об обязании произвести расчет за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи



Решение вступило в законную силу 28.12.2010 года

                                                      Р е ш е н и е

                          И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Димитровград                                                                               14 декабря 2010 года

       

       Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н.,

с участием прокурора Карпова В.С.,

при секретаре Комаровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к *** Арсентьеву А.В. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы,

                                                      У с т а н о в и л:           

       прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указывая, что *** Арсентьев А.В. является природопользователем, не представившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 года и не осуществившим внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

       Однако *** Арсентьев А.В., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей в 2009 г., 1 и 2 кварталах 2010 г. не представил в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внес платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. Просит обязать *** Арсентьева А.В. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.

       В судебном заседании прокурор Карпов В.С. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал, дополнив, что Арсентьев А.В. является ***, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. По настоящее время Арсентьев А.В. данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду не представил и не внес соответствующие платежи. Арсентьев А.В. является природопользователем, осуществляет предпринимательскую деятельность. Наличие торговых точек предполагает негативное воздействие на окружающую среду посредством ежедневной деятельности, получения выгоды. Просил иск удовлетворить и обязать *** Арсентьева А.В. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 г.

       Ответчик Арсентьев А.В. в судебном заседании иск не признал и суду пояснил, что он не знает, как сдавать отчет. У него производства нет, бумагу и пленку он не сжигает, проверки никакой не было. Ему не понятно, какие вредные выбросы он выделяет. Он не знает, почему он должен оплачивать, и какие вредные вещества он выделяет в окружающую среду. Если его научат составлять отчетность, то он будет составлять и оплачивать. Он согласен оплатить, если у него проведут проверку и докажут, что он негативно воздействует на окружающую среду. У него 2 продавца и 2 торговые точки в с. Ерыклинское, в которых реализуются продукты питания, в основном фрукты, мясо птицы, консервы, свежемороженая рыба, хлебопродукты, табачные изделия. В его торговых точках имеются электронагревательные приборы. Картонные ящики, целлофан для утилизации сдает в организацию г. Димитровграда, но представить документы не может, ему их не выдали. Он пользуется землей, за которую платит. Весь мусор у торговых точек собирает техничка. Просил в иске отказать.

       Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, ранее представитель Кремляков И.Н. в судебном заседании иск поддержал, пояснив суду, что Арсентьев А.В. является природопользователем, так как его торговые точки находятся на земле, идут выбросы в атмосферу, его отходы производства подлежат утилизации, которые перевозятся на свалку с. Ерыклинское. Продавцы Арсентьева А.В. пользуются нагревательными приборами, то есть электрическое тепло воздействует на среду. Когда идет дождь, ливневая вода попадает на крышу торговых зданий Арсентьева А.В., вода идет по стенкам торговых точек, вода не чистая, попадает в землю- это тоже негативное воздействие на окружающую среду. Использование транспорта, то есть выхлопы в окружающую среду, шум-это тоже оказывает вред окружающей среде. Арсентьев А.В. должен производить оплату, расчет составляется в 3 экземплярах. Все отчеты проверяются, регистрируются, ставится штамп. Просил иск удовлетворить (л.д.17,38).

       Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.24-26,34).

       Выслушав пояснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями, в последней редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

               

В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ).

       На основании пункта 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

       По пункту 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

       

       Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

       Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

       В судебном заседании установлено, что ответчик Арсентьев А.В. зарегистрирован в налоговом органе в качестве *** (л.д.36-37).

       

       Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

       По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

       Из представленной справки МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» от 11.10.2010 года № 138 следует, что *** Арсентьев А.В. не производил расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г. и 1, 2 кварталы 2010 года (л.д.4).

       С учетом изложенного, видно, что ответчик Арсентьев А.В. не производил расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и тем самым не оплатил платежи за 2009 г.г., 1, 2 кварталы 2010 года.

       Из пояснений представителя Кремлякова И.Н. следует, что Арсентьев А.В. является природопользователем, так как его торговые точки находятся на земле, его отходы производства подлежат утилизации, которые перевозятся на свалку с. Ерыклинское. Продавцы Арсентьева А.В. пользуются нагревательными приборами, то есть электрическое тепло воздействует на среду. Во время дождя ливневая вода попадает на крышу торговых зданий Арсентьева А.В., вода стекает по стенкам торговых точек, образуется не чистая вода, которая попадает в землю-это тоже негативное воздействие на окружающую среду. Использование транспорта, то есть выхлопы в окружающую среду, шум-это тоже оказывает вред окружающей среде.

       Таким образом, Арсентьев А.В. являясь природопользователем, не представил в МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» либо в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области расчеты платежей и не осуществил оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 года.

        До настоящего времени ответчик Арсентьев А.В., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представил в МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью и не внес платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1 и 2 кварталы 2010 года, а потому исковые требования прокурора следует удовлетворить и обязать ответчика Арсентьева А.В. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2009 годы, 1 и 2 кварталы 2010 года.

       

       В соответствии со ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с Арсентьева А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                     Р е ш и л:

       Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить.

       Обязать *** Арсентьева А.В. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2009 год, 1 и 2 кварталы 2010 года.

       Взыскать с Арсентьева А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

        

       Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней, с момента изготовления мотивированного решения, с 17 декабря 2010 года.

                                              

       Судья:                                                                                           С.Н. Атаманов