Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 декабря 2011 года г. Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Гончаровой И.В.,
при секретаре Обуховой Е.В.,
с участием представителя истца Ахадова С.Ф.о. Маловой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахадова С***Ф*** к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район», Васиной Т***П***, Васину А***П*** о признании права собственности в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Ахадов С.Ф.о. обратился в суд с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Мелекесский район» Васиной Т.П., Васину А.П., Васину М.П. о признании права собственности в порядке наследования. Указано в обоснование иска, что **.**.**** года умерла Б*** После ее смерти открылось наследство, состоящее из земельного участка площадью 1100 кв.м и расположенного на нем жилого дома жилой площадью 13 кв.м с 5 навесами, 2 сараями, уборной, погребом, воротами, ограждением по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул.***, д. №***
Указанный земельный участок и расположенный на нем жилой дом принадлежали умершей Б*** на основании договора купли-продажи (купчей) земельного участка от **.**.**** года, нотариально удостоверенного Я***., государственным нотариусом Димитровградской государственной нотариальной конторы Ульяновской области №*** и зарегистрированного в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Мелекесского района **.**.**** г. №***. **.**.**** года умершая Б*** составила завещание, где указала своим наследником на все принадлежащее ей имущество, которое ко дню ее смерти окажется ей принадлежащее, в том числе жилой дом, истца Ахадова С.Ф. о.
После смерти Б***. истец вступил в права наследования, стал проживать в вышеуказанном доме. Впоследствии он выстроил новый дом с пристроями и принадлежностями (литеры Б, Б1, к, Г10, Г11, Г12, Г13, Г14, Г4, Г5, Г6, Г7, Г8, Г9, У1, I, II, III, IV, IX. V, VI, VII, VIII, X, XI) общей площадью 104,9 кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская обл., Мелекесский район, с. *** ул. ***, д№***
В данное время истцу Ахадову С.Ф. необходимо зарегистрировать свое право собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом с пристроями и принадлежностями в УФСГР, кадастра и картографии по Ульяновской области.
В соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.
Исходя из ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
До сегодняшнего дня истец не может зарегистрировать свое право собственности на указанный выше земельный участок и расположенный на нем жилой дом с пристроями и принадлежностями в связи с тем, что в кадастровом паспорте от 23.12.2010 года указано, что на литеры Б, Б1, к, Г13, Г12, Г10, Г9, Г7, Г8, Г11, Г14, У1 отсутствуют сведения о регистрации.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исходя из ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Просит признать право собственности на земельный участок площадью 1100 кв.м и расположенный на нем жилой дом с пристроями и принадлежностями (литеры Б, Б1, к, Г10, Г11, Г12, Г13, Г14, Г4, Г5, Г6, Г7, Г8, Г9, У1, I, II, III, IV, IX. V, VI, VII, VIII, X, XI) общей площадью 104,9 кв.м по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.***, ул. ***, д. №***, за истцом Ахадовым С.Ф.о.
Истец Ахадов С.Ф.о. в суд не явился, от него имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Маловой И.А.
Представитель истца Ахадова С.Ф.о. Малова И.А. в судебном заседании заявленные требования своего доверителя поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» в суде не присутствовал, данное лицо извещено о судебном заседании надлежащим образом, каких-либо сообщений от него не поступило.
Привлеченные в качестве соответчиков Васина Т.П. и Васин А.П. в суд также не явились, о проведении судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Васиной Т.П. по телефонной связи поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с невозможностью участвовать в процессе по состоянию здоровья и вынесении решения на усмотрение суда, Васин А.П. каких-либо сообщений в суд не направил.
В*** также привлеченный в качестве соответчика, исключен из состава участвующих по делу лиц в связи со смертью.
От третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований по предмету спора, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области и администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» в суд поступили сообщения о рассмотрении дела в отсутствие их представителей на усмотрение суда по имеющимся в деле доказательствам, по существу требований истца возражений не высказано.
Суд, выслушав представителя истца и изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск Ахадова подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 218, 1142 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Статьями 1152-1153 ГК РФ предусмотрено, что для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства (вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по его сохранению).
Из копии договора купли-продажи (купчей) земельного участка от **.**.**** года, нотариально удостоверенного Я*** государственным нотариусом Димитровградской государственной нотариальной конторы Ульяновской области, и зарегистрированного в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Мелекесского района **.**.**** г. №***, следует, что Ш***., действующий от имени А***., продал Б*** земельный участок с кадастровым номером №***, принадлежащий А*** на основании свидетельства о праве собственности на землю №*** от **.**.**** года, площадью 1100 кв. м с размещенными на нем целым жилым бревенчатым домом площадью 13 кв.м с 5 навесами, 2 сараями, уборной, погребом, воротами, ограждением по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.***, ул. *** за *** рублей.
Как следует из копии завещания, удостоверенного **.**.**** года Н***., специалистом Приморской сельской администрации, Б*** составила завещание, по которому все принадлежащее ей имущество, которое ко дню ее смерти окажется ей принадлежащим, где бы таковое не находилось и в чем бы не заключалось, в том числе жилой дом (дачу), находящийся в с. *** Мелекесского района, она завещала Ахадову С.Ф. о. На завещании имеется надпись специалиста Приморской сельской администрации Н*** от 17.12.2001 года о том, что по данным администрации завещание не отменено и не заменено другим.
**.**.**** года Б*** умерла, как видно из копий записи акта о смерти и свидетельства о смерти.
Как следует из сообщения Димитровградского филиала ОГУП БТИ, по состоянию на 01.07.1999 года право собственности на домовладение, расположенное по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.*** ул. ***, д. №***, в реестре БТИ числится за А***. на основании свидетельства о праве на наследство от **.**.**** года; право собственности на вновь выстроенный дом в реестре ДФ БТИ не зарегистрировано. По сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 01.12.2011 г. разделы на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.*** ул. ***, д. №***, не открыты, документы на регистрацию не подавались, и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на спорные жилой дом и земельный участок.
ФБУ «Кадастровая палата» по Ульяновской области также направило в суд уведомление об отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, расположенном по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.*** ул. ***, д. №***
Копией наследственного дела на имущество Б***., умершей **.**.**** г., направленной в суд нотариусом Г***, подтверждается, что Васина Т.П., Васин А.П. и В*** обратилась к нотариусу 05.03.1996 года с заявлением о принятии наследства после смерти Б*** на долю жилого дома №*** по ул.*** в г. *** с земельным участком, в связи с чем им было выдано свидетельство о праве на наследство по закону от **.**.**** года.
Из справок администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение», а также Приморской сельской администрации видно, что Ахадов С.Ф. о. со дня смерти Б***., проживавшей при жизни по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.***, ул. ***, д. №***, фактически вступил в управление наследственным имуществом: платил налоги, засевал огород, управлял домом, с 25.09.1995 года по 24.03.1996 года собрал урожай с земельного участка Б*** по данному адресу, сделал в доме мелкий ремонт, то есть в течение 6 месяцев фактически принял наследство.
Исходя из копий технического и кадастрового паспортов спорного жилого дома, в них имеются указание на правообладателя (А***.), наименование зданий и сооружений: жилой дом (литер Б), пристрой (литер Б1), крыльцо (литер к), гаражи (литеры Г9, Г10), навесы (литеры Г7, Г8, Г11, Г14), сараи (литеры Г4, Г5, Г6, Г12, Г13), уборная (литер У1), заборы (литеры I, IV, VI, VII, VIII, IХ, Х, ХI), калитки (литеры II,V) ворота (литер III), погреб (п), сливная яма (сл.я), смотровая яма (см.я). По хозпостройкам литеры Б, Б1, к, Г13, Г12, Г10, Г9, Г7,Г8, Г11, Г14,У1 отсутствую сведения о регистрации.
Как следует из технического отчета (заключения) по визуальному обследованию технического состояния основных несущих конструкций жилого дома по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с***, ул. ***, д. №***, из визуального обследования технического состояния строительных конструкций данного жилого дома следует, что общее техническое состояние обследованных строительных конструкций – исправное и работоспособное. Прочность и несущая способность строительных конструкций дома – достаточные на восприятие действующих нагрузок, о чем свидетельствует отсутствие прогибов, трещин и других деформаций несущих конструкций. Исходя из обследования указанного жилого дома, объект может в дальнейшем безопасно эксплуатироваться по целевому назначению.
Таким образом, суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, приходит к выводу, что данный иск следует удовлетворить, поскольку истец является наследником в соответствии с завещанием после смерти Б*** Указанный наследодатель истца фактически обладала правом собственности на вышеназванное недвижимое имущество на основании договора купли-продажи (купчей), заключенного с продавцом А***., собственницей спорных земельного участка и домовладения, по которому Б***, исходя из отсутствия каких-либо претензий, полностью были исполнены ее обязанности. Истец принял данное наследство, о чем свидетельствуют доказательства его фактического вступления в права наследования, исходя из требований закона. Другие наследники Васина Т.П. и Васин А.П., вступившие в права наследования после смерти их матери Б*** по закону, каких-либо конкретных возражений по существу иска Ахадова и претензий на спорное наследственное имущество не выразили. Следовательно, за истцом возможно признание права собственности на спорное имущество в порядке наследования в соответствии с завещанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Ахадова С***Ф*** к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район», Васиной Т***П***, Васину А***П*** о признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Ахадовым С***Ф*** право собственности в порядке наследования на земельный участок площадью 1100 кв.м и расположенный на нем жилой дом с пристроями и принадлежностями, а именно: жилой дом (литер Б), пристрой (литер Б1), крыльцо (литер к), гаражи (литеры Г9, Г10), навесы (литеры Г7, Г8, Г11, Г14), сараи (литеры Г4, Г5, Г6, Г12, Г13), уборная (литер У1), заборы (литеры I, IV, VI, VII, VIII, IХ, Х, ХI), калитки (литеры II,V) ворота (литер III), погреб (п), сливная яма (сл.я), смотровая яма (см.я) по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с.***, ул.***, д. №***.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
С у д ь я: