Решение вступило в законную силу 24.12.2010 года З а о ч н о е р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 30 ноября 2010 года г. Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Шокиной А.В., при секретаре Солдаткиной Р.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к Кадировой Г.П. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы, У с т а н о в и л: прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к Кадировой Г.П., указывая, что Кадирова Г.П. является природопользователем, не представившей расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 года и не осуществившей внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей является принцип платности природопользования. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Кадирова Г.П. являлась природопользователем и плательщиком экологических платежей в 2009 г., 1 и 2 кварталах 2010 г. не представила в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду и не внесла платежи. Просит обязать Кадирову Г.П. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи. В судебном заседании прокурор Шокина А.В. уточнила исковые требования и просила обязать Кадирову Г.П., а не Калаева В.И. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 3 и 4 кварталы 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 г., доводы, изложенные в заявлении, поддержала, дополнив, что Кадирова Г.П. вела деятельность ***, предоставляла отчет в налоговый орган, обязана была вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По настоящее время Кадирова Г.П. не представила данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду и не внесла платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 года. Просила иск с учетом уточнения удовлетворить и обязать Кадирову Г.П. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 3 и 4 кварталы 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 г. Ответчица Кадирова Г.П. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду неизвестно (л.д.37). Привлеченный судом в качестве соответчика Калаев В.И., в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и просил решение вынести на усмотрение суда (л.д.38). Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» Кремляков И.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора с учетом уточнений поддержал, пояснив суду, что Кадирова Г.П. в их службу не приходила и документы об оплате за негативное воздействие на окружающую среду не представила, поэтому следует обязать Кадирову Г.П. представить расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи. Просил иск удовлетворить. Представитель третьего лица - Управление Росприроднадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя (л.д.35-36). Выслушав пояснения прокурора Шокиной А.В., представителя Кремлякова И.Н., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) « Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). На основании части 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. По части 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением ВС РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением КС РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В судебном заседании установлено, что **.**.**** года Кадирова Г.П. была зарегистрирована в налоговом органе в качестве *** (л.д.4-7). Согласно свидетельству о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве *** и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе на территории РФ с **.**.**** деятельность Кадировой Г.П., как ***, была прекращена. **.**.**** Кадирова Г.П. была снята с учета в налоговом органе (л.д.13-14). Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Из представленной справки МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» от 11.10.2010 года № 135 следует, что *** Кадирова Г.П. не вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2009 г. и 1, 2 кварталы 2010 года (л.д.8). Из пояснений Калаева В.И. видно, что Кадирова Г.П. работала у него по договору и занималась ***, поскольку реализовывала его товар и принадлежащий ей товар (л.д.12,15). Более того, из налоговой отчетности Межрайонной ИФНС № 7 по Ульяновской области в отношении Кадировой Г.П. видно, что за 3, 4 кварталы 2009 года, 1 и 2 кварталы 2010 года Кадирова Г.П. отчитывалась перед налоговым органом за свою ***. От предпринимательской деятельности Кадирова Г.П. имела доход (л.д.43-50). Таким образом, ответчица Кадирова Г.П., являясь *** в 2009 году, так и в 2010 году, не вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2009 г. и 1, 2 кварталы 2010 года (л.д.11). До настоящего времени ответчица Кадирова Г.П. не представила в МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду и соответственно не внесла указанные платежи, а потому следует обязать Кадирову Г.П. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 3 и 4 кварталы 2009 года, 1 и 2 кварталы 2010 года. По представленным квитанциям видно, что Калаев В.И., начиная с 2007 года и по 1 и 2 кварталы 2010 года, за предпринимательскую деятельность внес платежи за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.39-42). Тем самым, Калаев В.И. отчитался по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, в удовлетворении иска к Калаеву В.И. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы следует отказать (л.д.28). На основании ст. 103 ГПК РФ взыскать с Кадировой Г.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Обязать Кадирову Г.П. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи за 3 и 4 кварталы 2009 годы, 1 и 2 кварталы 2010 года. В удовлетворении иска прокурора Мелекесского района к Калаеву В.И. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы следует отказать. Взыскать с Кадировой Г.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. Кадирова Г.П., не участвовавшая в судебном заседании, имеет право обратиться в Мелекесский районный суд с заявлением о пересмотре заочного решения в течение 7 дней. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н. Атаманов