о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 марта 2011 года                                                                                                г.Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Гончаровой И.В.

при секретаре Обуховой Е.В.,

с участием прокурора Зюзиной В.П.,

представителя ответчика администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» Федоровой И.Н.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мелекесского района обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» о признании действий (бездействия) незаконным и об обязании к совершению действий. Указал, что проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, соблюдения установленных законом запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих установлено, что администрацией МО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области не осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

        Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских субъектов РФ.

        В соответствии с п. 8 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан представлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Порядок и форма предоставления указанных сведений муниципальными служащими осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области и государственными гражданскими служащими Ульяновской области сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, утвержденного Постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.03.2010 г. № 17.

        Представленные сведения как претендентом на замещение муниципальной должности, так и муниципальным служащим, в соответствии с п.п.11, 12 ст. 28 Федерального закона подлежат проверке, обязанность по ее организации и проведению возложена на кадровую службу.

        Более того, в соответствии со ст.6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверка полноты и достоверности, представленных сведений указанной категорией граждан является мерой по профилактики коррупции.

        В силу п.6 ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ проверка достоверности и полноты указанных в ч. 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

        Однако, как показала прокурорская проверка, администрация муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение», вопреки требованиям федерального законодательства в рассматриваемой сфере, не проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ни в отношении муниципального служащего, состоящего на муниципальной службе, ни в отношении членов его семьи супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

        Несмотря на то, что в июне месяце 2010 года прокуратурой района главе администрации поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которым прокурор района потребовал проводить проверки полноты и достоверности представляемых сведений в соответствии с законом, а также принять нормативный акт об определении должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, нарушения закона продолжают иметь место.

        Так, до настоящего времени не проведены проверки полноты и достоверности сведений, представленных за 2009 год муниципальными служащими администрации поселения в отношении себя и членов своей семьи Я*., Ф*., Д*., Л*., К*., Д1*.

        Кроме того, в нарушение названного выше федерального законодательства, без проведения проверки полноты и достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распоряжением от **.**.**** г. №*** на муниципальную должность *** администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» принята Н*

        Также без проведения проверки полноты и достоверности представленных сведений на муниципальную должность принята М* На основании ее заявления от **.**.**** г., распоряжением главы администрации поселения от **.**.**** №*** она принята специалистом *** администрации поселения.

Между тем, согласно п. 9 ч.1 ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является ограничением, связанных с муниципальной службой.

        Кроме того, в нарушение п.1 Положения от 12.03.2010 № 17 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлены муниципальными служащими за 2009 год по форме, не предусмотренной данным Положением, что является подтверждением того, что соответствующие проверки кадровой службой администрации поселения не проводятся.

        Опрошенный по данному факту *** МО «Новоселкинское сельское поселение» Д* пояснил, что кадровая работа в муниципальном образовании возложена на *** администрации поселения Федорову И.Н. Ее работу он не контролировал, по этой причине не знает, проводилась ли ею проверки представленных муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Из объяснения Федоровой И.Н. видно, что в ее обязанности входят вопросы кадровой службы администрации МО «Новоселкинское сельское поселение», в том числе, организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Ей известно, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции она обязана была проводить проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на муниципальную должность, а также муниципальных служащих и членов их семей - супруга (супруги), несовершеннолетних детей, на предмет полноты и достоверности сведений. Представленные муниципальными служащими такие сведения за 2009 год ею не проверялись, причину назвать не может.

        Таким образом, не проведение администрацией поселения проверок достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации поселения, нарушает требования антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе, не соблюдение которых может привести к конфликту интересов, к замещению муниципальной должности лицом, не имеющим право состоять на муниципальной службе.

        В соответствии с частью шестой статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. При таких обстоятельствах прокурор вправе предъявлять иск в защиту интересов Российской Федерации.

        Просит суд признать незаконными действия (бездействие) администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившиеся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по проведению проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в администрации МО «Новоселкинское сельское поселение». Помимо этого, просит обязать администрацию МО «Новоселкинское сельское поселение» в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в Российской Федерации провести проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, установив срок до 01.06.2011 года.

В предварительном судебном заседании участвующий прокурор Зюзина В.П. заявленные исковые требования прокурора Мелекесского района полностью поддержала.

        Представитель ответчика администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Федорова И.Н. иск прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий признала в полном объеме, о чем к делу ей приобщено письменное заявление, пояснив при этом, что администрацией МО «Новоселкинское сельское поселение» действительно допущены названные в иске прокурора нарушения законодательства, которые администрация МО обязуется устранить в указанный прокурором срок.

        Суд, выслушав участвующего по делу прокурора и представителя ответчика и изучив материалы дела, полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

        В соответствии со ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, в мотивировочной части которого может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

        Поскольку представитель ответчика администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Федорова И.Н. иск прокурора Мелекесского района о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий признала в полном объеме, данное признание иска не противоречит требованиям ст.39 ГПК РФ, в связи может быть принято судом, исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту интересов РФ к администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» о признании действий (бездействия) незаконными и об обязании к совершению действий удовлетворить.

        Признать незаконными действия (бездействие) администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившиеся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по проведению проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в администрации МО «Новоселкинское сельское поселение».

        Обязать администрацию муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в Российской Федерации провести проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальными служащими, состоящими на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, в срок до 01.06.2011 года.

          Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

С у д ь я: