РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 сентября 2011 года г. Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Вираховской Т.П.,
при секретаре Черновой Н.В.,
с участием истца Орловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Л***В*** к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о признании недействительной записи о регистрации права собственности на земельный участок, о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Истец Орлова Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования, указывая, что **.**.**** года умерла ее мама Ч*** После её смерти осталось наследство, которое состоит из дома и земельного участка. Она является единственной наследницей. При жизни ее мама выдала ей доверенность на оформление права собственности на земельный участок. Действуя на основании доверенности, она обращалась в различные инстанции. Заключила договор купли продажи. После смерти матери, имея на руках доверенность, она исполнила её волю и зарегистрировала за ней в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области право собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 1626 кв. м, адрес объекта: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, дом №***, кадастровый номер: №***, запись регистрации №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.**** года. **.**.**** года ей, как наследнику, нотариусом выдано свидетельство о праве на наследство по закону, на имущество, которое состоит из: жилого дома, находящегося по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, рабочий посёлок ***, улица ***, дом №*** На земельный участок свидетельство о праве на наследство нотариус выдать отказалась, мотивировав свой отказ тем, что она зарегистрировала право собственности за матерью уже после её смерти. Просит признать недействительной запись регистрации №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.**** года и признать за ней право собственности на земельный участок общей площадью 1626 кв. м. по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул *** дом №***, кадастровый номер: №***.
В судебном заседании истец Орлова Л.В. полностью поддержала исковое заявление и просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
От ответчика администрации МО «Мелекесский район» в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя на усмотрение суда по имеющимся материалам.
Ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещён надлежаще и своевременно
Суд, выслушав истца и изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Ст. ст. 218 и 1142 ГК РФ предусмотрено, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Наследниками 1-й очереди по закону являются дети, супруги и родители наследодателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чём бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.
Материалами дела установлено следующее.
Из копии свидетельства о рождении *** №*** следует, что Червякова Л***В*** родилась **.**.**** г., ее родителями являются Ч1***. и Ч***.
Из копий свидетельств о смерти следует, что Ч*** умерла **.**.**** г., Ч1***. умер **.**.**** года.
Из копии справки о заключении брака №*** от **.**.**** г. следует, что в архиве Управления ЗАГС Администрации МО «г.Димитровград» имеется запись акта о заключении брака Л***. и Червяковой Л.В. №*** от **.**.**** г. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Летюшов, жене – Летюшова.
Из копии свидетельства о заключении брака *** №*** следует, что **.**.**** г. был заключен брак между О***. и Летюшовой Л.В., после заключения брака присвоены фамилии мужу – Орлов, жене – Орлова.
Из копии свидетельства о праве на наследство по закону *** №*** от **.**.**** г. следует, что наследницей имущества Ч***., умершей **.**.**** г., является Орлова Л.В. Наследство состоит из жилого дома, находящегося по адресу: Ульяновская область Мелекесский район р.п.*** ул. *** д. №***, расположенного на земельном участке площадью 1413 кв.м.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права *** №*** следует, что Орловой Л.В. на праве собственности принадлежит жилой дом с принадлежностями, расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, д. №***
Таким образом, в суде установлено, что истец Орлова Л.В., являясь дочерью наследодателя Ч***., приняла часть наследственного имущества в виде жилого дома.
В соответствии со ст. 223 ГК РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
Из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.08.2011 г. № 02/111/2011-355 следует, что правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. *** ул. ***, д. №***, является Ч*** **.**.**** года рождения.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права *** №*** от **.**.**** г. следует, что Ч***. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1626 кв.м., расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, д. №***
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Ч*** умерла **.**.**** г., следовательно, она не могла приобрести право собственности на спорный земельный участок.
Учитывая изложенное, исковые требования Орловой Л.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании недействительной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №*** от **.**.**** года о регистрации права собственности за Ч*** на земельный участок общей площадью 1626 кв.м., расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, дом №***, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ), а в случае реорганизации - с момента завершения реорганизации юридического лица (статья 16 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”). Наследник или вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственный регистратор), после принятия наследства или завершения реорганизации. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.
В судебном заседании установлено, что наследодатель Ч*** при жизни получила документы, свидетельствующие о приобретении ею право собственности на земельный участок. Это обстоятельство подтверждается следующими доказательствами.
Из копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность от **.**.**** г. №*** следует, что администрацией муниципального образования «Мелекесский район» было постановлено изменить разрешенное использование земельного участка площадью 1626 кв.м., кадастровый номер №***, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. *** д. №***, ранее предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, на разрешенное использование — для индивидуального жилищного строительства. Из состава земель населенных пунктов Ч***. предоставлен земельный участок площадью 1626 кв.м., кадастровый номер №***, расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, д. №*** для индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату.
Из копии договора купли-продажи земельного участка №*** от **.**.**** г. следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Мелекесский район» и Орлова Л.В., действующая от имени Ч*** заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 1626 кв.м., расположенного по адресу: Ульяновская область Мелекесский район р.п. *** ул. ***, д. №*** из состава земель населенных пунктов, находящихся в ведении муниципального образования для индивидуального жилищного строительства.
Из копии акта приема-передачи к договору №*** от **.**.**** г. следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Мелекесский район» передал Орловой Л.В., действующей от имени Ч*** земельный участок площадью 1626 кв.м., расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, д. №*** из состава земель населенных пунктов, находящихся в ведении муниципального образования для индивидуального жилищного строительства.
Из копии акта установления цены земельного участка, заявленного на приобретение в собственность, к договору №*** от **.**.**** г., следует, что выкупная цена земельного участка составила 1736,57 рублей.
Согласно чек – ордеру Орлова Л.В 12.04 2010 года внесла плату по договору купли продажи земельного участка в сумме 1788,67 руб.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать за Орловой Л.В. право собственности на спорный земельный участок в порядке наследования после смерти матери Ч***.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Орловой Л***В*** к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о признании недействительной записи о регистрации права собственности на земельный участок, о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования удовлетворить.
Признать недействительной запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №*** от **.**.**** года о регистрации за Ч*** права собственности на земельный участок общей площадью 1626 кв.м., расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, дом №***.
Признать за Орловой Л***В*** право собственности в порядке наследования на земельный участок общей площадью 1626 кв.м., с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, дом №***
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья: Т.П. Вираховская