о приостановлении сброса недостаточно очищенных сточных вод



                                                      Р е ш е н и е

                         И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г.Димитровград                                                                                15 февраля 2011 года

       Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н.,

с участием прокурора Савельева А.Г.,

при секретаре Солдаткиной Р.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Новый век» о приостановлении с 01 июля 2011 года сброса недостаточно очищенных сточных вод в р. Бирля на период до получения в установленном порядке решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и разрешения на сбросы,

                                                      У с т а н о в и л:

       Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что ООО «Новый век» осуществляет деятельность по очистке коммунально-бытовых сточных вод, поступающих от абонентов с. Рязаново Мелекесского района. Очистка сточных вод производится ненадлежащим образом. ООО «Новый век» осуществляет сброс сточных вод в р. Бирля без решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также без проекта нормативов допустимых сбросов, осуществляет сброс загрязненных ливневых вод в. р. Бирля без полученного в установленном порядке разрешения на сбросы, в связи с чем подлежат применению нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного назначения.

       Сброс загрязненных ливневых вод в р. Бирля ООО «Новый век» производит без надлежащей очистки от загрязняющих веществ сбрасываемых вод, то есть не обеспечивает соблюдение нормативов качества окружающей среды. Данное нарушение, связанное с недостаточной очисткой и превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах (превышение допустимой концентрации до 275,9 раз) зафиксировано в результате ряда измерений, проведенных 01.06, 31.08. и 16.11.2010 г. лабораторией ЦЛАТИ по Ульяновской области. Таким образом, сброс недостаточно очищенных сточных вод в р. Бирля от ООО «Новый век» не обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, а именно из-за поступления неочищенных стоков в р. Бирля вода в местах сброса не отвечает по химическим показателям требованиям санитарных правил и нормативов. В связи с изложенным, создана угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, поскольку на основании ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

       Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, в федеральной собственности, поэтому загрязнение водного объекта, находящегося в федеральной собственности нарушает права собственника по рациональному использованию природных ресурсов. Права неопределенного круга лиц - населения Ульяновской области, проживающего в районе расположения р. Бирля нарушены, поскольку негативное влияние на водный объект загрязняющих веществ ведет к затруднениям в водопользовании в целях питьевых и рыбохозяйственных водных биоресурсов. Просит приостановить с 01.07.2011 г. сброс недостаточно очищенных сточных вод ООО «Новый век» в р. Бирля на период до получения в установленном порядке решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и разрешения на сбросы.

       В судебном заседании прокурор Савельев А.Г. иск и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, дополнил суду, что разрешения на сбросы у ответчика до сих пор нет. Первый шаг ответчиком уже сделан, заключен договор 01.02.2011 г. для подготовки документации и получения разрешения на сбросы сточных вод в р. Бирля. Просил иск удовлетворить.

       Представитель ответчика - ООО «Новый век» Гиматдинов Э.Г. в судебном заседании иск признал, иск признал добровольно и без принуждения, суду дополнил, что по договору аренды общество арендует очистные сооружения у администрации поселения МО «Рязановское сельское поселение», данный договор продлен. Разрешение на сбросы сточных вод у общества пока не имеется. Он в лице ООО «Новый век» 01.02.2011 г. заключил договор подряда для получения разрешения на сброс сточных вод. Будет проведен анализ воды за 5 лет, это нужно для получения разрешения. По этому договору будет подготовлен пакет документов для получения разрешения на сброс сточных вод в р. Бирля. Договор на аренду очистных сооружений заключен 01.03.2010 г. Капитальный ремонт очистных сооружений должно осуществлять Рязановское поселение, а ООО «Новый век» только текущий ремонт. Иск признает (л.д.32-33).

       Представитель третьего лица - филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя (л.д.28).

       Представитель третьего лица - Территориального отдела водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, иск поддерживает (л.д.29-30).

       В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

       В соответствии с пунктом 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

       По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.       

       Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц.

       Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца, и в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

       В силу ст. 8 ВК РФ водные объекты и водные биоресурсы находятся в собственности Российской Федерации, в федеральной собственности, поэтому загрязнение водного объекта, находящегося в федеральной собственности, нарушает права собственника по рациональному использованию природных ресурсов.

       По ч. 2 ст. 39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

       На основании ч. 4 ст. 39 ВК РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч.1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов;

       Как следует из ст. 1 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

По ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

       Исходя из ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

       Из протоколов результатов КХА сточных и природных вод филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» Федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу от 08.06.2010 года № 143, 07.09.2010 г. № 274, 24.11.2010 г. № 471 (л.д.7-11) усматривается, что превышение предельно допустимого количества загрязняющих веществ в сточных водах на выпуске установлено в несколько раз, очистные сооружения разрушены.

       По ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

       В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

       С учетом вышеизложенного, исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

       В силу ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с ООО «Новый век» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                      Р е ш и л:

       Иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Новый век» о приостановлении с 01 июля 2011 года сброса недостаточно очищенных сточных вод в р. Бирля на период до получения в установленном порядке решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и разрешения на сбросы, удовлетворить.

       Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Новый век» приостановить с 01 июля 2011 года сброс недостаточно очищенных сточных вод в р. Бирля на период до получения в установленном порядке решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и разрешения на сбросы.

       

       Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Новый век» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.

       Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней.

                                              

       Судья:                                                                                           С.Н. Атаманов