О понуждении провести оценку уязвимости транспортного средства 2-142/2011 25.04.2011



Дело № 2-142 за 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 годаг.Меленки

Меленковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьиБодровой Е.Е.,

при секретареЧвановой Е.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>Новиковой Ю.В.,

представителя ответчикаСитниковой О.Н.,

представителя третьего лицаАксенникова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>, гражданское дело по иску прокурора <адрес> к открытому акционерному обществу Меленковское автотранспортное предприятие об обязанности провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и <адрес> обратился в суд с иском к ОАО «Меленковское АТП» и с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств автобуса №, автобуса для маршрутных перевозок №, иномарок-автобусов №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, №, автобуса №, автобуса № регистрационный знак № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.

В обоснование иска указал, что не проведение субъектом транспортной инфраструктуры – ответчиком ОАО «Меленковское АТП», предусмотренной законодательством Российской Федерации оценки уязвимости, категорирования транспортных средств и не разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, при совершении акта незаконного вмешательства, может повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности и готовность объектов транспортной безопасности ответчиком не определены, меры по обеспечению транспортной безопасности ему не известны, что является нарушением прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности (л.д.2-5).

В судебном заседании помощник прокурора Новикова Ю.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Ситникова О.Н. (по доверенности) против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что после разработки нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности указанные недостатки будут устранены. С учетом значительного количества автотранспортных средств находящихся в парке Меленковского АТП просит предоставить более продолжительный срок для выполнения исковых требований.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО по надзору в сфере транспорта Аксенников Н.П. (по доверенности) иск поддержал, пояснив, что срок выполнения исковых требований зависит от срока проведения категорирования Федеральным дорожным агентством.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными целями обеспечения транспортной безопасности, т.е. обеспечения защищенности объектов транспортной безопасности и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из главных задач в выполнении указанных целей являются: - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности». Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, являющееся в соответствии с указанным Приказом компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте, должно определить порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом их особого социально-экономического и оборонного значения.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены порядок и сроки проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которого в ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

и транспортных средств осуществляется, в том числе:

- изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации;

- изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства;

- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая утверждение в установленном порядке Федеральным дорожным агентством результатов оценки уязвимости, должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности», приказами Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывают и утверждают план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств в течении трех месяцев и должны реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждении результатов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

ОАО «Меленковское АТП» на основании лицензии АСС-33 № выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет перевозки пассажиров <адрес> и <адрес> автомобильным транспортом: автобусом №, автобусом для маршрутных перевозок №, иномарками-автобусами №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, №, автобусом №, автобусами № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, оборудованными для перевозок более восьми человек. Согласно ст. 7 Устава ОАО «Меленковское АТП» видами деятельности общества являются, в том числе грузовые и пассажирские перевозки (л.д.21-27).

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что в нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности, на принадлежащих ОАО «Меленковское АТП» автотранспортных средствах не осуществлена оценка уязвимости, категорирование транспортных средств и в связи с этим не разработан план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что не проведение ответчиком мер по оценке уязвимости, категорирования транспортных средств, и в связи с этим не проведение разработки плана обеспечения транспортной безопасности в случае совершении акта незаконного вмешательства может повлечь человеческие жертвы, поэтому в целях обеспечения прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности, заявленный иск подлежит удовлетворению.

Учитывая интересы сторон и время необходимое для проведения оценки уязвимости, категорирования транспортных средств и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, суд считает, что срок для установления устранения ответчиком указанных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать открытое акционерное общество Меленковское автотранспортное предприятие в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости и категорирование транспортных средств: автобуса №, автобуса для маршрутных перевозок №, иномарок-автобусов №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, Икарус-256, автобуса №, автобусов № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак № и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: автобуса №, автобуса для маршрутных перевозок №, иномарок-автобусов №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, №, автобуса №, автобусов № регистрационный знак № № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №, № регистрационный знак №.

На решение могут быть поданы кассационные жалобы и представление в течение 10 дней во Владимирский областной суд, через Меленковский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:подписьЕ.Е. Бодрова

Копия верна. Судья:Е.Е. Бодрова.

Секретарь:Е.В. Чванова

Решение вступило в законную силу""2011г.

Председатель Меленковского районного суда:Е.Е. Бодрова