О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 марта 2012 года г. Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Вираховской Т.П..
при секретаре Черновой Н.В.,
с участием помощника прокурора Мелекесского района Шокиной А.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному казённому образовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. *** Мелекесского района Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными и обязании вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мелекесского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному казённому образовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. *** Мелекесского района Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными и обязании вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Указывает, что в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Ульяновской области прокуратурой Мелекесского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, входе которой установлено, что в муниципальном казённом образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. *** Мелекесского района Ульяновской области не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ, Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ1, муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. *** Мелекесского района Ульяновской области, являясь бюджетным учреждением, при размещении заказов выступает в качестве муниципального (государственного) заказчика.
В соответствии с требованием ч.1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В силу ч.2 ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
В 2011 году за счет средств областного и местного бюджета ответчиком было заключено 27 договора с различными субъектами хозяйственной деятельности на сумму *** рубля *** коп.
Согласно ч. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставу товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Неисполнение требований законодательства о ведении учреждением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствуют коррупционным проявлениям, препятствуют реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 34 БК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Мелекесского района Шокина А.В. заявила об отказе от иска и просила производство по делу прекратить в связи с удовлетворением исковых требований ответчиком в добровольном порядке.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом помощнику прокурора разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, то есть, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Поскольку участвующий по делу помощник прокурора в предварительном судебном заседании от иска отказалась, данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом ей разъяснены последствия прекращения производства по делу, имеются основания для принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от иска помощника прокурора Мелекесского района Шокиной А.В..
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному казённому образовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. *** Мелекесского района Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными и обязании вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, прекратить в связи с отказом от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 15 дней.
С у д ь я: