Дело № 2-350 за 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
(Резолютивная часть)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Меленковский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бодровой Е.Е.,
при секретаре Чвановой Е.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Новиковой Ю.В.,
ответчика ИП Немчинова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>, гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Немчинову А.М, об обязанности провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать индивидуального предпринимателя Немчинову А.М, в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости, категорирование и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: грузового фургона №, регистрационный знак № автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса, регистрационный знак №, грузового фургона №, регистрационный знак №.
На решение могут быть поданы кассационные жалобы и представление в течение 10 дней во Владимирский областной суд, через Меленковский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Е.Е. Бодрова
Дело № за 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Меленковский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бодровой Е.Е.,
при секретаре Чвановой Е.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Новиковой Ю.В.,
ответчика ИП Немчинова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>, гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Немчинову А.М, об обязанности провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Немчинову А.М. и просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств: грузового фургона №, регистрационный знак № автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса, регистрационный знак В № грузового фургона №, регистрационный знак № а также разработать план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
В обоснование иска указал, что не проведение субъектом транспортной инфраструктуры – ответчиком ИП Немчиновым А.М., предусмотренной законодательством Российской Федерации оценки уязвимости, категорирования транспортного средства и не разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, при совершении акта незаконного вмешательства, может повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности и готовность объектов транспортной безопасности ответчиком не определены, меры по обеспечению транспортной безопасности ему не известны, что является нарушением прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности (л.д.2-4).
В судебном заседании помощник прокурора Новикова Ю.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Ответчик Немчинов А.М.иск признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования прокурора <адрес> поддерживает, указав что срок выполнения исковых требований зависит от срока проведения категорирования Федеральным дорожным агентством, о чем представил письменное заявление.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными целями обеспечения транспортной безопасности, т.е. обеспечения защищенности объектов транспортной безопасности и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из главных задач в выполнении указанных целей являются: - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности». Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, являющееся в соответствии с указанным Приказом компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте, должно определить порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом их особого социально-экономического и оборонного значения.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены порядок и сроки проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которого в ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств осуществляется, в том числе:
- изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации;
- изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая утверждение в установленном порядке Федеральным дорожным агентством результатов оценки уязвимости, должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности», приказами Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывают и утверждают план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств в течении трех месяцев и должны реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждении результатов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
ИП Немчинов А.М., на основании лицензии АСС-33 №, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет перевозки пассажиров <адрес> и <адрес> автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д.26-31).
Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что в нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности, на принадлежащих ИП Немчинову А.М. автотранспортных средствах: грузовом фургоне Mercedes-Benz-411, регистрационный знак Р 236 СК 33, автобусе Higer KLO-6885, регистрационный знак Е 863 КМ 33, автобусе Higer KLO-6885, регистрационный знак Е 851 КМ 33, автобусе Higer KLO-6109, регистрационный знак ВР 471 33, автобусе, регистрационный знак В 412 МН 33, грузовом фургоне Mercedes-Benz-413, регистрационный знак ВР 468 33, не осуществлена оценка уязвимости, категорирование транспортных средств и в связи с этим не разработан план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что не проведение ответчиком мер по оценке уязвимости, категорирования транспортных средств, и в связи с этим не проведение разработки плана обеспечения транспортной безопасности в случае совершении акта незаконного вмешательства может повлечь человеческие жертвы, поэтому в целях обеспечения прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности, заявленный иск подлежит удовлетворению.
Учитывая интересы сторон и время необходимое для проведения оценки уязвимости, категорирования транспортных средств и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, суд считает, что срок для установления устранения ответчиком указанных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать индивидуального предпринимателя Немчинову А.М, в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости, категорирование и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: грузового фургона № регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса №, регистрационный знак №, автобуса, регистрационный знак №, грузового фургона №, регистрационный знак №.
На решение могут быть поданы кассационные жалобы и представление в течение 10 дней во Владимирский областной суд, через Меленковский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Е.Е. Бодрова
Копия верна. Судья: Е.Е. Бодрова.
Секретарь: Е.В. Чванова
Решение вступило в законную силу " " 2011г.
Председатель Меленковского районного суда: Е.Е. Бодрова