Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Димитровград 17 мая 2012 года
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н.,
с участием прокурора Шокиной А.В.,
при секретаре Александровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании бездействия незаконным и понуждении к размещению информации о результатах проведенных проверок,
У с т а н о в и л:
прокурор Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что в силу Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме этого, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления в соответствии с указанным ФЗ является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Согласно Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления размещают в сети «Интернет» информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления и подведомственных организациях.
Прокурорской проверкой было установлено, что согласно утвержденному плану проведения плановых проверок в части соблюдения осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами МО «Новомайнское городское поселение» в 2011 г. администрацией поселения планировалось осуществить проверку деятельности *** К*** и *** Х*** На основании распоряжения администрации поселения от 09.06.2011 г. № 12 была проведена плановая проверка деятельности К***, по итогам которой составлен акт от 17.06.2011 г. № 1. Проверка деятельности *** Х*** не проводилась. Также в 2001 г. администрацией района в порядке проведения внутреннего финансового контроля была проведена проверка правомерности расходов, утвержденных в бюджете МО «новомайнское городское поселение», по результатам которой составлен акт № 4. Кроме этого, 18.03.2011 г. и 31.03.2011 г. составлены акты № 5 и 7 соответственно по результатам проверок правомерности начисления и выплаты заработной платы в МУП «Новомайнские теплосети» и МУП ЖКХ «Новомайнское». Между тем прокурорская проверка показала, в нарушение вышеуказанных требований норм федерального законодательства по состоянию на 23.04.2012 г. данные сведения не были размещены в соответствующем разделе на официальном сайте поселения. Однако информацию о результатах проверок органы местного самоуправления обязаны размещать на сети «Интернет» в силу закона. Таким образом, не размещение указанных сведений ставит под угрозу реализацию принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Просит признать бездействие администрации поселения МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившееся в не размещении в сети «Интернет» информации о результатах проверок, проведенных администрацией поселения в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения и подведомственных ей организациях, за 2011 г. и обязать администрацию поселения МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области разместить в сети «Интернет» информацию о результатах проверок, проведенных администрацией поселения в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения и подведомственных ей организациях, за 2011 г., а также размещать информацию о результатах проверок, проведенных администрацией поселения в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения и подведомственных ей организациях.
В судебном заседании прокурор Шокина А.В. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации поселения МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, иск признают, последствия признания иска разъяснены и понятны (л.д.28-29).
Выслушав пояснения прокурора Шокиной А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с пунктом 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц.
Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 г. № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В силу п.7 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившееся в не размещении в сети «Интернет» информации о результатах проверок, проведенных администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и подведомственных ей организациях, за 2011 г.
Обязать администрацию поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области разместить в сети «Интернет» информацию о результатах проверок, проведенных администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и подведомственных ей организациях, за 2011 г., а также размещать информацию о результатах проверок, проведенных администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и подведомственных ей организациях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца.
Судья: С.Н. Атаманов