Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г.Димитровград 22 июня 2012 года
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Шокиной А.В., при секретаре Александровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Некоммерческому партнерству спортивно-технической клуб «Темп» о понуждении к обеспечению проведения категорирования, проведению оценки уязвимости и разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
У с т а н о в и л:
прокурор Мелекесского района обратился в суд с названным иском к ответчику, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения НП СТК «Темп» законодательства об обеспечении транспортной безопасности, которое не исполняет требования законодательства о транспортной безопасности в части непринятия надлежащих мер по обеспечению проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проведения оценки уязвимости объектов транспортной безопасности и транспортных средств, разработки плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии.
В соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность-состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. К обеспечению транспортной безопасности относится реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином основании.
Согласно ФЗ «О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в том числе являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной безопасности и транспортных средств; категорирование объектов транспортной безопасности и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Указанным законом установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Минтрансом РФ издан приказ № 42 от 08.02.2011 г., утвердившим «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Данные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства; являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических или физических лиц; субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной инфраструктуры ОТИ в течение 3 месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
В соответствии с названным ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности; планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно информации, представленной НП СТК «Темп», в настоящее время данным предприятием эксплуатируются автобусы ПАЗ-32054, ПАЗ-32050, «Форд-Транзит», ГАЗ-322132, а также места стоянки указанных выше транспортных средств, которые используются для перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Указанное подтверждается лицензией №*** от **.**.****. В связи с изложенным, НП СТК «Темп» является субъектом транспортной инфраструктуры. Однако по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что НП СТК «Темп» в нарушение указанных выше требований законодательства о транспортной безопасности до настоящего времени не проведено категорирование, не проведена оценки уязвимости, не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии. Несоблюдение НП СТК «Темп» требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности создает возможность и условия для незаконного вмешательства в деятельность организации, создает угрозу нарушения интересов РФ и причинения вреда жизни и здоровью, имуществу и законным интересам неопределенного круга лиц – гражданам и юридическим лицам. Просит обязать НП СТК «Темп» провести категорирование, оценку уязвимости и разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Мелекесского района Шокина А.В. иск и доводы, изложенные исковом заявлении требования, поддержала. Дополнительно суду пояснила, что НП СТК «Темп» нарушило требования законодательства о транспортной безопасности и до настоящего времени не провело категорирование, не провело оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и не разработало план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии. Действия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и единиц транспорта, действия по оценке уязвимости данных объектов потребуют от ответчика времени, так как производство их связано не только с действиями самого ответчика, но и с действиями административных органов. Считает, что возможно предоставить ответчику срок для проведения данных мероприятий до 01.01.2013 г. Действия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляются ответчиком, но это связано не только с действиями ответчика, но и с действиями Министерства транспорта по Ульяновской области. Прошу иск удовлетворить. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика – НП СТК «Темп» Акинфин А.Н. в судебном заседании исковые требования признал, иск признал добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Пояснил суду, что его заявление на категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств находится в г. Москва, название организации он забыл, но, созвонившись с ними, ему пояснили, что его действия должны быть связаны с действиями Министерства транспорта по Ульяновской области, так как они не будут ничего делать до тех пор, пока не поступит общая заявка на категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по всей Ульяновской области, то есть от Министерства транспорта по Ульяновской области. Ему сказали, что однажды в 2011 г. такую заявку Ульяновская область подавала, но она была оформлена неправильно и возвращена, а после этого никаких заявок из Ульяновской области в г. Москва не поступало. Я согласен, что нам необходимо предоставить срок для проведения категорирования, оценки уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до 01.01.2013 г. В организации 4 автобуса. Во время отстоя они все стоят на территории картодрома в р.п. Новая Майна. Маршрут автобусов р.п. Новая Майна – с. Верхний Мелекесс, с. Верхний Мелекесс – р.п. Новая Майна.
Иск признает (л.д.5).
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц.
Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ № 16-ФЗ) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ст. 2 ФЗ № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ст. 5 ФЗ № 16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ст. 6 ФЗ № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 42 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство спортивно-технический клуб «Темп» (далее НП СТК «Темп») использует автобусы ПАЗ-32054 ***, «Форд Транзит» 222702 ***, ГАЗ 322132 ***, ПАЗ 32050 ***, то в количестве 4 единиц (л.д.7).
НП СТК «Темп» обслуживает районные пассажирские маршруты и использует автобусы в количестве 4 единиц, что не оспаривалось в судебном заседании представителем Акинфиным А.Н..
Ответчик НП СТК «Темп имеет в собственности земельный участок площадью 65715 кв. м., расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. ***, ул. ***, №***. Указанные транспортные средства ответчика располагаются на данном земельном участке (л.д.8).
Таким образом, НП СТК «Темп» является владельцем транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности» подлежат категорированию и оценке уязвимости.
Однако, до настоящего времени ответчиком мероприятия по категорированию и оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проведены, чего не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика Акинфин А.Н.
Для устранения допущенных нарушений ФЗ «О транспортной безопасности» следует обязать НП СТК «Темп» принять меры к проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Поскольку данные мероприятия требуют длительного времени, так как проводятся компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, суд считает, что указанные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств ответчик должен провести в срок до 01.01.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л::
Исковые требования прокурора Мелекесского района удовлетворить.
Обязать Некоммерческое партнерство спортивно-технической клуб «Темп» принять меры к проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до 01 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца.
Судья: Атаманов С.Н.