Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г. Димитровград 28 февраля 2011 года Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Шокиной А.В., при секретаре Солдаткиной Р.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «1-ое Мая» о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, У с т а н о в и л: прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указывая, что СПК «1-ое Мая» является природопользователем, не представившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 2007 по 2010 г.г. и не осуществившим внесение соответствующей платы. В соответствии с федеральным законом одним из основных принципов охраны окружающей является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. Однако СПК «1-ое Мая», являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 2007 по 2010 г.г. не представил в МУ «Служба охраны окружающей среды» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью, и не внес платежи за выброс вредных веществ в атмосферу. Просит обязать СПК «1-ое Мая» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи. В судебном заседании прокурор Шокина А.В. уточнила исковые требования, доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Просила уточненный иск удовлетворить и обязать СПК «1-ое Мая» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 г., 2010 г. и внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 г., 3-4 кварталы 2009 г., 2010 г. Представитель СПК «1-ое Мая» Фаизов М.А. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признал, иск признал добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суду пояснил, что расчеты и оплата СПК «1-ое Мая» будут представлены. Иск признает (л.д.5-8,16). Представитель третьего лица - МУ «Служба охраны окружающей среды Мелекесского района» Кремляков И.Н., в судебном заседании уточненный иск прокурора поддержал и пояснил суду, что с учетом уточнения иска следует обязать СПК «1-ое Мая» внести расчеты и внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Просил уточненные исковые требования удовлетворить (л.д.23). Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, считают иск прокурора подлежащим удовлетворению (л.д.13-14). В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. На основании пункта 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц. Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца, и в соответствии со ст. ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями, в последней редакции от 27.12.2009 года № 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (далее ФЗ). В силу ст. 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). На основании пункта 2 ст. 16 ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. По пункту 3 ст. 16 ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции от 14.06.2001 года, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 года № ГКПИ 03-49, постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 года № 8-П) утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Согласно пункта 1 вышеназванного постановления Правительства РФ настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В судебном заседании установлено, что СПК «1-ое Мая» является действующей организацией. СПК «1 Мая» зарегистрирован в налоговом органе (л.д.17-18). Статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривают неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. По требованию пункта 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, СПК «1-ое Мая», являясь природопользователем, не представил расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 г., 2010 г. и не осуществил плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 г., 3-4 кварталы 2009 г., 2010 г. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с СПК «1-ое Мая» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Уточненные исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить. Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «1-ое Мая» произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 год, 2010 г. и внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 г., 3-4 кварталы 2009 год, 2010 г. Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива «1-ое Мая» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н. Атаманов