о признании бездействия незаконным



Решение вступило в законную силу 02.11.2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 октября 2010 года                                                                                           г. Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Гончаровой И.В.

при секретаре Обуховой Е.В.,

с участием прокурора Афандеева Д.Р.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «***» Уткина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Мелекесского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «***» о признании бездействий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мелекесского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «***» о признании бездействий незаконными. Указывает, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства, направленного на защиту гидротехнических объектов, сооружений и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Мелекесского района, от аварий и чрезвычайных ситуаций, установлено, что на землях муниципального образования «***» находится комплекс ГТС пруда №*** в с.*** площадью *** га объемом *** куб.м.

        Указанный водный объект отнесен к категории гидротехнических сооружений, следовательно, при его эксплуатации должны в полной мере выполняться требования закона о безопасности такого рода объектов с целью недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций.

        Вместе с тем, в настоящее время сложилась ситуация, при которой названный ГТС остался без контроля, фактически приобретя статус бесхозяйного сооружения.

        Данный объект гидротехнического сооружения включен в реестр муниципального имущества МО «***».

        Соглашения по управлению гидротехническими сооружениями, расположенными на территории района, между сельским поселением и муниципальным образованием «Мелекесский район», не имеется. Также не проведено обследование гидротехнических сооружений, которое организуется с обязательным участием представителей органа надзора (Росприроднадзора).

        Исходные данные о гидротехнических сооружениях и природных условиях района, их расположения, меры по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, сведения о собственнике и эксплуатирующих организациях, анализ и оценка безопасности гидротехнических сооружений, определение возможных источников опасности, сведения об обеспечении готовности к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, порядок информирования населения о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности администрацией МО «***» до настоящего времени не разработаны и не имеются. В результате этого в весенний период в условиях резкого потепления и обильного таяния снега создается реальная опасность разрушения водосбросного элемента ГТС, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации.

        Указанное свидетельствует об ослаблении контроля за исполнением указанного законодательства как со стороны главы МО «***», так и со стороны ответственных лиц администрации поселения, наличии серьезных упущений и просчетов в их работе.

        Между тем, в соответствии с п. 8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

        Согласно ст. 22.1 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

        Между тем, ГТС пруда №*** с.***, принятое на баланс органами местного самоуправления МО «***», в Едином государственном реестре прав не зарегистрировано.

        В нарушение данных требований закона руководством органов местного самоуправления МО «***» надлежащие меры в части регистрации ГТС в Едином государственном реестре прав не принимаются.

        Вышеизложенное свидетельствует о самоустранении от контроля за работой подчиненных сотрудников на данном направлении деятельности со стороны должностных лиц поселения и, как следствие, отсутствии реальных мер за выявлением степени опасности и достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер нормам и правилам.

        В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые заявления по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

        Просит суд признать незаконным бездействие МО «***» по не регистрации в Едином государственном реестре прав гидротехнического сооружения - комплекс ГТС пруда №*** с. *** Мелекесского района и обязать МО «***» зарегистрировать в Едином государственном реестре прав гидротехническое сооружение - комплекс ГТС пруда №*** с.*** Мелекесского района.

        Участвующий в судебном заседании прокурор Афандеев Д.Р. заявленный прокурором Мелекесского района иск поддержал в полном объеме, уточнив, что надлежащий ответчик по делу - администрация муниципального образования «***».

        Представитель ответчика администрации муниципального образования «***» Уткин А.А. вышеназванные исковые требования прокурора Мелекесского района признал в полном объеме, пояснив, что регистрация указанного ГТС не осуществлена администрацией МО «***» в связи с отсутствием финансовых средств.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Средне-Поволжское Управления Ростехнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, от данного лица в суд поступило заявление о рассмотрении указанного дела без его участия, с иском прокурора Мелекесского района согласно.

        Димитровградский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, не являющийся юридическим лицом, исключен судом из состава лиц, участвующих по делу.

        Суд, выслушав участвующего по делу прокурора и представителя ответчика и изучив материалы дела, полагает, что заявленный иск подлежит удовлетворению.

        В соответствии с п. 8 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

        Согласно ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

        По постановлению администрации МО «***» от **.**.**** г. в реестр муниципального имущества МО «***» в раздел «Муниципальная казна» внесен водный объект - комплекс ГТС пруда №*** площадью *** га, объемом *** куб.м, расположенный в с.*** Мелекесского района.

        Копией сообщения главы администрации муниципального образования «***» Б* и уведомлением         Димитровградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений на имя зам. прокурора Мелекесского района Афандеева Д.Р. подтверждается, что комплекс ГТС пруда №*** с.*** Мелекесского района не зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        Таким образом, суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, а также принимая во внимание признание иска представителем ответчика, считает, что вышеназванные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку комплекс ГТС пруда №*** с.***, принятый на баланс органами местного самоуправления МО «***», и в отношение которого имеется постановление администрации МО «***» о внесении в реестр муниципального имущества МО «***» в раздел «Муниципальная казна», в Едином государственном реестре прав не зарегистрирован.          И, так как в нарушение изложенных требований закона ответчиком надлежащие меры в части регистрации данного ГТС в Едином государственном реестре прав не принимаются, иск прокурора следует удовлетворить.

        Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Мелекесского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «***» о признании бездействий незаконными удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «***» по не регистрации в Едином государственном реестре прав гидротехнического сооружения - комплекса гидротехнического сооружения пруда №*** с.*** Мелекесского района.

        Обязать администрацию муниципального образования «***» зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним гидротехническое сооружение - комплекс ГТС пруда №*** с.*** Мелекесского района.

        Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

С у д ь я: