Дело № 2 - 851 за 2011 год Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года г.Меленки Меленковский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Понявиной О.В., при секретаре Чвановой Е.В., истца Румянцева Г.К. и представителя истца - адвоката Прохоровой И.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - администрации МО ГП <адрес> Никитина А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Румянцева Г.К. к администрации <адрес> и администрации муниципального образования городское поселение <адрес> о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечениюжильем категорий граждан, о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, и возложении обязанности на направить документы в департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме, У С Т А Н О В И Л: Румянцев Г.К. обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> и администрации муниципального образования городское поселение <адрес>, и, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, просит суд признать его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечениюжильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Главы <адрес> об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на ответчиков включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, возложить обязанность на ответчика направить документы в Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование иска Румянцев указал, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления жилищной комиссии администрации <адрес> принят на учет для получения жилья на условиях социального найма. ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию МО ГП <адрес> подано заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». На основании решения жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано во включении в список участников подпрограммы, поскольку он поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ С указанным решением и постановлением <адрес> не согласен, поскольку согласно действующему законодательству у него имеются законные основания быть признанным участником подпрограммы. В судебном заседании представитель истца - адвокат Прохорова И.В исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям и пояснила, чтосогласно п.п.2,3,4,6 постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы Румянцев Г.К. имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку является сотрудником органов внутренних дел, уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ по ч.7 ст. 19 Закона РФ « О милиции» (по болезни). Его выслуга в календарном исчислении составляет 20 лет 10 месяцев 7 дней. Во время прохождения службы он содержался за счет средств федерального бюджета. Его право на получение жилья за счет средств федерального бюджета подтверждается удостоверением на право пользование льготами. СДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> он принят на учет для получения жилья на условиях социального найма. В соответствии с пп. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы в редакции постановления правительства РФ от 15.10.2007 г. № 681 право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел, по состоянию здоровья, содержащихся за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Считает, что при указанных обстоятельствах решением жилищно- бытовой комиссией администрации Румянцеву Г.К. необоснованно отказано в признании участником подпрограммы. Полагает, что на Румянцева Г.К. должны распространяться Правила в редакции 15.10.2007 № 681, поскольку в период действия Правил в данной редакции у Румянцева Г.К. возникло право на обеспечение жилым помещением. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Истец Румянцев Г.К. в судебном заседании пояснения своего представителя поддержал и просил удовлетворить исковые требования в полном объеме Представитель ответчика администрации муниципального образования городское поселение <адрес> Никитин А.В. исковые требования не признал и пояснил следующее.В редакции Постановления Правительства РФ №153 действовавшей до 12.07.2011 г., пп. «г» п. 5 Правил определены категории граждан РФ, имеющих право на участие в указанной подпрограмме, к которым в числе других отнесены граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ В действующей в настоящее время редакции Постановления Правительства РФ №153 категории сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на участие в вышеназванной подпрограмме, перечислены в пп. "а" п. 5 Правил. В связи с этим сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы после ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на участие в подпрограмме, если они соответствуют требованиям, установленным пп. "а" п. 5 Правил. Требованиям, установленным пп. "а" п. 5 Правил Румянцев Г.К. не отвечает, поскольку в абз.7 пп. "а" п. 5 Правил, установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют - граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Истцом не представлено доказательств постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в федеральном органе исполнительной власти (по последнему месту службы). Истец в 2008 году обращался к руководству Московского УВД на ВВТ МВД России по вопросу признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, однако получил отказ. Румянцев Г.К. с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет для получения жилья на условиях социального найма. Поскольку Румянцев Г.К. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в федеральном органе исполнительной власти, государство не имеет перед ним обязательств. С заявлением о получении жилищного сертификата Румянцев Г.К. в порядке п. 24 Правил не обращался. Полагает, что решение жилищно-бытовой комиссии <адрес> и постановление <адрес> являются законными и приняты уполномоченными органами. Представитель ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя(л.д. 75). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития РФ, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки в судебное заседание суд не уведомил (л.д.56). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента строительства и архитектуры администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.71-72). В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика - администрации <адрес> и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Из отзыва директора Департамента строительства и архитектура <адрес> следует, чтодо 2010 года обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, осуществлялось в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675. Программа предусматривала обеспечение жильем, в т.ч. путем предоставления государственных жилищных сертификатов граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. При этом Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы было установлено, что органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечиваются жильем граждане данной категории, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 01.01.2005г. В соответствии с ФЗ от 08.12.2010г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» РФ передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению граждан, которые до 01.01.2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более; уволенных со службы из органов внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Данные принципы обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, действующие с 01.01.2011 г., учтены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, которым утверждена новая подпрограмма на 2011 -2015 гг. В настоящее время органы исполнительной власти субъектов РФ не наделены полномочиями по обеспечению жильем граждан уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления после 01.01.2005 г. (л.д.71-72 ). В отзыве, представитель Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития РФ указал, что учреждение не согласно с требованиями Румянцева Г.К. по следующим основаниям.Румянцев Г.К. является гражданином, уволенным со службы из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет. В соответствии с абз. 7 пп. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Румянцев Г.К. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на общих основаниях в соответствии с ЖК РФ. В связи с этим он не относится к категории граждан, имеющих право на участие в подпрограмме и на получение государственного жилищного сертификата ( л.д. 66-68). Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Частью 4 статьи 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие, принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти. Судом установлено, что Румянцев Г.К. являлся сотрудником внутренних дел и уволен со службы с ДД.ММ.ГГГГ по ст.19 ч.7 п.«ж» Закона «О милиции» (по болезни). В настоящее время является инвалидом второй группы по военной травме. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 лет 10 месяцев 7 дней. Содержался за счет средств Федерального бюджета. Согласно удостоверению на право пользования льготами от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О статусе военнослужащих», Законом РФ «О ветеранах» (л.д. 93,95,96, 99). Румянцев Г.К. в соответствии с решением жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,94). ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Г.К. обратился в администрацию муниципального образования городское поселение <адрес> с заявлением включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ( л.д.9). Решением жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Румянцеву Г.К. отказано во включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, так как он поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.28,82). Из ответа начальника Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением комиссии по жилищно - бытовым вопросам Управления ДД.ММ.ГГГГ Румянцеву Г.К. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий ( л.д.97-98 ). Согласно информации заместителя начальника Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Г.К. с вопросом о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Управление на транспорте МВД России по ЦФО не обращался ( л.д.73). В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 2 ст. 15 «О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года, жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок выдачи государственного жилищного сертификата согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяется Правительством РФ. При этом в ст. 23 ФЗ указано, что военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 Указа Президента РФ от 30.09.1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству РФ поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан. По поручению Президента РФ от 02.11. 1997 г. N Пр-1777 Правительством РФ 20.01.1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.06.1999 г. № 825 (в ред. Указов Президента РФ от 17.04.2003 № 444 от 16.03.2007 № 359) в целях обеспечения социальных гарантий, предусмотренных законодательством РФ для сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Во исполнение вышеуказанного Указа Президента РФ Правительством РФ 29.09.1999 г. принято постановление № 1095, которым установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством РФ право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В 2002-2010 г.г. реализовалась подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.12. 2005 г. N 865. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Пунктом 5 Правил определены категории лиц, имеющих право на участие в подпрограмме. Так, пп. "г" п. 5 Правил, действующих на момент подачи Румянцевым Г.К. заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищный условий (17.02.2010г.) и об участии в подпрограмме (13.05.2011 г.) право на участие в подпрограмме имели граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службы, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Исходя из буквального толкования приведенной нормы требования, содержащиеся в абз. 1 пп. «г» ст. 5 Правил прямо относятся ко всем категориям граждан, перечисленным в следующих за ним подпунктах и абзацах, в части постановки на учет в качестве нуждающегося до 01.01.2005 г. В период действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы выдача государственных жилищных сертификатов являлась дополнительной формой обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку Румянцев Г.К. уволен со службы с ДД.ММ.ГГГГ, в период службы на учете в органе местного самоуправления и по месту службы - в федеральном органе исполнительной власти в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилья не состоял, при увольнении со службы в жилом помещении не нуждался. Поставлен на учет на получение жилья на условиях социально найма с ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу, что Румянцев Г.К. не может быть признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Суд не принимает во внимание довод представителя истца о том, что на Румянцева Г.К. должны распространятся положения Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в редакции постановления Правительства РФ от 15.10.2007 г. по следующим основаниям. Как установлено судом, Румянцев Г.К. принят на учет для получения жилья на условиях социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, обратился с заявление об участии в подпрограмме ДД.ММ.ГГГГ В указанный период времени Правила действовали в редакции Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 № 1040, в соответствии с которыми Румянцев Г.К. также не мог быть признан участником подпрограммы. Вместе с тем в случае применения к Румянцеву Г.К. положений Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 г. Румянцев Г.К. также не мог быть признан участником подпрограммы, поскольку в соответствии с пп. «г» п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имели граждане, уволенные из органов внутренних дел, вставшие на учет в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Г.К. на учете в органе местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ не состоял. На основании Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 561 действие вышеуказанной подпрограммы продлено на 2011-2015 года и исключено указание на срок постановки на учет- 01.01.2005 г. При этом в соответствии с абз. 7 пп. «а» п.5 Правил действующих в редакции Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 561 правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по состоянию здоровья, общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Судом установлено, что Румянцев Г.К. после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти не состоит, поэтому не может быть признан участником подпрограммы. В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по установленной форме и с перечнем необходимых документов. На основании п. 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Согласно п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является, в том числе несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил. В соответствии с пп.3.1, 3.2 Постановления Губернатора Владимирской области от 19.06.2006 г. № 435 «О мерах по реализации на территории области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы органам местного самоуправления для организации работы, связанной с реализацией вышеуказанной программы рекомендовано создать комиссию под руководством руководителя органа местного самоуправления и утвердить положение о ней, осуществлять проверку документов, представляемых гражданами для участия в подпрограмме и по результатам проверки принимать решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. При этом создание комиссии по реализации вышеуказанной подпрограммы носит рекомендательный характер. В соответствии с Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 14-ОЗ органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, принятых до 1 января 2005 года органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с ЖК РФ, в том числе уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более. Согласно письму Главы Меленковского района от 14.11.2011 г. комиссия по реализации программы в соответствии с постановлением Губернатора не создавалась ( л.д. 46 ). В судебном заседании установлено, что разрешение жилищных вопросов граждан на территории района осуществляет жилищная комиссия <адрес> ( л.д. 48-49) Постановлением главы Меленковского района от 05.08.2008г. № 1108 утверждено Положение о жилищной комиссии Меленковского района ( л.д. 47). В соответствии с Положением о жилищной комиссии Меленковского района, комиссия рассматривает вопросы, возникающие при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представлении жилых помещений по договорам социального найма и жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также оказания содействия в улучшении жилищных условий граждан. На основании соглашения от 01.01.2011 г. администрация муниципального образования городское поселение г. Меленки передала муниципальному образованию Меленковский район полномочия: в том числе по рассмотрению заявлений и документов, представленных гражданами в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятию решений о возможности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказа в принятии на учет; по принятию решений о невозможности предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма; по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам, связанным с представлением жилья; по рассмотрению других вопросов, связанных с ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставлением жилых помещений по договорам социального найма и жилых помещений специализированного жилищного фонда ( л.д.26-27). Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что решение по заявлению Румянцева Г.К. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» принято жилищной комиссией <адрес> в пределах полномочий. Оснований для отмены решения жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении вышеуказанного решения не имеется. Основанием для отказа в признании участником подпрограммы является несоответствие Румянцева Г.К. требованиям, указанным в п. 5 Правил. Румянцев Г.К. просит суд обязать ответчиков включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат. На основании п.24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ. В соответствии с 26. Правил орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Статьей 4Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» предусмотрено, что гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до вступления в силу настоящего Федерального закона ( до 01.01.2011 г.), выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ). Указанным законом с 01.01.2011 г. изменился круг лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», прекратилась выдача государственных жилищных сертификатов. В судебном заседании установлено, что с заявлением в порядке п. 24 Правил Румянцев Г.К. в орган местного самоуправления о выделении сертификата не обращался, в сводный список не включен. Согласно информации Департамента строительства и архитектуры администрации <адрес> сводный список на 2011 года утвержден заместителем Губернатора области 17.08.2010 г. ( л.д.83-89). Законных оснований возложить на ответчиков обязанность включить Румянцева Г.К. в список граждан изъявивших желание получить жилищный сертификат суд не усматривает, поскольку требование Румянцева Г.К. о признании его участником подпрограммы судом признано необоснованным. Требование Румянцева Г.К. о возложении обязанности на обоих ответчиков включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, противоречит требованиям закона, поэтому удовлетворению не подлежит. Требование Румянцева Г.К. в части возложения на ответчика обязанность направить документы в Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. удовлетворению также не подлежит, поскольку Румянцев Г.К. в установленном законом порядке не признан участником подпрограммы, им не подано соответствующее заявление о получении жилищного сертификата. При этом истцом не конкретизировано, на кого из ответчиков суд должен возложить обязанность направить соответствующие документы в Департамент архитектуры и строительства администрации <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Румянцеву Г.К. в иске к администрации <адрес> и администрации муниципального образования городское поселение <адрес> о признании участником Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечениюжильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <адрес> об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на ответчиков включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, о возложении обязанности на ответчика направить документы в Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд со дня изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Судья: О.В.Понявина Дело № 2 -851 за 2011 год Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года г.Меленки Меленковский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Понявиной О.В., при секретаре Чвановой Е.В., истца Румянцева Г.К. и представителя истца - адвоката Прохоровой И.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - администрации МО ГП <адрес> Никитина А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Румянцева Г.К. к администрации <адрес> и администрации муниципального образования городское поселение <адрес> о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечениюжильем категорий граждан, о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, и возложении обязанности на направить документы в департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Румянцеву Г.К. в иске к администрации <адрес> и администрации муниципального образования городское поселение <адрес> о признании участником Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечениюжильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <адрес> об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на ответчиков включить его в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, о возложении обязанности на ответчика направить документы в Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> для постановки на учет, в качестве имеющего право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд со дня изготовления в окончательной форме. Судья: О.В.Понявина