РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 декабря 2010 года г. Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Ощепковой Н.А. при секретаре Рыжовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переслегиной А.А. к администрации муниципального образования « Тиинское сельское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении к признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установил: Переслегина А.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указывает, что она вдова П* инвалида Великой Отечественной войны. 26.01.2010 г. она обратилась в администрацию МО «Тиинское сельское поселение» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В удовлетворении заявления ей отказано со ссылкой на то, что 22.01.2008 г. она подарила своей дочери жилой дом, в связи с чем согласно ст. 53 ЖК РФ намеренно ухудшила свои жилищные условия. Считает данный отказ незаконным, поскольку договор дарения земельного участка с жилым домом в с.*** Мелекесского района по ул. ***, №*** был заключен с К* с целью дальнейшего упрощения оформления дочерью наследственных прав на имущество. Кроме того, договор дарения ею был оформлен до принятия Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. Оформляя указанный договор, она не могла знать о том, что жилищные условия вдов инвалидов войны будут улучшаться. До настоящего времени она, Переслегина А.А. проживает в указанном доме, который не обеспечивает ей надлежащие условия для проживания. Истица Переслегина А.А. исковые требования поддержала. В обоснование привела доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что по состоянию здоровья и в силу преклонного возраста нуждается в благоустроенном жилом помещении. В ее доме отсутствует канализация и водопровод, что делает невозможным проживание в этом доме. Ранее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не вставала из-за незнания законов. Представитель истца Багаутдинов А.Д. в обоснование заявленных Переслегиной А.А. исковых требований пояснил, что истица как вдова инвалида участника войны не имеет в собственности жилья, предоставленного государством. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м., также постановление Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 N 138 определено, что норма жилой площади составляет 36 кв.м.При определении нуждаемости Переслегиной в улучшении жилищных условий должна учитываться норма площади в размере 36 кв.м. Жилой дом, в котором проживает Переслегина имеет площадь 33,66 кв.м., следовательно жилищные условия истицы не соответствуют учетной норме жилой площади. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Кудряшова Е.Н.исковые требования не признала. В обоснование пояснила, что Переслегина А.А., подарив 22.01.2008 г. своей дочери жилой дом и земельный участок намеренно ухудшила свои жилищные условия, что согласно ст. 53 ЖК РФ не позволяет признать Переслегину А.А. нуждающейся в улучшении жилищный условий. Кроме того, мера социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилых помещений нуждающимся в улучшении жилищных условий членов семей погибших (умерших) инвалидов войны действует с 1995 года, ранее Переслегина не принимала мер для постановки на этот учет. Также согласно решению Совета депутатов МО «Тиинское сельское поселение» от 30.03.2007 г. № 2/12 учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади, следовательно, занимаемый истицей жилой дом площадью 33.66 кв.м. соответствует установленной учетной норме площади жилого помещения. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, приходит к следующему. Из удостоверения, справки комитета по социальной защите населения, свидетельства о смерти следует, что Переслегина А.А. вдова инвалида Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Справка Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации подтверждает, что Переслегина А.А. имела в собственности жилой дом, расположенный в с.*** по ул. ***,№***. Согласно справке администрации МО «Тиинское сельское поселение» Переслегина А.А. проживает по вышеуказанному адресу с 14.05.1984 г. по настоящее время. Из договора дарения от **.**.****, свидетельств о регистрации права следует, что Переслегина А.А. подарила указанный жилой дом своей дочери К* Государственная регистрация права произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 30.01.2008 г.Общая площадь дома составляет 33,66 кв.м. Сведения Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области подтверждают, что Переслегина А.А. другого жилья в собственности не имеет. Жилищной комиссией администрации МО «Тиинское сельское поселение» 17.12.2009 г. при осмотре жилого дома по месту жительства истицы установлено, что Переслегина А.А. проживает в с. *** по ул. ***,№***. Дом деревянный, в нормальном состоянии, комнаты сухие, светлые, имеется 5 окон, отопление газовое. Отсутствуют холодное и горячее водоснабжение, канализация и телефон. Из протокола заседания жилищной комиссии администрации МО «Тиинское сельское поселение» от 01.03.2010 г., уведомления о принятом решении следует, что комиссией принято решение об отказе Переслегиной в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании ст. 53 ЖК РФ. Решением Совета депутатов МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района от 30.03.2007 г. № 2/12 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования» определено, что учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади. Свидетель К* показала, что Переслегина А.А. подарила ей в 2008 г. жилой дом, расположенный в с. *** по ул. ***, №***, в котором Переслегина проживает по настоящее время. Дом не имеет необходимых для Переслегиной удобств, непригоден для проживания. Переслегина подарила ей этот дом только для того, чтобы в будущей облегчить оформление наследственных прав и его продажу. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». Эти нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, изложенные доказательства с учетом указанных правовых норм позволяют сделать вывод о том, что Переслегина А.А. является вдовой инвалида участника войны и ей предоставлено право на меры социальной поддержки, установленные пп. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В настоящее время она проживает в доме, принадлежащем К*. Истица лишилась жилья, в результате его дарения 22.01.2008 г. своей дочери. Другого жилья истица не имеет. При таких обстоятельствах, решение администрации МО «Тинское сельское поселение» об отказе истице в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является законным, поскольку соответствует положениям ст. 53 ЖК РФ и ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Факт непригодности жилого помещения для проживания не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Жилищной комиссией спорный жилой дом был осмотрен и признан годным для проживания. Так из пояснений сторон следует, что в части с. ***, где проживает истица отсутствует централизованные канализация и водопровод. Из положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 ) следует, что настоящее положение распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от форм собственности, расположенные на территории России. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами. В поселениях без центральных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных (п.2, 12). При таких обстоятельствах отсутствие центральной канализации, водопровода не является основанием для признания жилья не годным для проживания. Кроме того, с 30.01.2008 г. собственником указанного жилого дома является К*, которая и должна нести бремя содержания недвижимого имущества в соответствии со статьями 209 и 210 ГК РФ. При этом являются необоснованными доводы Переслегиной А.А.. и ее представителя о том, что действия по дарению жилого дома не были направлены на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку именно в результате этих действий Переслегина не имеет жилья принадлежащего ей на праве собственности с 2008 г. Также необоснованны доводы представителя истца о том, что Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ и Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 N 138 "О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений" установлены специальные нормы жилой площади для вдов инвалидов войны для учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно 22 и 36 кв.м. Так, этими нормативными актами установлены нормы обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не учетная норма площади жилого помещения. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. 191-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Переслегиной А.А. к администрации муниципального образования «Тиинское сельское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении к признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, 27.12.2010 г. Судья: