о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы



Решение вступило в законную силу 12.01.2011

                                               З а о ч н о е р е ш е н и е

                        И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Димитровград                                                                               16 декабря 2010 года

       

       Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н.,

с участием прокурора Карпова В.С.,

при секретаре Солдаткиной Р.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к Обществу с ограниченной деятельностью «***» о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы,

                                                      У с т а н о в и л:           

       прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указывая, что ООО «***» является природопользователем, не представившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г.г., 1-3 кварталы 2010 г. и не осуществившим внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей среды является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

       Однако ООО «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей 2009 г., 1-3 кварталах 2010 г. не представило в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внесло платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. Просит обязать ООО «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.

       В судебном заседании прокурор Карпов В.С. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал, дополнив, что по настоящее время ответчик, являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представил в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду и не внес платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. Просит иск удовлетворить и обязать ООО «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести платежи за 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г.

       Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду неизвестно, возражения по иску от ответчика не поступили (л.д.12).

       Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, иск поддерживает (л.д.17).

       Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, иск поддерживают (л.д.13-15).

       Выслушав пояснения прокурора Карпова В.С., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

       

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) « Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

               

В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ).

       На основании части 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

       По части 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

       

       Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением ВС РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением КС РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

       Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

       В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***») зарегистрировано в налоговом органе и является действующей организацией (л.д.5-8).

       

       Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

       По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

       Из представленной справки МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» от 25.10.2010 г. № 153 следует, что ООО «***» не вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г.г., 1-3 кварталы 2010 г. (л.д.9).

       Однако по представленному отзыву Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (л.д.14) усматривается, что ООО «***» расчет за 1-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. не предоставляло, но внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 г., 2-4 кварталы 2010 г. плата не вносилась.

       Таким образом, ответчиком не изготавливались данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г., но ООО «***» была внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 г., за 2-4 кварталы 2009 г., и 1-3 кварталы 2010 г. платежи ответчиком не вносились.

         Таким образом, до настоящего времени ООО «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представило в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области расчеты по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью за 1-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. и не внесло платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г., а потому следует обязать ООО «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. и внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г.

       

       На основании ст. 103 ГПК РФ взыскать с ООО «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.

        

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                     Р е ш и л:

       Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить частично.

       Обязать Общество с ограниченной ответственностью «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 и 4 кварталы 2009 г., 1,2 и 3 кварталы 2010 г.

       Обязать Общество с ограниченной ответственностью «***» внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2,3 и 4 кварталы 2009 г., 1,2 и 3 кварталы 2010 г.

       Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.

        

       Представитель ООО «***», не участвующий в судебном заседании, имеет право обратиться в Мелекесский районный суд с заявлением о пересмотре заочного решения в течение 7 дней.

       Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней.

                                              

       Судья:                                                                                           С.Н. Атаманов