Дело №2-97 за 2012 год РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 февраля 2012 года г. Меленки Меленковский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Агашиной М.Ю., с участием представителя истца Бурлакова И.С.. представителя ответчика Козловой Н.П., при секретаре Понявиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Матвеевой С.А. к администрации Муниципального образования <адрес> о признании права на получение единовременной компенсационной денежной выплаты и возложении обязанности перерасчета компенсационной выплаты, УСТАНОВИЛ: Матвеева С.А. обратилась в суд с иском к администрации МО <адрес> Владимирской <адрес> и просит: - признать за ней право на получение единовременной компенсационной денежной - обязать администрацию <адрес> произвести перерасчет выплаты исходя из общей площади жилого дома 50 кв.м. В обоснование заявленных требований указала, что, решением Меленковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что она, в порядке наследования по закону после смерти бабушки, ФИО2, являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: Владимирская <адрес>, который был уничтожен огнем в результате природного пожара ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Губернатора Владимирской области № 901 от 9 сентября 2010 года, с целью получения единовременной компенсационной денежной выплаты она обратилась в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, приложив все необходимые документы, установленные указанным постановлением. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была выплачена компенсационная выплата в размере 843 000 руб. путем перечисления суммы на счет, открытый в Сбербанке. Выплата была рассчитана исходя из сведений о площади сгоревшего жилого дома- 30 кв.м., которые ей были предоставлены <адрес> сельской администрацией. После получения данной суммы, ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что площадь сгоревшего, принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, на основании записи в похозяйственной книге, составляла не 30 кв.м., а 50 кв.м., а при выдаче ей первоначальной справки представителем сельской администрации была допущена ошибка. В ДД.ММ.ГГГГ года она вновь обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей дополнительной компенсационной выплаты с учетом площади дома 50 кв.м., но ей было отказано. С указанными действиями ответчика не согласна, считает их незаконными и нарушающими ее право на получение компенсационной выплаты в полном объеме. В судебное заседание истец Матвеева С.А. не явилась. О рассмотрении дела была извещена своевременно и надлежащим образом. Доверила представлять свои интересы Бурлакову И.С., который также подтвердил, что истцу известно о рассмотрении дела и она не возражает против рассмотрения дела в ее отсутствии. Представить привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, извещенного о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, в суд не явился, направили письменный отзыв относительно заявленного иска и просили рассмотреть дело в отсутствии представителя Департамента. Не явился представитель привлеченной в качестве третьего лица администрации МО Даниловское сельское поселение, извещенные о рассмотрении дела. Просили рассмотреть дело в их отсутствии, о чем направили заявление. Выслушав мнение участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии истца и представителей третьих лиц. В судебном заседании представитель истца Бурлаков И.С. (по нотариально удостоверенной доверенности) исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Считает требования истца законными и обоснованными. Принятым Губернатором Владимирской области постановлением от 9 сентября 2010 года установлено, что собственникам сгоревших жилых домов, с учетом их выбора, полагается компенсационная выплата исходя из площади сгоревшего жилого помещения. Поскольку Матвеевой С.А. ранее компенсация получена за 30 кв.м., в настоящее время за ней должно быть признано право на получение оставшейся компенсации. Ответчики в досудебном порядке производить перерасчет и доплату отказались, в связи с чем, право истца нарушено и подлежит восстановлению. Отказ в осуществлении доплаты за сгоревший жилой дом неправомерен, поскольку Матвеевой представлено доказательство превышения площади сгоревшего жилого дома. Кроме того, недоплата компенсации связана с ошибкой, допущенной должностным лицом администрации сельского поселения, а не по вине истца. Также полагает, что возможность перерасчета денежной компенсации гражданам, получившим ее ранее, прямо предусмотрен постановлением Губернатора от 30 сентября 2010 года № 1046, которым были внесены изменения в постановление от 9 августа 2010 года № 901. Ранее Матвеевой С.А. не могло быть известно о конкретной площади сгоревшего жилого дома, поскольку в несовершеннолетнем возрасте она и ее сестры были направлены в детский дом <адрес>, где в настоящее время и проживают. Достигнув совершеннолетия, Матвеева С.А. приезжала в <адрес>, ухаживала за домом, но значения тому вопросу, какова реальная площадь жилого дома, не предавала. Поскольку в похозяйственной книге площадь дома указана 50 кв.м., следует произвести доплату компенсации. Вместе с тем, документов о проведении технической инвентаризации домовладения, иных документов, в которых было бы зафиксировано надлежащее измерение площади дома, у истца в настоящее время не имеется. Сестры Матвеевой С.А., ФИО6 и ФИО7, от получения денежной компенсации за сгоревший жилой дом, отказались в пользу истца, поэтому и на получение доплаты также претендовать не желают. С учетом того, что первоначальная компенсация была выплачена Матвеевой С.А., а также пояснений представителя истца, оснований для привлечения к участию в деле остальных наследников, ФИО6 и ФИО7, которые наследство не приняли, не имеется. Представитель ответчика- администрации <адрес> Владимирской <адрес> Козлова Н.П. (по доверенности) против иска возражала, пояснив следующее. Матвеева С.А. в ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении единовременной денежной компенсации за утраченные в результате пожара в июле ДД.ММ.ГГГГ года жилой дом и имущество в д. <адрес>. В соответствии с установленным порядком она предоставила с заявлением необходимые документы, среди которых имелась справка от органа местного самоуправления о наличии на момент пожара в <адрес> жилого дома, принадлежавшего ФИО2 (бабушка Матвеевой), площадью 30 кв.м., справки ОГПН <адрес> о том, что указанный жилой дом сгорел, решение суда об установления факта владения и пользования жилым домом на праве собственности в порядке наследования. Представленных документов было достаточно для произведения расчета и выплаты Матвеевой С.А. компенсации, которая составила 843 000 руб. Указанная сумма была перечислена истцу за сгоревший жилой дом. Повторное обращение Матвеевой С.А.с заявлением о перерасчете компенсации в связи с уточнением площади жилого дома, удовлетворено не было, т.к. порядок предоставления компенсаций этого не предусматривает. Кроме того, надлежащих и достоверных доказательств о том, какова была площадь сгоревшего жилого дома, истец также не представила, а запись в похозяйственней книге таким доказательством служить не может. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской <адрес>, будучи привлеченным судом к участию в деле в качестве третьего лица, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал следующее. В соответствии с распоряжениями Правительства РФ в целях ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в ДД.ММ.ГГГГ, Владимирской <адрес> выделены из федерального бюджета дотации на приобретение, восстановление, строительство жилья взамен утраченного либо произведения гражданам компенсационных выплат. Порядок предоставления выплат установлен законодательством области - постановлением Губернатора Владимирской области от 9 сентября 2010 года № 901. Установлено, что размер компенсации определяется исходя их расчета стоимости 1 кв.м. жилья. При обращении Матвеевой С.А за получением компенсации за утраченное жилое помещение, была предоставлена выписка из похозяйственной книги, согласно которой площадь жилого дома составляла 30 кв.м., решение Меленковского районного суда, согласно которому Матвеева С.А. была признана собственником жилого дома указанной площади. На основании представленных документов администрацией района был произведен расчет выплаты. Матвеева С.А. изначально знала о размере компенсационной выплаты, и, несмотря на несоответствие произведенной записи в похозяйственной книге о площади сгоревшего дома, согласилась с предоставлением ей единовременной выплаты за жилой дом площадью 30 кв.м. Препятствий за обращением о получении выплаты в большем размере у Матвеевой С.А. не было. В настоящее время Матвеева С.А. ссылается на решение суда, в котором указано, что площадь жилого дома составляла 50 кв.м., однако это сделано после предоставления компенсации. С учетом того, что Матвеевой С.А. в установленном порядке была оказана социальная поддержка, предусмотренная законодательством для граждан, пострадавших в результате пожара, просили в иске истцу отказать. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям. В силу п.7 Указа Президента РФ «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности» от 2 августа 2010 года № 966(Д) предписано Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации: а) принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в результате пожаров; б) оказать необходимую помощь в обеспечении жильем граждан, лишившихся его в результате пожаров; в) выплатить в установленном порядке компенсации за утраченные жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате пожаров. В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1400-р от 20.08.2010 г. бюджету Владимирской области оказана финансовая помощь за счет предоставления из федерального бюджета дотаций в целях ликвидации последствий природных пожаров. Указанные дотации, согласно п.1 распоряжения, следует использовать на восстановление, строительство и приобретение жилья взамен утраченного в целях предоставления его гражданам, лишившимся жилья, либо для осуществления компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения. Постановлением Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 № 901 «Об утверждении порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты гражданам за жилое помещение, утраченное в результате природных (массовых торфяных, лесных и полевых) пожаров, начиная с 26 июля 2010 года и в условиях действия чрезвычайной ситуации» определены условия предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты гражданам, лишившимся жилого помещения в результат природных пожаров на территории Владимирской области. Согласно п.1 «Порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты.. .», к категории граждан, лишившихся жилого помещения в результате природного пожара на территории Владимирской области, относятся собственники жилых помещений вне зависимости от продолжительности, периодичности пользования жилыми помещениями, места постоянного проживания. Согласно п.3 «Порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты.. .» гражданин, лишившийся жилого помещения в результате природного пожара, и изъявивший желание получить единовременную компенсационную денежную выплату, подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление, к которому прилагается паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий право собственности пострадавшего гражданина на жилое помещение, утраченное в результате пожара, и справку о пожаре, выданную отделом Государственного пожарного надзора по району Главного управления МЧС по Владимирской области. Судом установлено, что согласно данным похозяйственней книги администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Владимирской <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ гг., ФИО2 на праве собственности принадлежал жилой дом в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. постройки, площадью 50 кв.м. (л.д.9, 20-23). Указанный жилой дом был уничтожен в результате природного пожара ДД.ММ.ГГГГ. Решением Меленковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования Матвеевой С.А.: установлен факт владения и пользования на праве собственности жилым домом, по адресу <адрес>. общей площадью 30 кв.м., ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ; факт принятия ее внучкой, Матвеевой С.А. наследства; факта владения и пользования Матвеевой С.А. указанным жилым домом на праве собственности в порядке наследования (л.д.10-12). В данном решении суда имеется ссылка на выписку из похозяйственной книги <адрес> сельского поселения, где указано, что ФИО2 принадлежал на праве собственности жилой дом в д. <адрес> общей площадью 30 кв.м. Приведенные доказательства подтверждают доводы истца о том. что в предоставленных Даниловской администрацией сведениях о собственнике жилого дома действительно имеются противоречия в указании площади жилого дома. Также установлено и не оспаривается сторонами, что после принятия судом указанного решения, с целью осуществления прав собственника (в порядке наследования по закону) жилого помещения, уничтоженного в результате природного пожара, Матвеева С.А. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты за утраченное жилое помещение по указанному адресу. С заявлениями она предоставила справку о принадлежности ФИО2 жилого дома в д. <адрес>, выписку из похозяйственной книги, в которой указана площадь сгоревшего жилого дома- 30 кв.м., справку ОГПН об уничтожении жилого дома в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.4 «Порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты.. .», списки граждан - получателей единовременной компенсационной денежной выплаты формируются и утверждаются постановлением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в течение 3 рабочих дней со дня обращения граждан и направляются в департамент строительства и архитектуры администрации области. Согласно п.6 «Порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты.. .» Департамент строительства и архитектуры администрации области осуществляет перечисление средств на счета граждан-получателей единовременной компенсационной денежной выплаты, открытые ими в кредитной организации. Для перечисления указанных выплат орган МСУ предоставляет в Департамент-постановление исполнительно-распорядительного органа МСУ об утверждении списка получателей выплат; протокол заседания комиссии по рассмотрению заявления граждан о предоставлении компенсационной выплаты; расчет размера данной выплаты; реквизиты для перечисления денежных средств на счет гражданина. По итогам рассмотрения заявления Матвеевой С.А. и документов комиссией администрации <адрес> было принято решение о предоставлении компенсационной денежной выплаты, в размере 843 000 руб., рассчитанной исходя из указанной в справке площади сгоревшего жилого дома 30 кв.м., в связи с чем она была включена в список жителей на получение компенсации. Матвеева С.А. подтверждает, что единовременная компенсационная выплата за утраченный жилой дом в сумме 843 000 руб. своевременно перечислена на счет в Сбербанке. Таким образом, Матвеевой С.А. был избран один из способов получения социальной поддержки- в виде предоставления денежной компенсации за утраченный жилой дом. Установленный Порядок предоставления документов для получения соответствующей денежной компенсации Матвеевой С.А. был соблюден. В свою очередь, <адрес> и Департаментом строительства и архитектуры в установленном порядке были приняты меры по оказанию данному лицу социальной поддержки за утраченное в результате пожара жилое помещение. Действительно, после произведения указанной выплаты, администрация <адрес> сельского поселения в связи с обращением Матвеевой С.А. предоставила ей выписку из похозяйственней книги, где площадь жилого дома значилась 50 кв.м., что и послужило основанием для обращения Матвеевой С.А. с требованием о доплате компенсации за сгоревший жилой дом. Решением комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Матвеевой С.А. отказано (л.д.7). Суд, на основании исследованных в совокупности доказательств, полагает данный отказ обоснованным, поскольку Матвеевой С.А. право на получение компенсационной выплаты за утраченное жилое помещение было реализовано. Матвеева С.А., доказывая в суде свое право собственности на сгоревший жилой дом, и утверждая о том, что фактически проживала в данном доме, допустила включение ее в списки граждан, имеющих право на получение данной социальной поддержки, лично предоставив в администрацию района сведения о площади жилого дома 30 кв.м, тем самым выразив согласие на получение денежной компенсации исходя из указанной площади. Утверждая в настоящее время, что площадь дома составляла 50 кв.м., Матвеева С.А. надлежащих доказательств данному обстоятельству не представила, поэтому данные доводы являются не обоснованными. Истец не оспаривает, что инвентаризация строения в установленном порядке не Вместе с тем, выписка из похозяйственной книги, сама похозяйственная книга, не являются надлежащими доказательствами, которые с достоверностью могут подтвердить в настоящее время сведения о площади сгоревшего жилого дома. С учетом представленных документов администрацией района в установленном порядке был произведен расчет компенсационной выплаты, после чего документы были направлены в Департамент строительства и архитектуры, перечисливший компенсационную выплату на основании указанного расчета. В соответствии с пунктом 7 «Порядка предоставления единовременной компенсационной денежной выплаты...» единовременная компенсационная выплата считается предоставленной с даты перечисления средств на банковский счет гражданина. Таким образом, Матвеевой С.А. в установленном порядке была оказана социальная поддержка в связи с утратой имущества. Принятым Губернатором Владимирской области постановлением от 9 сентября 2010 года предусмотрена однократная выплата соответствующей компенсации. Возможность произведения перерасчета предоставленной компенсации при последующем установлении каких- либо новых сведений, либо ином уточнении площади сгоревшего строения, указанным Порядком не предусмотрена. Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 сентября 2010 года № 1046 внесены изменения только в формулу по расчету компенсации (исключен коэффициент износа ранее используемого жилого помещения), причем именно такой расчет и был применен при определении компенсации Матвеевой С.А. При этом судом также учтено, что Владимирской области выделена из федерального бюджета на осуществление указанных мероприятий определенная денежная сумма. Распределение данных денежных средств происходит с учетом предоставленных администрацией района списков и произведенных расчетов, на основании предоставленных гражданами документов. Перечисление денежных средств Матвеевой С.А. было запланировано исходя из предоставленных сведений, поэтому перерасчет денежной компенсации в сторону ее увеличения может привести к невозможности предоставления компенсации иным гражданам, которые к настоящему времени не реализовали свое право. С учетом установленных обстоятельств суд не находит правовых оснований для признания за истцом права на получение компенсационной выплаты за утраченное жилое помещение из расчета общей площади 50 кв.м., как и возложения обязанности по произведению перерасчета денежной компенсации на администрацию <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Матвеевой С.А. отказать в удовлетворении исковых требований о признании права на получение единовременной компенсационной денежной выплаты за жилой дом площадью 50 кв.м. и о возложении обязанности на администрацию <адрес> произвести перерасчет компенсационной выплаты, исходя из общей площади сгоревшего жилого дома 50 кв.м. Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Копия верна. Судья: М.Ю. Агашина Секретарь: Е.С. Понявина Решение вступило в законную силу « » 2012г. Председатель суда: Е.Е. Бодрова
выплаты за жилой дом, площадью 50 кв.м.;
производилась, поэтому предоставить технический паспорт жилого дома она возможности не имеет.
Судья: подпись