Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г.Димитровград 21 июня 2012 года
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атаманова С.Н., с участием прокурора Шокиной А.В., при секретаре Александровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СК» о понуждении к обеспечению проведения категорирования, проведения оценки уязвимости и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
У с т а н о в и л:
прокурор Мелекесского района обратился в суд с названным иском к ответчику, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «СК» законодательства об обеспечении транспортной безопасности, которое не исполняет требования законодательства о транспортной безопасности в части непринятия надлежащих мер по обеспечению проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проведения оценки уязвимости объектов транспортной безопасности и транспортных средств, разработки плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии.
В соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность-состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. К обеспечению транспортной безопасности относится реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином основании.
Согласно ФЗ «О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в том числе являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной безопасности и транспортных средств; категорирование; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Указанным законом установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Минтрансом РФ издан приказ № 42 от 08.02.2011 г., утвердившим «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Данные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства; являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических или физических лиц; субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной инфраструктуры ОТИ в течение 3 месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
В соответствии с названным ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности; планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно информации, представленной ООО «СК», в настоящее время данным предприятием эксплуатируются автобусы ПАЗ-32054» в количестве 3 единиц, ПАЗ-32053». Указанное подтверждается лицензией №*** от 03.04.2009 г. В связи с изложенным, ООО «СК» является субъектом транспортной инфраструктуры. Однако по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что ООО «СК» в нарушение указанных выше требований законодательства о транспортной безопасности до настоящего времени не проведено категорирование, не проведена оценки уязвимости, не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии. Несоблюдение ООО «СК» требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности создает возможность и условия для незаконного вмешательства в деятельность организации, создает угрозу нарушения интересов РФ и причинения вреда жизни и здоровью, имуществу и законным интересам неопределенного круга лиц – гражданам и юридическим лицам. Просит обязать ООО «СК» провести категорирование, оценку уязвимости и разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Мелекесского района Шокина А.В. иск и доводы, изложенные исковом заявлении требования, поддержала. Дополнительно суду пояснила, что по результатам проведенной проверки установлено, что ООО «СК» нарушило требования законодательства о транспортной безопасности и до настоящего времени не провело категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не провело оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не разработало план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на предприятии. В связи с тем, что действия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и единиц транспорта, действия по оценке уязвимости данных объектов потребуют от ответчика времени, так как производство их связано не только с действиями самого ответчика, но и с действиями административных органов, считает, что возможно предоставить ответчику срок для проведения данных мероприятий до 01.01.2013 г. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика - ООО «СК» Прохоров С.Д. в судебном заседании исковые требования признал, иск признал добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суду пояснил, что на предприятии 4 автобуса. Все автобусы стоят в личном гараже его супруги. Маршрут автобусов проходит р.п. Новая Майна – г. Димитровград, г. Димитровград – р.п. Новая Майна. Иск признает (л.д.38-39).
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
По части 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом прав и интересы других лиц.
Поскольку, признание иска в данном случае, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ № 16-ФЗ) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ст. 2 ФЗ № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ст. 5 ФЗ № 16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ст. 6 ФЗ № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 42 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СК» (далее ООО «СК») обслуживает пассажирские маршруты и использует автобусы, арендуемые у физических лиц в количестве 4 единиц, а также арендует земельный участок (л.д.9-13,40-43).
Таким образом, ООО «СК» является субъектом транспортной инфраструктуры, использует транспортные средства, которые в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности» подлежат категорированию и оценке уязвимости.
Однако, до настоящего времени ответчиком мероприятия по категорированию и оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проведены, чего не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика Прохоров С.Д.
Для устранения допущенных нарушений ФЗ «О транспортной безопасности» следует обязать ООО «СК» принять меры к проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Поскольку данные мероприятия требуют длительного времени, так как проводятся компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, суд считает, что указанные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств ответчик должен провести в срок до 01.01.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л::
Исковые требования прокурора Мелекесского района удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СК» принять меры к проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до 01 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца.
Судья: Атаманов С.Н.