о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 февраля 2012 года г. Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Вираховской Т.П.,

при секретаре Черновой Н.В.,

с участием помощника прокурора Шокиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту муниципальных и общественных интересов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мелекесского района обратился в суд с иском в защиту муниципальных и общественных интересов муниципального образования к администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета, и об обязании к совершению действий. Указывает, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета относится к вопросам местного значения поселения.

При этом указанные полномочия в силу ч. 3 ст. 52 названного выше Федерального закона осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 6 и 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации включает в себя бюджеты всех уровней, в том числе и местные бюджеты Российской Федерации, и является единой. Следовательно, соблюдение требований бюджетного законодательства в процессе осуществления бюджетных полномочий муниципальным образованием должно исполняться безусловно.

Статьей ст. 9 БК РФ названы бюджетные полномочия муниципальных образований, к числу которых, в том числе, относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

В силу ч. ч. 3-5 ст. 264.2 БК РФ бюджетная отчетность муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Однако настоящей проверкой установлено, что в 2011 году администрацией МО ««Лебяжинское сельское поселение» не были утверждены отчеты об исполнении бюджета МО ««Лебяжинское сельское поселение» за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 года.

Своим бездействием администрация МО ««Лебяжинское сельское поселение» нарушает требования бюджетного законодательства, нарушает принцип гласности, являющийся важнейшим принципом бюджетного процесса. Невыполнение требований закона затрагивает права и интересы жителей муниципального образования.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ««Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившееся в не рассмотрении отчета об исполнении бюджета МО ««Лебяжинское сельское поселение» за 1 квартал, полугодие и девять месяцев 2011 года, и обязать администрацию МО ««Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области рассмотреть отчет об исполнении бюджета МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 1 квартал, полугодие и девять месяцев 2011 года.

В судебном заседании участвующая по делу помощник прокурора Мелекесского района Шокина А.В. заявила об отказе от иска и просила производство по делу прекратить в связи с тем, что исковые требования ответчиком удовлетворены в добровольном порядке.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, возражений против принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу не высказала.

Представитель третьего лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» в суд не явился, данное лицо извещалось судом о проведении судебного процесса в установленном законом порядке, каких-либо сообщений от него не поступило.

Судом прокурору разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, то есть, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Поскольку участвующий по делу прокурор в судебном заседании от иска отказался, данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом ему разъяснены последствия прекращения производства по делу, имеются основания для принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ от иска прокурора Мелекесского района Ульяновской области.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мелекесского района в защиту муниципальных и общественных интересов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» к администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета, и об обязании к совершению действий прекратить в связи с отказом от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 15 дней.

Судья: Т.П. Вираховская