Решение вступило в законную силу 24.01.2011 З а о ч н о е р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г.Димитровград 28 декабря 2010 года Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Карпова В.С., при секретаре Солдаткиной Р.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к Крестьянскому фермерскому хозяйству «***» о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы, У с т а н о в и л: прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указывая, что КФХ «***» является природопользователем, не представившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. и не осуществившим внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей среды является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717 вопросы выброса и сброса загрязняющих веществ в окружающую среду, вредные физические воздействия на атмосферный воздух относятся к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, обязанности которой в Ульяновской области выполняет Управление Росприродназор по Ульяновской области. Однако КФХ «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей в 2009 г., 1-3 кварталах 2010 г. не представило в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внесло платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. Просит обязать КФХ «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи. В судебном заседании прокурор Карпов В.С. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Просил иск удовлетворить и обязать КФХ «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду в 2009 г., 1,2,3 кварталах 2010 г., внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1,2,3 кварталы 2010 г. Представитель ответчика КФХ «***» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду неизвестно, возражения по иску от ответчика не поступили (л.д.19). Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и вынести решение на усмотрение суда (л.д.22). Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, иск поддерживают (л.д.12-14). Выслушав пояснения прокурора Карпова В.С., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) « Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). На основании части 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. По части 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением ВС РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением КС РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). По постановлению Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717 вопросы выброса и сброса загрязняющих веществ в окружающую среду, вредные физические воздействия на атмосферный воздух относятся к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, обязанности которой в Ульяновской области выполняет Управление Росприродназор по Ульяновской области. В судебном заседании установлено, что КФХ «***» зарегистрировано в налоговом органе и является действующей организацией (л.д.5-9). Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Из представленной справки МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» от 25.10.2010 г. № 147 следует, что КФХ «***» не вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г.г., 1,2,3 кварталы 2010 г. (л.д.4). Таким образом, ответчиком не вносилась плата за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2009 г. и 1,2,3 кварталы 2010 г. Из представленного отзыва Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 30.11.2010 г. (л.д.13) усматривается, что КФХ «***» представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2009 г., расчет платы за 1-3 кварталы 2010 г. не представлялся. Также в Управлении отсутствуют сведения о внесении КФХ «***» платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1-3 кварталы 2010 г. Таким образом, ответчиком не представлены расчеты по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2010 г. и не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г. и 1-3 кварталы 2010 г. Таким образом, до настоящего времени КФХ «***», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей, не представило в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области расчеты по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью за 1-3 кварталы 2010 г. и не внесло платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г. и 1-3 кварталы 2010 г., а потому следует обязать КФХ «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2010 г. и внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г. и 1-3 кварталы 2010 г. На основании ст. 103 ГПК РФ взыскать с КФХ «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить частично. Обязать Крестьянское фермерское хозяйство «***» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2 и 3 кварталы 2010 г. Обязать Крестьянское фермерское хозяйство «***» внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г., 1,2,3 кварталы 2010 г. В остальной части иска прокурора Мелекесского района Ульяновской области отказать. Взыскать с Крестьянского фермерского хозяйства «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб. Представитель КФХ «***», не участвующий в судебном заседании, имеет право обратиться в Мелекесский районный суд с заявлением о пересмотре заочного решения в течение 7 дней. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н. Атаманов