О понуждении провести оценку транспортного средства и разобрать план обеспечения транспортной безопасности ТС 2-152/2011 от 19.05.2011



Дело№ 2-152за 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Меленковский районный суд <адрес> в составе:

судьиАстафьева И.А.

при секретареФилипповой М.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> Новиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Шейкина А.В. об обязанности провести оценку уязвимости и категорирование транспортного средства и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес> и <адрес>, обратился в суд с иском к ИП Шейкину А.В., и уточнив исковые требования просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости и категорирование транспортного средства – автомобиля № регистрационный знак №, и разработать план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства.

В обоснование иска указал, что ответчик на автомобиле ГАЗ-32213 регистрационный знак ВР 174 33, осуществляет перевозку пассажиров <адрес> и <адрес>, и является субъектом транспортной инфраструктуры. Проведенной проверкой установлено, что ИП Шейкиным А.В., не проведена оценка уязвимости и категорирование указанного транспортного средства, и не разработан план обеспечения транспортной безопасности. Не проведение ответчиком указанных мероприятий, при совершении акта незаконного вмешательства, может повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности и готовность объекта транспортной безопасности ответчиком не определены, меры по обеспечению транспортной безопасности ему не известны, что является нарушением прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности (л.д.26).

В судебном заседании помощник прокурора Новикова Ю.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Ответчик Шейкин А.В. исковые требования не признал, полагая заявленный иск преждевременным, поскольку в настоящее время компетентными органами не разработан и не определен порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Не возражает выполнить заявленные прокурором требования, после разработки нормативно-правовых актов в данной сфере.

Представитель третьего лица Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву поддерживает исковые требования и просит их удовлетворить (л.д.24-25).

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, учитывая мнение участников судебного заседания, не возражающих рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО по надзору в сфере транспорта.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», основными целями обеспечения транспортной безопасности, т.е. обеспечения защищенности объектов транспортной безопасности и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из главных задач в выполнении указанных целей являются: - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ст.4, ст.6 Федерального закона № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности». Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, являющееся в соответствии с указанным Приказом компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте, должно определить порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом их особого социально-экономического и оборонного значения.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены порядок и сроки проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которого в ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется, в том числе: - изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации; - изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства; - определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая утверждение в установленном порядке Федеральным дорожным агентством результатов оценки уязвимости, должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности»,

приказами Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывают и утверждают план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств в течении трех месяцев и должны реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждении результатов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

ИП Шейкин А.В. на основании лицензии АСС-33 № выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет перевозки пассажиров <адрес> и <адрес> на автомобиле ГАЗ-32213 регистрационный знак ВР 174 33, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д.7,8,9,10).

Судом установлено, и ответчиком не оспаривается, что в нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности, на принадлежащем ИП Шейкину А.В. автомобиле №, регистрационный знак №, не осуществлена оценка уязвимости, категорирование транспортного средства и в связи с этим не разработан план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что не проведение ответчиком мер по оценке уязвимости и категорирования транспортного средства №, регистрационный знак №, и в связи с этим не проведение разработки плана обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства, в случае совершении акта незаконного вмешательства может повлечь человеческие жертвы, поэтому в целях обеспечения прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая интересы сторон и время необходимое для проведения оценки уязвимости и категорирования транспортного средства и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, суд считает, что срок для установления устранения ответчиком указанных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать индивидуального предпринимателя Шейкина А.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости и категорирование транспортного средства – автомобиля № регистрационный знак №, и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – автомобиля № регистрационный знак №.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:подпись

Копия верна. Судья:И.А. Астафьев.

Секретарь:М.М. Филиппова.

Решение вступило в законную силу""2011г.

Председатель Меленковского районного суда:Е.Е. Бодрова.