О признании решения ЖБК администрации в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным 2-97/2011 от 24.02.2011



Дело № за 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Меленковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Агашиной М.Ю.,

с участиемпомощника прокурора <адрес> ФИО6,

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика ФИО9,

при секретаре Паткине В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> об обжаловании решения жилищно- бытовой комиссии, постановления <адрес> и возложении обязанности по постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

<адрес> отказать в удовлетворении требований к администрации <адрес>:

- о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

- о признании незаконным постановления <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении решения жилищно- бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ» в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

-о возложении на администрацию <адрес> обязанности по постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд.

Судья:

Дело № за 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Меленковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Агашиной М.Ю.,

с участиемпомощника прокурора <адрес> ФИО6,

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика ФИО9,

при секретаре Паткине В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> об обжаловании решения жилищно- бытовой комиссии, постановления <адрес> и возложении обязанности по постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в порядке ст. 45 ГПК РФ интересах ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, и просит :

- признать незаконным решение жилищно- бытовой комиссии отДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

- признать незаконным постановление <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении решения жилищно- бытовой комиссии отДД.ММ.ГГГГ» в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

- возложить на администрацию <адрес> обязанность по постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. В прокуратуру <адрес> поступило заявление ФИО1, являющейся вдовой ветерана Великой Отечественной войны, по вопросу нарушения ее жилищных прав администрацией <адрес> в связи с принятием жилищно- бытовой комиссией решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и просьбой обратиться в суд в защиту ее прав. Спорное решение было утверждено постановлением <адрес>. ФИО1 на праве собственности принадлежит 1 / 2 доля в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 78,5 кв.м. Полагают принятые решение и постановление незаконными по следующим основаниям. При принятии решениякомиссия усмотрела намерение ФИО1 ухудшить свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрировала в своем доме, внучку ФИО4, а ДД.ММ.ГГГГ внучку ФИО5 и ее семью: мужа и двоих детей.С учетом всех зарегистрированных в доме лиц, площадь, приходящаяся на одного члена семьи составила менее учетной нормы, поэтому ФИО1 должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом применение ст. 53 ЖК РФ в качестве основания для отказа в постановке на учет, считают незаконным, поскольку это препятствует истцу в реализации гарантированных Законом «О ветеранах» прав на обеспечение жильем. Ее право на получение такой меры социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, предусмотрено положениями ст. 21 ФЗ «О ветеранах», которая также предусматривает, что вдовы участников ВОВ имеют право на получение жилья один раз, независимо от своего имущественного положения. Намеренность в действиях ФИО1 отсутствует, поскольку регистрация родственников на своей жилплощади была ею осуществлена до декабря 2009 года, то есть до внесения изменений в Закона «О ветеранах» Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Так, до этого момента в ст. 21 Закона имелось необходимое условие, при котором вдовы участников войны имели право на обеспечение данной мерой социальной поддержки, а именно- необходимость состояния на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ. После издания данного Указа постановка на учет указанной категории лиц в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условийпроизводится вне зависимости от периода постановки на учет. Кроме того, полагают спорное решение незаконным и ввиду отсутствия в нем ссылки на соответствующий пункт ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, что в силу жилищного законодательства является необходимым условием при принятии решения об отказе в постановке на учет.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования в защиту интересов ФИО1 поддержала по изложенным основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель заявителя ФИО1,ФИО7 ( по доверенности) также заявленные требования поддержала и пояснила следующее.

Она является дочерью ФИО1 и ветерана войны ФИО8 При жизни отцу на праве собственности по завещанию принадлежала 1 / 2 доля в праве собственности на указанный жилой дом. ФИО8, скончавшийся в 2007 году, как ветеран Великой Отечественной войны при жизни не воспользовался правом на улучшение жилищных условий, хотя объективно нуждались в этом. Часть дома, принадлежащая родителям состоит из небольшой комнаты и кухни, имелось печное отопление, удобства отсутствовали. После смерти ФИО8 ФИО1 также не обращалась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку в силу юридической неграмотности не знала о существовании у вдов участников войны права на получение данной меры социальной поддержки. Кроме того, в силу возраста и состояния здоровья ФИО1 нуждается в посторонней помощи, поэтому периодически проживала в семьях дочерей. В 2009 году были оформлены документы о праве собственности ФИО1 на оставшееся после отца наследство, после чего она согласилась на регистрацию на ее жилплощади внучек ФИО4 и ФИО5 с ее семьей. Всего в доме стали зарегистрированы шесть человек.

До момента регистрации в доме бабушки ФИО4 была зарегистрирована на жилплощади мужа, своего жилья она не имеет до сих пор. После расторжения брака и регистрации по указанному адресу ФИО4 стала проживать с ФИО1 и осуществлять уход за ней.

До момента регистрации в доме ФИО1 другая ее дочь, ФИО5 со своей семьей были зарегистрированы в нежилом доме, принадлежащем ее двоюродной сестре, но, ввиду продажи дома и земельного участкабыли вынуждены сняться с регистрационного учета. Регистрация в доме ФИО1 носит формальный характер, в данном доме семья Суворкинойникогда не проживала и проживать не собирается, поскольку имеющиеся жилищные условия этому не соответствуют. В настоящее время семья ФИО5 проживают в ее квартире. Кроме того, подтвердила, что мужу ФИО5 на праве собственности принадлежит 1 / 3 доля в праве на квартиру в <адрес>, в которой в настоящее время проживает его мать. Квартира состоит из четырех комнат, имеютсяудобства. Но зарегистрироваться на своей жилплощади, проживать в этой квартире,зять со своей семьей возможности не имеет, ввидусложных отношений с матерью. Она, несмотря на то, что семья дочери в настоящее время проживает в ее квартире,постоянно зарегистрировать их также отказывается, а само проживание носит временный характер.

В период регистрации семьи ФИО5 и ФИО4 ФИО1 не имела намерений ухудшить свои жилищные условия. В доме были плохие условия, поэтому после получения отказа жилищной комиссии в постановке на учет они решили помочь ФИО1 и начали ремонтироватьжилой дом, провели газовое отопление и воду. До этого по основанию непригодности жилья для проживания с целью постановки на учет ФИО1 также не обращалась. Решение жилищной комиссии было получено в начале апреля 2010 года, с данным решением ФИО1 согласилась и не обжаловала его. О том, что вдовы имеют право на получение жилья стало известно в начале января 2011 года из средств массовой информации, в связи с чем ФИО1 и обратилась в прокуратуру за обжалованием принятых решений. В момент регистрации о существовании учетной нормы на одного члена семьи 10 кв.м. ранее ФИО8 не знала, поэтому не желала намеренно ухудшить свои жилищные условия, зарегистрировав внучек и других лиц в своем доме.

В судебном заседании представитель администрацииМО <адрес> ФИО9 ( выступающая по доверенности), исковые требования не признала и пояснила следующее.

ФИО1 является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. При жизни ФИО8 правом на улучшение жилищных условий не воспользовался и на учете не состоял. После обращения ФИО1 в администрацию в заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и подачей соответствующих документов комиссией было установлено, что она имеет на праве собственности 1 / 2 долю жилого дома в <адрес>, общей площадью 78,5 кв.м. После смерти мужа в 2007 году, она до 2009 года была зарегистрирована в доме одна, следовательно, по состоянию на 2009 года была обеспечена жилым помещением, и учетная норма, приходящаяся на нее в значительной степени превышала предусмотреннуюнорму, которая составляет 10 кв.м. (и менее) на одного человека по <адрес>.

Действительно, в марте 2010 года жилищно- бытовая комиссия в результате рассмотрения поступивших заявления и документов, отказала в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку было установлено, что она в 2009 году намеренно ухудшила свои жилищные условия, зарегистрировав на своей жилплощади пятерых человек. В связи с осуществленной регистрацией лиц жилищные условия ФИО1 изменились в сторону уменьшения приходящейся площади на одного члена семьи. К выводу об отказе в принятии на учет комиссияпришла с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, которой установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Отказ был вызван тем обстоятельством, что с момента регистрации не истек установленный законом пятилетний срок, дающий право на повторное обращение с заявлением о постановке на учет. Полагала необходимым учесть, что представителем истца не отрицается, что регистрация семьи ФИО5 носит формальный характер,ФИО5 имеет в праве собственности иное жилое помещение, площадь которого позволяет зарегистрировать свою семью и проживать в принадлежащей ему на праве собственности квартире.

Не отрицает, что при вынесении решения комиссией было допущено процессуальное нарушение, поскольку отсутствует ссылка на п. 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, как на основание для отказа в принятие на учет. Однако, данное нарушение не может служить основанием для отмены решения, которое по существу полагает правильным.

В судебное заседание не явился представитель привлеченного определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации <адрес>, в лице Департамента архитектуры и градостроительства. О рассмотрении дела извещались надлежащим образом, невозражали против рассмотрения дела в их отсутствии, решение оставили на смотрение суда, о чем направили в суд заявление.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.

Выслушав прокурора, представителя заявителя и представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, кроме малоимущих граждан, иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниями нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О ветеранах»( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)предусмотрено, среди прочих мер социальной поддержки членов семей погибших ( умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем,которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. При этом, члены семьей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получениеданной меры социальной поддержки один раз, независимо от имущественного положения.

Установлено, что ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, является вдовой умершего участникаВеликой Отечественной войны 1941- 1945 годов ФИО8, что подтверждено свидетельством о заключении брака и свидетельством о смерти ФИО8

Таким образом, ФИО1 относится к категории лиц, установленных Федеральным законом, которые имеют права и льготы, предусмотренные ФЗ «О ветеранах», в том числе право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Вместе с темположения вышеуказанного Федерального законасодержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших( умерших) ветеранов, а только в случае соблюдения установленных жилищнымзаконодательством требований и условий о признании таких граждан нуждающимися в жилых помещениях ( улучшении жилищных условий).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, признаются граждане,являющиеся … собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях…

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных им в указанный орган по месту своего жительства….

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Установлено, что при администрации <адрес> сформирована межпоселенческая жилищная комиссия, к полномочиям которой относятся вопросы о рассмотрении заявлений и документов, предоставленных гражданами в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятии решений о возможности предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениям.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятиина учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова ветерана Великой Отечественной войны ( л.д.6 ), в связи с чем было заведено учетное дело. К заявлению прилагались следующие документы:

- справка о том, что она является вдовой умершего участника войны, о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, справка из бюро технической инвентаризации, а также из органа государственной регистрации правоб отсутствии( наличии) данных о зарегистрированных правах на другое жилое помещение на ее имя, и на имязарегистрированных членов семьи ( л.д. 7-23).

В результате исследования представленных на рассмотрение документовбыло установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит 1 / 2 доля в праве на жилой дом, по адресу: <адрес>, общей площадью 78,5 кв.м., о чем выдано свидетельство о праве ( л.д. 16).

Следовательно, обеспеченность ФИО1 жилой площадью после смерти ФИО8 в 2007 году составляла более 39 кв. м., что в значительной степени превышало установленнуюРешением Совета народных депутатов <адрес> учетную норму - 10 кв.м.

Согласно справке администрации МО ГП <адрес>, отметок в паспортах и свидетельствах о рождении,по адресу <адрес> на момент обращения ФИО1 с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении зарегистрированы в качестве членов семьи следующие лица: внучка ФИО4- с ДД.ММ.ГГГГ, внучка ФИО5, ее семья: ФИО10, ФИО11 и ФИО12 – с сентября и октября 2009 года ( л.д. 8-14).

При этом как справки, выданные БТИ, так и сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии свидетельствовали об отсутствии зарегистрированного на момент обращения с заявлением права собственности на другое жилое помещение у внучек заявителя- ФИО4 и ФИО5 ( л.д. 17,18).

Вместе с тем, в справке БТИ содержатся сведения о наличии у мужа ФИО5- ФИО10 1/3 доли в праве собственности наквартиру по адресу :<адрес> кВ. 64, общей площадью 61,2 кв.м., согласно договору о переде квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 20 ).

По итогам рассмотрения заявления ФИО1 и представленных документов, жилищно- бытовой комиссией при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в принятии на учет как вдовы умершего участника ВОВ, в качественуждающегося в жилом помещении, со ссылкой наположения ст. 53 ЖК РФ ( л.д.24).

Данное решение утверждено постановлением <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении решения жилищно- бытовой комиссии отДД.ММ.ГГГГ» ( л.д.25).

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Указанная норма закона сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие- либо права и свободы граждан; ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Одновременно с этим в соответствии с п.8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско- правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествовавший предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Согласно представленному протоколу заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она зарегистрировала на своей жилплощади ( вселила в жилое помещение) родственников, не являющихся близкими и лиц, не являющихся родственниками ( л.д.36-37).

В обоснование своих доводов о признании незаконными принятых органом местного самоуправления решений прокурор, представитель заявителя ссылаются на недоказанностьадминистрацией <адрес> факта намеренного ухудшения ФИО1 жилищных условий с цельюпризнания нуждающейся в жилом помещении. Указывают, что истец совершила действия по регистрации лиц в своем жилом доме, находящегося в ее собственности, не зная о возможностиобеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, как вдовы участника Великой Отечественной войны. О наличии данного права она узнала только в начале 2011 года, после издания Президентом РФ Указа о необходимостиобеспечения всех вдов участников войны и вдов ветерановжильем и в связи с внесением в Федеральный закон «О ветеранах» изменений.

Суд полагает, что данные доводы не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Действительно, ФИО1 предоставила право на проживание вышеуказанных лиц в своем жилом доме, зарегистрировав их в качестве членов семьи. Однако как установлено в ходе судебного разбирательства, фактически в доме проживает только внучка ФИО4 Регистрация семьи ФИО5 носит формальный характер, поскольку в дом к ФИО1 данная семья не вселялась, и такого намерения не имеет, ввиду отсутствия условий для совместного проживания всех зарегистрированных лиц в данном жилом помещении.

Кроме того, следует учитывать, что ФИО10, не являющийся родственником ФИО1, имеет с 1997 года 1/ 3 долю в праве собственности на другое жилое помещение. Данная квартира, как пояснила представитель заявителя, оснащена всемиудобствами, состоит из четырех комнат и в ней проживает один человек, мать ФИО10

Следовательно, у ФИО10, несмотря на нежелание проживать совместно с другим сособственником жилого помещения, и на момент регистрации в доме ФИО13 и в настоящее время имеется право быть зарегистрированным как одному, так и со своей семьей в принадлежащей на праве собственности квартире. Однако, данным правом ФИО10 не воспользовался, и его семья была зарегистрированана жилплощади ФИО13

Действительно, согласно ранее действующей норме Закона «О ветеранах» ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в статье 21 имелось положение о возможности обеспечения жильем вдов участников войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших( умерших) ветеранов имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону отДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах», вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, правом постановки на учет с целью получения данной меры социальной поддержки ФИО1могла воспользоваться только после смерти ФИО8, умершего ДД.ММ.ГГГГ.Однако, согласно установленным выше обстоятельствам, на момент смерти мужа обеспеченность ФИО1 жилым помещениемпревышала установленную норму, что объективно являлось бы основанием для отказа в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, в случае обращения с таким заявлением до регистрациисемей ФИО4 и ФИО5.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №внесены изменения в Указ от ДД.ММ.ГГГГ №, исключено указание о дате постановки на учет - до ДД.ММ.ГГГГ- как необходимое условиедля обеспечение жильем за счет средств федерального бюджетаветеранов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших( умерших) ветеранов имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ внесены измененияв Федеральный закон «О ветеранах», в том числе в части исключения даты постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ членов семей погибших ( умерших) участников войны, как необходимого условия для получениежилья за счет средств федерального бюджета.

Действительно,члены семьи ФИО5 и Петровцевабыли зарегистрированы в доме ФИО1 до момента внесения данных изменений в действующее законодательство.

Вместе с тем, являясь собственником жилого помещения, будучи обеспеченной общей площадью более учетной нормы, ФИО1, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ранее не обращалась, и зарегистрировавуказанных граждан,добровольно ухудшила свои жилищные условия. Причем регистрация пяти человек, четверо из которых имели реальную возможность зарегистрироваться по другому месту жительства, привела к тому, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на ФИО1, как собственника жилого помещения, даже с учетомобщей площади ФИО10 в праве собственности на квартиру, стала менее учетной нормы ( менее 10 кв.м.).

Совокупность установленных фактов дает суду основание полагать о том, что осуществленная ФИО1 в октябре 2009 года регистрация семьи ФИО5, носящаяформальный характер, была совершена в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, чтобыбыть признанной нуждающейся в их улучшении с участием органа местного самоуправления.

Исходя из этого, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, ФИО1 не может быть признана нуждающейся в жилом помещении до истечения пятилетнего срока со дня совершения указанного намеренного действия, поскольку отсутствует состав всех необходимых условий для признания ее права состоять на учете.

Статьей 54 ЖК РФ предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по отказу в постановке на учет граждан, в установленных случаях.

Одним из оснований отказа, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК, являетсято обстоятельство, что не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Действительно, как указывает истец, ссылка наданную норму жилищного законодательства, как на основание отказа в принятии на учет, в оспариваемом решении отсутствует. Вместе с тем, имеется указание на положения ст. 53 ЖК РФ, исключающей возможность постановки на учет лиц, намеренно ухудшивших свои жилищные условия до истечения пятилетнего срока со дня совершения таких действий.

При таких обстоятельствах, решение органа местного самоуправления по существу принято правильно, поэтому отсутствие ссылки на положения ст. 54 ЖК РФ, расцениваемое судом как процессуальное нарушение при принятии решения,может служить основанием для принятия судом мер соответствующего реагирования, путем вынесения частного определения в адрес администрации <адрес>, но не является основанием для отмены принятого решения.

Ввиду этого не может быть признанным незаконным и оспариваемое постановление <адрес>, которым утверждено решение об отказе в принятии ФИО1 на учет. Вследствие признания решения жилищной комиссии законным,на ответчика в настоящее время не может быть возложена обязанность по постановке на учет на улучшение жилищных условий, поскольку право на обращение в заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении у заявителя возникнет не ранее октября 2013 года.

Кроме того, требования прокурора не могут быть удовлетворены и по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ 1. гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Решение жилищной комиссиейпринято ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> утвердил егопостановлением от ДД.ММ.ГГГГ.О принятом решении и ФИО1 стало известно ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует имеющееся в материалам делазаявление на имя <адрес>, из которого следует, что ФИО1 высказала несогласие с принятым решением.

Следовательно, с указанного периода времени у ФИО1 имелось право на обжалование принятого решения, и данный срок истек в июне 2010 года. В указанной части требования законасоблюдены не были, заявление о признании незаконными актов органа местного самоуправления поступило в суд по истечении значительного периода времени, т.е. с пропуском установленного срока для обжалования.

В судебном заседании разрешался вопрос о пропускеустановленного законом срока для обращения с заявлением об обжаловании принятых органом местного самоуправлениярешения и постановления, поскольку требования прокурором в интересах ФИО1 заявлены в порядке главы 25 ГПК РФ, регламентирующей правила производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.

При этом представитель заявителя пояснила, что ФИО1не обжаловала принятого решения ввиду согласия с ним, и не имела такого намерения вплоть до января 2011 года, когда ей стало известно о возможности обеспечения жильемвдов умерших участников войны.

Данная причина пропуска срока на обжалование не является уважительной, ходатайство о восстановлении срока не заявлено, что служит самостоятельным снованием для отказа в удовлетворениизаявленных требований.

Доводы прокурора о необходимости исчисления данного процессуального срока с момента обращения ФИО1 к прокурору с заявлением о подаче в ее интересах иска в суд, являются несостоятельными, так как не основаны на законе, поскольку прокурор выступает в интересах гражданина, а ФИО1 должна была заявить о защите своих прав в установленный трехмесячный срок.

Принятое органов местного самоуправление решение само по себе не может расцениваться как нарушающее право ФИО13 на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилья за счет средств федерального бюджета, но реализовать данное право она сможет по истечении установленного законом срока.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

<адрес> отказать в удовлетворении требований к администрации <адрес>:

- о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

- о признании незаконным постановления <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении решения жилищно- бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ» в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1;

-о возложении на администрацию <адрес> обязанности по постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд.

Мотивированноерешение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: