Решение вступило в законную силу 12.01.2011 года Решение Именем Российской Федерации 20 декабря 2010 года г. Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Ощепковой Н.А.. при секретаре Рыжовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» к ООО «***» о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы, установил: Прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указывая, что ООО «***» является природопользователем, не представившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1 - 3 кварталы 2010 года и не осуществившим внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, поземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные видны негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы). Согласно Порядку определения платы, плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые видны деятельности на территории РФ, связанные с природопользование (природопользователи). Платежи вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющимся источником загрязнения окружающей среды. Расчет платежей должен производится организацией самостоятельно, исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. В силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Согласно Бюджетному кодексу РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам и зачисляется в региональный бюджет по нормативу 40 процентов, только же зачислятся в местный бюджет, оставшиеся 20 процентов зачисляются в федеральный бюджет. Исчисление и уплата платежей производится природопользователями во взаимодействии с государственными органами.Несмотря на изложенные положения законодательства, ООО «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей в 2009 г., 1 - 3 кварталах 2010 г. не представило в МУ «***» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внесло платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. В судебном заседании представитель прокурора Карпов В.С. исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы изложенные в иске. Представитель ООО «***» в судебное заседание не явился. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождение ООО «***» - с. ***, ул. ***,№***. Согласно рапорту УУМ ОВД по МО «Мелекесский район» ООО «***» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.***, ул.***, д. №***, не находится. Из возвращенного конверта также следует, что по указанному адресу ООО «***» не находится. Судом фактическое место нахождение ответчика не установлено. Представитель третьего лица - МУ «***» Кремляков И.Н. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с действующим законодательством плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользование. ООО «***» является действующей организацией, зарегистрировано в ЕГРЮЛ, соответственно является природопользователем. Расчет платежей должен производиться организацией самостоятельно и расчет должен предоставляться в их службу. До настоящего времени ООО «***» не предоставило указанные расчеты и не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009г., 1, 2, 3 квартал 2010 года. Просил иск прокурора удовлетворить в полном объеме. Представитель третьего лица - Управления *** по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указывая на обоснованность предъявленного иска. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями, в последней редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). На основании пункта 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. По пункту 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В судебном заседании установлено, что ответчик ООО «***» зарегистрирован в налоговом органе, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Является действующим юридическим лицом. Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Из справки МУ «***» следует, что ООО «***» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009г., 1, 2, 3 квартал 2010 года. Таким образом, в суде установлено, что до настоящего времени ответчик ООО «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представил в МУ «***» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью и не внес платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1, 2, 3 кварталы 2010 года, а потому исковые требования прокурора следует удовлетворить в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с ООО «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» к ООО «***» о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы удовлетворить. Обязать ООО «***» в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды произвести расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи за 2009 г. и 1, 2, 3 кварталы 2010 г. Взыскать с ООО «***» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 руб. На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Ульяновский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, 27.12.2010 г. Судья: