о понуждении к производству расчета платежей



Заочное решение вступило в законную силу 20.09.2010

З а о ч н о е р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

30 августа 2010 года г. Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н.,

с участием прокурора Шокиной А.В.,

при секретаре Закировой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к *** Мамаевой Ю.И. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы,

У с т а н о в и л:

Прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчице Мамаевой Ю.И., указывая, что *** Мамаева Ю.И. является природопользователем, не представившей расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 г.г., 1 и 2 кварталы 2010 года и не осуществившей внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

*** Мамаева Ю.И., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей в 2007, 2008, 2009 г.г., 1 и 2 кварталы 2010 года не представила в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внесла платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. Просит обязать *** Мамаеву Ю.И. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.

В судебном заседании прокурор Шокина А.В. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала, дополнив, что по настоящее время Мамаева Ю.И., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представила в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду и не внесла платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 г.г., 1 и 2 кварталы 2010 года. Просит иск удовлетворить и обязать *** Мамаеву Ю.И. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2007, 2008, 2009 годы, 1 и 2 кварталы 2010 года.

Ответчица Мамаева Ю.И. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду неизвестно, возражения по иску от ответчицы не поступило л.д. 9).

Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» Смирнова Е.В., действующая на основании доверенности от 01.06.2010 года, в судебном заседании иск поддержала и суду пояснила, что Мамаева Ю.И. в их службу не приходит, хотя неоднократно вызывалась как на беседу, так и на семинары. Мамаева Ю.И. знает, что необходимо отчитываться и вносить платежи. Свидетельство о закрытии как *** Мамаевой Ю.И. не представлено, значит деятельность осуществляется по настоящее время. Платежи следует взыскать с Мамаевой Ю.И. за период с 2007 года по 2009 год, 1 и 2 кварталы 2010 года. Просит иск удовлетворить л.д.11).

Выслушав пояснения прокурора Шокиной А.В., представителя Смирновой Е.В., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Мелекеского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) « Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ).

На основании части 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

По части 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением ВС РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением КС РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В судебном заседании установлено, что с **.**.**** Мамаева Ю.И. зарегистрирована в качестве *** в налоговом органе л.д. 5-6).

Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Из представленной справки МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» от 30.06.2010 года № 76 следует, что *** Мамаева Ю.И. не производила расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2007-2009 г.г. и 1 квартал 2010 года л.д.4).

Из пояснений представителя МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» Смирновой Е.В. следует, что Мамаевой Ю.И. известно о предоставлении отчетов и внесении платежей. С Мамаевой Ю.И. следует взыскать платежи за период с 2007 года по 2009 год, 1 и 2 кварталы 2010 года.

Таким образом, ответчица Мамаева Ю.И. не производила расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2007-2009 г.г. и 1, 2 кварталы 2010 года.

До настоящего времени ответчица Мамаева Ю.И., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представила в МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью и не внесла платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 г.г., 1 и 2 кварталы 2010 года, а потому следует обязать Мамаеву Ю.И. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2007, 2008, 2009 годы, 1 и 2 кварталы 2010 года.

На основании ст. 103 ГПК РФ взыскать с Мамаевой Ю.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать *** Мамаеву Ю.И. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2007, 2008, 2009 годы, 1 и 2 кварталы 2010 года.

Взыскать с Мамаевой Ю.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

Мамаева Ю.И., не участвующая в судебном заседании, имеет право обратиться в Мелекесский районный суд с заявлением о пересмотре заочного решения в течение 7 дней.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней.

Судья: С.Н. Атаманов