о признании права собственности в порядке наследования



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июля 2012 года г. Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Гончаровой И.В.,

при секретаре Черновой Н.В.,

с участием представителя истца Шакурова Р.Г. Абзаловой Р.А., третьих лиц Шакуровой З., Шакурова Р.Г., Багаутдиновой З.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакурова Р.Ф. к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании права собственности в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Абзалова Р.А., действующая по доверенности от имени Шакурова Р.Г., обратилась в суд с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании права собственности в порядке наследования. Указывает, что **.**.**** умер отец Шакурова Р.Г. Ш*** После его смерти истец фактически принял наследство, состоящее из земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №***, согласно завещанию от 11.01.2010 года, выданного администрацией поселения МО «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района, зарегистрированного в реестре за №***, не изменённого и не отменённого завещателем на дату смерти. В течение шестимесячного срока со дня смерти его отца Ш*** он обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. В оформлении наследственного имущества, завещанного наследодателем, нотариус отказал. В связи с тем, что были обнаружены технические ошибки в документах в написании имени умершего, вместо «Г1***» ошибочно записаны «Г3***», «Г***», «Г2***», что не совпадает с именем по свидетельству о смерти. Земельный участок и жилой дом фактически перешёл в его собственность со дня смерти Ш*** Просит признать право собственности на земельный участок площадью 2100 кв. м и жилой дом с принадлежностями лит. А, а, а1, к, Г, Г1-Г8, У, I-III, п, расположенные по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №***, за Шакуровым Р.Г. на основании завещания, выданного администрацией поселения МО «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района.

Истец Шакуров Р.Г. в судебное заседание не явился, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает в полном объёме.

Представитель истца Шакурова Р.Г. Абзалова Р.А. в судебном заседании полностью поддержала заявленные исковые требования своего доверителя и просила иск удовлетворить.

От ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Мелекесский район» поступило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя на усмотрение суда по имеющимся материалам.

От привлечённой в качестве третьего лица администрации поселения МО «Новосёлкинское сельское поселение» поступило заявление о рассмотрении дела без участия её представителя, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет.

Привлечённые в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Шакурова З., Шакуров Р.Г., Багаутдинова З.Г. в судебном заседании выразили согласие с исковыми требованиями Шакурова Р.Г., указав, что на указанное имущество не претендуют, о праве обязательной доли наследственного имущества им известно.

Привлечённая в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Халиуллова Г.Н. в суд не явилась, о проведении судебного разбирательства извещена надлежащим образом, каких-либо сообщений от неё в суд не поступало.

От привлечённого в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Равилова Р.Н. в суд поступило телефонное сообщение, в котором он выразил согласие с исковыми требованиями Шакурова Р.Г., на указанное имущество не претендует.

Суд, выслушав представителя истца, третьих лиц, допросив свидетеля и изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Ст.ст. 218, 1142 ГК РФ предусмотрено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Наследниками 1-й очереди по закону являются дети, супруги и родители наследодателя.

Исходя из статей 1152-1154 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по его сохранению. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Из копий свидетельства о рождении и о смерти видно, что отцом Шакурова Р.Ф. указан Ш***. Ш*** умер **.**.****.

Как усматривается из имеющихся документов, на основании похозяйственной книги № 3 за 1960 года администрацией поселения МО «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области была выдана справка, согласно которой Ш*** принадлежит жилой дом с надворными постройками, находящийся по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №*** (ранее №***).

Из справок, выданных администрацией поселения МО «Новосёлкинское сельское поселение», видно, что Ш*** с 1925 года по день своей смерти **.**.**** постоянно проживал один и значился зарегистрированным по адресу: с. ***, ул. ***, №***. По данному адресу никто в настоящее время не зарегистрирован.

Из сообщения Димитровградского филиала ОГУП БТИ видно, что по состоянию на 01.07.1999 года право собственности на домовладение, расположенное по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №***, в реестре ДФ БТИ зарегистрировано за Ш*** на основании регистрационного удостоверения №*** от **.**.****.

Земельный участок по данному адресу принадлежит Ш*** на основании государственного акта на право собственности на землю площадью 0,21 га, выданного на основании решения №*** от **.**.**** Филипповского сельского Совета.

Из копии кадастрового паспорта земельного участка, выданного ФБУ «Кадастровая палата» по Ульяновской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области следует, что правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №***, является Ш***.

По сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на спорные жилой дом и земельный участок.

Исходя из копии технического паспорта данного жилого дома, в нём имеется указание на правообладателя (Ш***), назначение и описание зданий и сооружений: жилой дом (литер А), веранда (литер а), сени (литер а1), крыльцо (литер к), сарай (литер Г), гараж (литер Г1), сараи (литеры Г2-Г8), уборная (литер У), забор (литер I), ворота (литер II), калитка (литер III), погреб (литер п).

Из копии наследственного дела №*** к имуществу Ш***, умершего **.**.**** следует, что наследниками, кроме Шакурова Р.Г., являются Шакурова З., Шакуров Р.Г., Багаутдинова З.Г., Халиуллова Г.Н., Равилов Р.Н.

Из копии завещания от 11.01.2010 года следует, что Ш*** завещал имущество, а именно земельный участок и расположённый на нём дом, находящиеся по адресу: с. ***, ул. ***, №***, Шакурову Р.Ф..

Свидетель Ф*** показала, что текст завещания, выданного 11.01.2010 года №***, записан со слов умершего Ш***, и полностью им прочитан. Речь в завещании идёт конкретно о земельном участке и расположенном на нём жилом доме, находящимися по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, №***. В конце завещания имя завещателя «Г2***» указано неверно, правильно, как установлено, имя завещателя «Г1***». Завещание подписано собственноручно Ш*** в её присутствии. Личность его была установлена, дееспособность проверена. В момент совершения завещания Ш*** мог отдавать отчёт свом действиям, понимать их и руководить ими, о чём приобщена справка к материалам дела.

Таким образом, суд считает возможным признать за истцом в соответствии с завещанием право собственности на указанное имущество в порядке наследования после смерти отца, являвшегося собственником спорных земельного участка и жилого дома с постройками, поскольку он является наследником по завещанию после смерти его отца. Истец принял наследство после его смерти, третьи лица Шакурова З., Шакуров Р.Г., Багаутдинова З.Г., Равилов Р.Н., Халиуллова Г.Н. на данное спорное наследственное имущество не претендуют, иных наследников не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Шакурова Р.Ф. к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Шакуровым Р.Ф. право собственности на жилой дом с надворными постройками, а именно: жилой дом (литер А), веранда (литер а), сени (литер а1), крыльцо (литер к), сарай (литер Г), гараж (литер Г1), сараи (литеры Г2-Г8), уборная (литер У), забор (литер I), ворота (литер II), калитка (литер III), погреб (литер п) и земельный участок площадью 2100 кв. м, расположенные по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, ул. ***, д. №***, в порядке наследования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца.

С у д ь я: