Кража группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в помещение и иное хранил



Приговор вступил в законную силу 20.07.2010г.П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Димитровград Ульяновской области 07 июля 2010 года

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Зангировой Г.А.

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Мелекесского района Ульяновской области Мытарина А.А.,

подсудимых Семыкина С.В., Козылбашева С.П., Веселова И.М.,

защитника Иванова О.П., представившего удостоверение № 946 и ордер № 23 от 02.03.2010г.,

защитника Бронникова Д.Л., представившего удостоверение № 1014 и ордер № 2 от 30.06.2010г.,

защитника Чистяковой В.П., представившей удостоверение № 652 и ордер № 62 от 13.03.2010г.,

при секретаре Фадеевой Н.М.,

а также с участием потерпевшего П*,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Семыкина С.В., **.**.**** года рождения, уроженца *** ***, ***, ***, ***, ***, проживающего и зарегистрированного в *** *** *** ***, не судимого, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,

Козылбашева С.П., **.**.**** года рождения, уроженца *** *** ***, ***, ***, ***, ***, проживающего и зарегистрированного в *** ***, ***, ***, ***, не судимого, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,

Веселова И.М., **.**.**** года рождения, уроженца *** *** ***, ***, ***, ***, ***, проживающего в *** *** *** ***, ***, ***, ***, не судимого, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «а, б» УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Семыкин С.В., Козылбашев С.П., Веселов И.М. 05 февраля 2010 года около 19 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в *** по *** в *** *** ***, по предложению Семыкина С.В. вступили в предварительный преступный сговор, на совместное совершение тайного хищения продуктов питания, принадлежащих П*, находящихся в погребе сарая вышеуказанного дома.

Осуществляя свои преступные и корыстные намерения, Семыкин и Козылбашев, 05 февраля 2010 года в указанное выше время, с целью хищения, подошли к надворным постройкам дома № *** *** в *** *** ***, а Веселов, действуя совместно, согласованно и с единым умыслом с Семыкиным и Козылбашевым, остался в указанном доме вместе с П*, отвлекая его и с целью недопущения выхода последнего во двор дома. В это время, Семыкин и Козылбашев, убедившись, что поблизости никого нет, и за их действиями никто не наблюдает, через незапертую дверь вдвоем незаконно проникли в предбанник бани, а затем через проем в стене незаконно проникли в примыкающий к бане сарай. Находясь в помещении сарая, они вдвоем прошли к погребу, предназначенному для хранения продуктов питания, после чего Семыкин отодвинул деревянную крышку погреба и незаконно проник во внутрь хранилища, а Козылбашев остался стоять около погреба, наблюдая за окружающей обстановкой, чтобы в случае опасности предупредить Семыкина, а также, чтобы принимать похищенное. Находясь в погребе, Семыкин, действуя совместно, согласованно и с единым умыслом с Козылбашевым и Веселовым, умышленно, из корыстных побуждений, с целью материального обогащения, тайно похитил имущество, принадлежащее П*, а именно: 32 кг картофеля стоимостью 15 рублей за 1 кг, на сумму 480 рублей, 2 трехлитровые банки с квашенной капустой стоимостью 90 рублей за 1 банку, на сумму 180 руб., 2 трехлитровые банки с солеными огурцами стоимостью 130 рублей за 1 банку, на сумму 260 рублей, а всего на 920 рублей. После чего, Семыкин, Веселов и Козылбашев втроем с места преступления скрылись, распорядившись впоследствии похищенным по своему усмотрению.

Продолжая свои преступные действия, Семыкин и Козылбашев 06 февраля 2010 года около 20 часов, с целью совершения кражи подошли к дому № *** по *** в *** *** ***, где проживает П* Убедившись, что поблизости никого нет и за их действиями никто не наблюдает, они через незапертые ворота вдвоем прошли во двор вышеуказанного дома, после чего через незапертую дверь вдвоем незаконно проникли в предбанник бани, а затем через проем в стене незаконно проникли в примыкающий к бане сарай. Находясь в помещении сарая, они вдвоем прошли к погребу, предназначенному для хранения продуктов питания, после чего Семыкин отодвинул деревянную крышку погреба и незаконно проник во внутрь хранилища, а Козылбашев остался стоять около погреба, наблюдая за окружающей обстановкой, чтобы в случае опасности предупредить Семыкина, а также, чтобы принимать похищенное. Находясь в погребе, Семыкин, действуя совместно, согласованно и с единым умыслом с Козылбашевым, умышленно, из корыстных побуждений, с целью материального обогащения, тайно похитил имущество, принадлежащее П*, а именно: 32 кг картофеля стоимостью 15 рублей за 1 кг, на сумму 480 рублей. После чего, Семыкин и Козылбашев с места преступления скрылись, распорядившись впоследствии похищенным по своему усмотрению.

В результате совершения данного преступления потерпевшему П* был причинен материальный ущерб на общую сумму 1400 рублей.

Судом установлено, что подсудимые Семыкин С.В., Козылбашев С.П., Веселов И.М. в суде виновными себя признали полностью, согласились с предъявленным им обвинением в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «а, б» УК РФ, в полном объеме, подтвердили, что данное обвинение им понятно, после разъяснения им правовых последствий постановления приговора без проведения судебного разбирательства поддержали ранее заявленные ими ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по данному делу, подтвердили, что эти ходатайства ими заявлены добровольно и после консультации с защитником, что они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании потерпевший, государственный обвинитель, защитники выразили согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства по делу.

Подсудимые виновны в совершении преступления, наказание за которое не превышает десяти лет лишения свободы.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным наличие всех оснований, предусмотренных ст. 314 УПК РФ, для применения особого порядка принятия судебного решения. Судом установлено, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Суд квалифицирует действия каждого из подсудимых - Семыкина С.В., Козылбашева С.П., Веселова И.М. по ст. 158 ч.2 п. «а, б» УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение и иное хранилище.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимых, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление подсудимых и условия жизни их семей.

Подсудимый Семыкин С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы характеризуется положительно, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, в течение календарного года привлекался к административной ответственности.

Подсудимый Козылбашев С.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы характеризуется положительно, на учете в психоневрологическом, наркологическом диспансерах не состоит, в течение календарного года привлекался к административной ответственности.

Подсудимый Веселов И.М. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете в психоневрологическом диспансере не состоит, состоит на учете в наркологическом диспансере с 2007г. с диагнозом «Хронический алкоголизм 2 ст.», в течение календарного года привлекался к административной ответственности.

Согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы от **.**.****г. № ***, подсудимый Семыкин С.В. ***. В момент совершения настоящего преступления он, каких-либо болезненных расстройств со стороны психической деятельности, в том числе и временного характера, также не обнаруживал, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. По своему психическому состоянию Семыкин С.В. может лично осуществлять свои процессуальные права.

Согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы от **.**.****г. № ***, подсудимый Козылбашев С.П. ***. В момент совершения настоящего преступления он каких-либо болезненных расстройств со стороны психической деятельности, в том числе и временного характера, также не обнаруживал, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. По своему психическому состоянию Козылбашев С.П. может лично осуществлять свои процессуальные права.

Согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы от **.**.****г. № ***, подсудимый Веселов И.М. ***. В момент совершения настоящего преступления он каких-либо болезненных расстройств со стороны психической деятельности, в том числе и временного характера, также не обнаруживал, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. По своему психическому состоянию Веселов И.М. может лично осуществлять свои процессуальные права.

На основании этих, данных в соответствии с требования УПК РФ заключений, и исследованных материалов дела, суд признает подсудимых вменяемыми.

Обстоятельствами, смягчающими наказание каждому из подсудимых, являются: признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, а у подсудимых Козылбашева и Веселова еще и наличие малолетнего ребенка у каждого из них, а у Семыкина еще и состояние его здоровья в виду ***.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым, не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершения преступления, личности подсудимых, их материальное положение, мнение потерпевшего, просившего не лишать подсудимых свободы реально, суд считает необходимым и обоснованным назначить подсудимым Семыкину С.В., Козылбашеву С.П. и Веселову И.М. наказание в виде обязательных работ. Данный вид наказания обеспечит достижение целей наказания и исправление подсудимых. Их исправление возможно без изоляции от общества. Менее строгий вид наказания не обеспечит достижение целей наказания.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ не имеется.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Процессуальные издержки в размере по 3580 рублей 52 копейки - оплата труда каждого из адвокатов Иванова О.П., Жуковой Н.А., Чистяковой В.П. за защиту Семыкина С.В., Козылбашева С.П., Веселова И.М. в ходе предварительного следствия соответственно, взысканию с осужденных не подлежат, поскольку дело рассматривалось в особом порядке судебного разбирательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Семыкина С.В., Козылбашева С.П., Веселова И.М. виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «а, б» УК РФ, и назначить каждому наказание в виде обязательных работ

Семыкину С.В. - на срок 230 (двести тридцать) часов,

Козылбашеву С.П. - на срок 220 (двести двадцать) часов,

Веселову И.М. - на срок 200 (двести) часов.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Семыкину С.В., Козылбашеву С.П., Веселову И.М. оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства:

- мешок с картофелем, пустой мешок, 4 трехлитровые банки - передать по принадлежности П*

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Г.А.Зангирова