О обязании получить разрешение на выброс вредных загрязнающих веществ в атмосферный воздух 2-1090/2010 от 11.01.2011



Дело № 2-1090 за 2010 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Меленковский районный суд <адрес> в составе:

судьи Астафьева И.А.

при секретаре Филипповой М.М.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Владимирского природоохранного прокурора к ООО «Тепловая эксплуатационная служба» об обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л :

Владимирский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Тепловая эксплуатационная служба», и просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В обоснование иска указал, что ООО «Тепловая эксплуатационная служба» осуществляет свою деятельность по оказанию услуг теплоснабжения жителям и организациям в <адрес>. Общество начало свою деятельность по теплоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента ему в аренду по краткосрочным договорам были переданы девять газовых котельных, расположенных по адресам: - <адрес>; - <адрес>; - <адрес> (котельная ЦРБ); - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - две котельных в <адрес>; - <адрес>, которые и в настоящее время продолжает деятельность по эксплуатации указанных котельных. При эксплуатации котельных в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, летучие органические соединения и пр.. В нарушение требований ст.ст.22,23 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.8,9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, у ответчика отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, ведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, и нарушению интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Владимирский природоохранный прокурор, представитель третьего лица Управление Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены. Просят суд рассмотреть дело в их отсутствие. Управление Росприроднадзора по <адрес> полагает заявленный иск законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, учитывая мнение представителя ответчика, не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся - Владимирского природоохранного прокурора, представителя Управление Росприроднадзора по <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 (по доверенности) исковые требования признал, показав, что действительно с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тепловая эксплуатационная служба» осуществляет услуги теплоснабжения жителям и организациям <адрес> по краткосрочным договорам, согласно которых Обществу в аренду было передано девять газовых котельных, расположенных по адресам: - <адрес>; - <адрес>; - <адрес> (котельная ЦРБ); - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - две котельных в <адрес>; - <адрес>. У Общества отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. В настоящее время ООО «Тепловая эксплуатационная служба» оформляет указанное разрешение, для чего потребуется продолжительное время, из-за согласования с многочисленными инстанциями, поэтому просит установить срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов, устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.8,9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах выбросов и вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ООО «Тепловая эксплуатационная служба» является юридическим лицом, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.42).

Одним из видов деятельности ООО «Тепловая эксплуатационная служба» является оказание услуг теплоснабжения жителям и организациям <адрес> (л.д.34), во исполнение которого Обществом заключены краткосрочные контракты на обслуживание в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ газовых котельных, расположенных на территории <адрес>, а именно: - <адрес>; - <адрес>; - <адрес> (котельная ЦРБ); - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - две котельных в <адрес>; - <адрес> (л.д.6-29, 54-83).

Судом установлено, и ответчиком не оспаривается, что в нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «Тепловая эксплуатационная служба» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешительных документов, что подтверждается объяснением генерального директора Общества ФИО2 (л.д.4).

Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что несоблюдение ответчиком требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, требований по оформлению разрешительной документации на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ведёт к ухудшению экологической обстановки, опасности причинения вреда окружающей среде и здоровью населения, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, и нарушению интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, поэтому заявленный иск подлежит удовлетворению.

Учитывая интересы сторон и время необходимое для оформления разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, суд считает возможным предоставить ответчику разумный срок для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Тепловая эксплуатационная служба» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: И.А. Астафьев.

Секретарь: М.М. Филиппова.

Решение вступило в законную силу " " 2011г.

Председатель Меленковского районного суда: Е.Е. Бодрова.