о понуждении к совершению действий



Решение вступило в законную силу 06.07.2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июня 2010 года г. Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Гончаровой И.В.

при секретаре Обуховой Е.В.,

с участием помощника прокурора Мягкова А.С., представителя ответчика Поповой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Мелекесского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «*** поселение» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мелекесского района обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «*** поселение» о понуждении к совершению действий. Указывает, что проверкой, проведенной прокуратурой Мелекесского района по обращению Арсентьева А.В., выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства в МО «*** поселение».

На территории указанного поселения в 20 метрах южнее земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.*** по ул.***, ***, размещена несанкционированная свалка бытовых отходов (отходы производства и потребления).

Согласно ч.1 ст.35 ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятно экологической среды.

В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающее среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2,3.1, 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001, участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствие его санитарным правилам.

Из справки, представленной Территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде, следует, что санитарно-эпидемиологические заключения на выше указанную свалку не выдавались.

Согласно п.18 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч. 1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из пояснений главы администрации МО «*** поселение» Бартнова Е.Ю. следует, что в с. *** сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не организован. Жители данного населенного пункта вывозят бытовые отходы самостоятельно, за пределы населенного пункта на специально выделенный для этого участок.

В результате несоблюдения требований вышеуказанного природоохранного законодательства должностными лицами администрации МО «*** поселение» в с.*** не организованы сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, вследствие чего в населенном пункте - с.*** Мелекесского района в 20 м южнее земельного участка по ул.***, *** стихийно образовалась свалка, куда жителями села сбрасывается бытовой мусор.

Таким образом, в с. *** образована несанкционированная свалка бытовых отходов, не отвечающая предъявленным требованиям: участок под размещение ТБО в установленном законом порядке не отведен, отсутствует разрешение на ее создание, гидрологические и другие исследования не проводились.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей с.*** на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме того, указанные свалки могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном поселении, вспышке и распространению инфекционных заболеваний, особенно в летний период.

Опрошенный по данному факту глава администрации МО «*** поселение» Бартнов Е.Ю. признал указанные нарушения и пояснил, что свалкой пользуются жители с.***. Законных оснований для эксплуатации свалок ТБО у поселения не имеется.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений. Ст. 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие администрации МО «*** поселение» по отсутствию организации в с.*** Мелекесского района Ульяновской области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места незаконным, обязать администрацию МО «*** поселение» ликвидировать стихийно образовавшуюся в результате бездействия администрации поселения несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 20 м южнее земельного участка № *** по ул.***, с. *** Мелекесского района, и организовать в с.*** Мелекесского района сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места.

Участвующий по делу помощник прокурора Мелекесского района Мягков А.С., поддержав в целом вышеизложенный иск прокурора Мелекесского района, уточнил указанные заявленные исковые требования в части обязания организации в с.*** Мелекесского района сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места и просил суд, помимо вышеизложенного, обязать ответчика организовать в с.*** Мелекесского района сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места в срок до 31.08.2010 года, о чем к делу приобщено письменное заявление.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «*** поселение» Попова М.Л. заявленные исковые требования прокурора Мелекесского района, с учетом уточнения обязания осуществить вышеназванные действия в срок до 31.08.2010 года, признала в полном объеме, в связи с чем ей к материалам дела приобщено соответствующее письменное заявление.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Арсентьев А.В. в судебное заседание не явился, как следует из поступившего от него в суд телефонного сообщения, он просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора Мелекесского района также согласен.

Суд, выслушав помощника прокурора и представителя ответчика и изучив материалы дела, полагает, что заявленный иск подлежит удовлетворению.

В силу статей 39, 173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, в мотивировочной части которого может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку представитель ответчика администрации муниципального образования «*** поселение» Попова М.Л. с иском прокурора Мелекесского района в полном объеме согласилась, данное признание иска не противоречит требованиям ст.39 ГПК РФ, в связи с чем оно может быть принято судом, исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «*** поселение» о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «*** поселение» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «*** поселение» по отсутствию организации в с.*** Мелекесского района Ульяновской области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «*** поселение» ликвидировать стихийно образовавшуюся в результате бездействия администрации указанного поселения несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 20 м южнее земельного участка № *** по ул.***, с. *** Мелекесского района Ульяновской области, и организовать в с.*** Мелекесского района Ульяновской области сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на специально отведенные для этого места в срок до 31.08.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

С у д ь я: