Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 21 марта 2011 года г. Димитровград Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Шокиной А.В., при секретаре Солдаткиной Р.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации к администрации поселения муниципального образования «Тиинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, У с т а н о в и л: Прокурор Мелекесского района обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, соблюдения установленных законом запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих установлено, что администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области не осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно Федеральному Закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (далее - ФЗ № 25-ФЗ) гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских субъектов РФ. Также муниципальный служащий обязан представлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Порядок и форма предоставления указанных сведений муниципальными служащими осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области и государственными гражданскими служащими Ульяновской области сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, утвержденного Постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.03.2010 № 17 (далее Положение от 12.03.2010 № 17). Представленные сведения как претендентом на замещение муниципальной должности, так и муниципальным служащим в соответствии с ФЗ № 25 подлежат проверке, обязанность по ее организации и проведению возложена на кадровую службу. Более того, в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверка полноты и достоверности, представленных сведений указанной категорией граждан является мерой по профилактике коррупции. Проверка достоверности и полноты указанных сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруге (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителя), самостоятельно или путем направления в порядке устанавливаемом Президентом РФ, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако как показала прокурорская проверка ответчик вопреки требованиям федерального законодательства в рассматриваемой сфере не проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ни в отношении муниципального служащего, состоящего на муниципальной службе, ни в отношении членов его семьи супруга (супруги), несовершеннолетних детей. Несмотря на то, что в июне 2010 года прокуратурой района главе администрации поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которым прокурор района потребовал проводить проверки полноты и достоверности предоставляемых сведений в соответствии с законом, нарушения закона продолжают иметь место. Так до настоящего времени не проведены проверки полноты и достоверности сведений, представленных за 2009 год муниципальными служащими администрации поселения в отношении себя и членов своей семьи В1, Н.., Л., П.., Я. Кроме того, нарушение названного выше федерального законодательства без проведения проверки полноты и достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, распоряжением главы администрации поселения от 06.09.2010 год № 44 на муниципальную должность *** принята Кудряшова Е.Н. Между тем, согласно ФЗ № 25-ФЗ непредставление установленных сведений или предоставление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является ограничением, связанных с муниципальной службой. Опрошенный по данному факту глава администрации поселения Новиков С.Н. пояснил, что кадровая работа в муниципальном образовании в настоящее время возложена на *** Кудряшову Е.Н. До момента назначения ее на муниципальную должность, эти обязанности выполняла В2 Ее работу никто не контролировал. По этой причине не может сказать, проводила ли она проверки представленных муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Из объяснений Кудряшовой Е.Н. видно, что в ее обязанности входят вопросы кадровой службы администрации МО «Тиинское сельское поселение», в том числе, организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Ей известно, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции она обязана была проводить проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на муниципальную должность, а также муниципальных служащих и членов их семей - супруга (супруги), несовершеннолетних детей на предмет полноты и достоверности сведений. Проверки представленных сведений муниципальными служащими за 2009 год ею не проводились. Причину назвать не может. Таким образом, не проведение администрацией поселения проверок достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации поселения, нарушает требования антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе, не соблюдение которых может привести к конфликту интересов, к замещению муниципальной должности лицом, не имеющим право состоять на муниципальной службе. Просит признать незаконным действия (бездействия) администрации поселения, выразившиеся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по проведению проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежи им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, замещающие муниципальные должности в администрации МО «Тиинское сельское поселение» и обязать администрацию поселения провести проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежи им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации поселения, установив срок до 01.06.2011 года. В судебном заседании прокурор Шокина А.В. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Просила иск удовлетворить и обязать администрацию поселения провести проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежи им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации поселения в срок до 01.06.2011 года. Представитель администрации поселения МО «Тиинское сельское поселение» Кудряшова Е.Н., действующая на основании доверенности от 01.03.2011 г. в судебном заседании иск прокурора признала в полном объеме, пояснив, что проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежи им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации поселения за 2009 год будут проверены до 01.06.2011 года. За 2010 год справки муниципальными служащими будут предоставлены до 30.04.2011 г. Иск прокурора признает добровольно и без принуждения, последствия признания иска ей разъяснены и понятны. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с пунктом 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц. Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца и в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» обязании провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, и об обязательства имущественного характера, предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации поселения МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить. Признать незаконным действия (бездействия) администрации поселения муниципального образования «Мелекесский район», выразившиеся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по проведению проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в администрации поселения муниципального образования «Тиинское сельское поселение». Обязать администрацию поселения муниципального образования «Тиинское сельское поселение» провести проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации поселения муниципального образования «Тиинское сельское поселение» в срок до 01 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н. Атаманов