Решении вступило в законную силу 27.09.2010 Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 14 сентября 2010 года г.Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Чуракова Д.Б., при секретаре Закировой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «***» о приостановлении деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов до получения лицензии, У с т а н о в и л: Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что проверкой, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено нарушение экологического и лицензионного законодательства в деятельности МУП ЖКХ «***» при осуществлении предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами. МУП ЖКХ «***» осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению в карьере, расположенном в р.п. ***, возле птицефабрики, отходов из жилищ и других отходов. В связи с изложенным, МУП ЖКХ «***» осуществляет деятельность в области обращения с опасными отходами, поэтому обязано получить соответствующую лицензию на ее осуществление. Проведенная проверка показала, что МУП ЖКХ «***» не имеет лицензии на сбор, транспортировку и размещение опасных отходов, В этой связи предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов из жилищ несортированных, мусора от бытовых помещений организаций несортированного без лицензии на данный вид деятельности. Поскольку у ответчика отсутствует лицензия на деятельность по размещению опасных отходов, то не исполняются требования экологической и санитарной безопасности при размещении опасных отходов. Невыполнение ответчиком вышеназванных требований может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия к их рациональной утилизации. Просит запретить МУП ЖКХ «***» осуществлять деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов до получения лицензии на данный вид деятельности. В судебном заседании прокурор Чураков Д.Б. уточнил исковые требования и просил с 01.11.2010 года приостановить деятельность МУП ЖКХ «***» по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов, иск и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, дополнив, что до настоящего времени ответчик не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов Просил уточненные исковые требования удовлетворить. Представитель МУП ЖКХ «***» Муллина Н.Ф., действующая на основании доверенности от 11.01.2010 года, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, дополнив, что 25.08.2010 года МУП ЖКХ «***» подана заявка на получение лицензии. Также в 2010 году заключен договор с ООО «Охрана окружающей среды» на оказание услуг, которому были переданы документы, на основании их идет разработка документов и в ближайшее время документы будут переданы в Ростехнадзор для получения лицензии. Лицензия должна быть получена в январе 2010 года. Уточненные исковые требования признает л.д.24). Представитель Управления по технологическому и экологическому надзору федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживают л.д.28). В соответствии с пунктом 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц. Как установлено в судебном заседании, Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «***» (далее МУП ЖКХ) осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов без соответствующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов, что является нарушением, поскольку в силу ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (с последующими изменениями) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно п. 74 части 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. На основании ст.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 года № 524, лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; г) наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению; д) иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. МУП ЖКХ осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов в карьере, расположенном в р.п. *** Мелекесского района Ульяновской области твердых бытовых отходов, собираемых от населения и учреждений Мелекесского района. У МУП ЖКХ отсутствует лицензия на деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов, то есть не исполняются требования экологической и санитарной безопасности при размещении опасных отходов. С учетом изложенного, следует, что МУП ЖКХ осуществляет деятельность в области обращения с опасными отходами, поэтому на основании вышеуказанных норм должно получить соответствующую лицензию на ее осуществление. Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор просит с 01.11.2010 года приостановить деятельность МУП ЖКХ «***» по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов до момента получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов. С учетом вышеуказанного, следует приостановить с 01.11.2010 года деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов МУП ЖКХ «***» до момента получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Уточненные исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Приостановить с 01 ноября 2010 года деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «***» до получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н.Атаманов