дальнейшего использования в деятельности, и внесения в почву в качестве органического удобрения продукта, полученного в результате компостирования указанных отходов производства. В настоящее время данные отходы пригодны для использования в качестве органического удобрения.
Таким образом, с учетом пояснений специалистов следует сделать вывод, что отходы от производства картофеля ООО «Светлана» используются в хозяйственной деятельности, то есть применяются для дальнейшего производства сельскохозяйственной продукции. Хранение отходов картофеля является временным.
По заключению, выданному специалистами ФГУ Центра агрохимической службы «Владимирский» по результатам эколого- токсикологического исследования пашни на площади 350 кв.м., на котором расположен отвал картофеля в объеме 500 тонн, в клубнях картофеля, почве наличие токсикантов, превышающих предельно или ориентировочные допустимые концентрации, не обнаружено. Временное складирование разложившегося картофеля не наносит ущерба плодородию почвы (л.д.38-39).
Несмотря на это, суд полагает, что в рассматриваемом случае ООО «Светлана» допускаются нарушения положений действующего законодательства в области обращения с отходами производства.
Так, по смыслу Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами- деятельность по сбору, накоплению, использованию, размещению отходов. Хранение отходов- это их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего ….использования. Использование отходов- применение для производства товаров ( продукции). Объект размещения отходов- специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещении отходов. Накопление отходов- это временное складирование отходов в местах ( на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования…
Таким образов указанный Закон определяет хранение отходов как их содержание на объектах размещения отходов в целях их последующего использования. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для их размещения. Статья 12 Закона об отходах устанавливает требования к объектам размещения отходов : их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными органами исполнительной власти; определение места размещения таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Также в силу ст. 18 Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «Об охране атмосферного воздуха» следует, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, …запрещается.
В настоящее время в Российской Федерации действуют «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ Дата обезличена года, согласно которым природопользователь обязан ( п. 2.1 Правил) соблюдать действующее экологические, санитарно- эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы, или на арендованном. Пункт 2.2 Правил определяет, что образование, сбор, накопление, хранение отходов является неотъемлемой частью технологического процесса, в ходе которого они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и другой нормативно- технической документации. Согласно п. 2.4 Правил места складирования отходов на территории предприятия, их границы ( площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказов руководителя. Определение класса опасности отходов входит в обязанность природопользователя ( п. 2.17). С целью обеспечения экологических требований законодательства для природопользователей устанавливаются предельные нормы для образования и размещения отходов, что производится с целью недопущения превышения предельно допустимого воздействия отходов на окружающую среду, а также охраны жизни и здоровья людей ( п. 3.1). Лимиты размещения отходов устанавливаются по всем наименованиям отходов, и устанавливаются сроком на 1 год ( п.п. 4.4, 4.9 Правил). Также указанными Правилами регламентирован и порядок выдачи разрешений на размещение отходов производства и потребления.
Кроме того природопользователь должен иметь: обоснование условий и сроков временного накопления отходов до момента их использования; заключение соответствующих территориальных органов, удостоверяющих земельный отвод; заключение экологической экспертизы территориального органа Минприроды России на размещение отходов.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен введены в действие Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.1.7. 1322- 03 «Почва, Очистка населенных мест. Отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана, в том числе, с рекультивацией земель. Пунктом 2.5 Правил допускается временное хранение отходов на производственных территориях на открытых площадках.
Вместе с тем, п. 3.1 Правил предписано, что временное складирование отходов производства и потребления определяются проектом развития предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Согласно п 3.2 Правил временное складирование отходов допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Условия сбора и накопления отходов определяются классом опасности. Молоопасные отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро - и микро состава, физико- химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух ( п. 3.12). Выбор участка, как следует из п. 4.1, 4,2 Правил, для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений.
Анализ приведенных правовых норм подтверждает доводы представителей ответчика о том, что в хозяйственной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции Общество вправе временно складировать образующиеся от производства картофеля отходы на земельном участке, предназначенном для сельхозпроизводства, для дальнейшего их использования в технологическом процессе по выращиванию картофеля.
Вместе с тем, наличие такого права не освобождает Общество от установленной теми же законодательными нормами обязанности обращения в соответствующие органы за получением разрешения на складирование отходов, определения в установленном порядке места временного хранения, определения класса опасности образующихся отходов производства с целью выявления возможности негативного воздействиях на окружающую среду (в частности атмосферный воздух), и при необходимости установления лимитов на размещения отходов, сроков временного хранения.
Указанные мероприятия ООО «Светлана» в нарушение установленных норм и правил не проводятся. Сброс отходов производства произведен непосредственно на почву, площадка для данных целей не оборудования. Выбор места складирования отходов является самовольным и произвольным, какими либо надлежащими доказательствами необходимости использования именно данной части участка (пашни) для складирования отходов, ответчиком не мотивировано. Доводы представителей ответчиков об отсутствии у Общества необходимости и обязанности исполнения указанных требований закона, необходимости санкционирования места размещения отходов от производства картофеля, являются необоснованными, поскольку соответствующими доказательствами не подтверждены.
Напротив, доводы прокурора ... о том, что в результате несанкционированного размещения отходов производства картофеля существует вероятность причинения вреда окружающей среде, что в свою очередь может негативно воздействовать на состояние здоровья граждан, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, по заключению ГУ «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в округе ...» по результатам отбора атмосферного воздуха в 50 метрах от компостирования и в 600 м. от д. Б.... выявлено превышение ориентировочно безопасных уровней воздействия метана ( 54,8 мг/ куб. м. при норме 50 мг/ куб. м.), который образуется при разложении органических веществ. С учетом отдаленности населенного пункта и фактора рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, указанное содержание метана в приземном слое атмосферы угрозы для здоровья жителей деревни не представляет.
Таким образом, в результате складирования отходов картофеля, процесса разложения продукта, выявлен факт поступления в атмосферный воздух загрязняющих его веществ. И, несмотря на отсутствие угрозы для здоровья населения близлежащего населенного пункта в настоящее время, не исключается вероятность наступления таких негативных последствий в дальнейшем. Так, из пояснений представителя ответчика FIO2 следует, что Общество намерено после сбора урожая картофеля в 2010 году складировать некондиционный картофель и иные остатки непосредственно на данном участке. Следовательно Общество, в результате деятельности которого образуются отходы, намерено складировать вновь образующиеся отходы, то есть накапливать, без получения разрешения на использование данного участка для этих целей, определения лимита на размещение отходов, класса их опасности, то есть действовать вновь в нарушение установленных законом правил, что является недопустимым. Дальнейшее накопление отходов от производства картофеля на данном участке может привести к загрязнению атмосферного воздуха веществом, образующимся при разложении органических веществ, превышение уровня которого уже зафиксировано с ходе исследования, поэтому угроза негативного воздействия на состояние здоровья населения продолжает существовать.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования прокурора ... законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению. С учетом пояснений представителей ответчика, специалистов о специфике сельскохозяйственного производства и о возможности использования образовавшихся отходов в дальнейшем процессе выращивания картофеля, суд полагает необходимым установить ответчику срок для ликвидации несанкционированного места складирования отходов, достаточный для того, чтобы осуществить указанные мероприятия, организовав вывоз отходов для использования в качестве удобрения, до Дата обезличена года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Общество с ограниченной ответственность «Светлана» в срок до Дата обезличена года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов производства картофеля, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 33:16:000834:6 на расстоянии около 600 метров по направлению на северо-запад от д. FIO5 района, организовав вывоз всех отходов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме во ... суд.
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года
Судья: