Решение вступило в законную силу 27.09.2010 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 09 сентября 2010 год г.Димитровград Ульяновская область Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Синяев В.И., с участием Парфенова В.Р., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника Артемьева В.А., рассмотрев жалобу Парфенова В.Р. на постановление 73 АВ 621520 от 25 августа 2010 года государственного инспектора ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район» по делу об административном правонарушении, которым Парфенову В.Р., *** назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район» 73 АВ 621520 от 25 августа 2010 года Парфенов В.Р. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом - *** МДРСУ-2 и ответственным за состояние дорог в безопасном состоянии, нарушил правила содержания, не принял меры к своевременному устранению колеи глубиной 8 см с 78 по 79 км автодороги «Ульяновск-Самара» на территории Мелекесского района Ульяновской области, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Парфенов В.Р. подал в районный суд жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить, поскольку постановление о назначении административного наказания вынесено без учета всех обстоятельств дела. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение правил проведения ремонта, и содержание дорог несут ответственность лица, ответственные за состояние дорог. Ответственной организацией за состояние автомобильных дорог Ульяновской области является ОГУП «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Филиал ОГУП « Ульяновскавтодор» МДРСУ -2 в соответствии с государственным контрактом, заключенным ОГУП «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОГУП «Ульяновскавтодор» от 18.12.2009 года (далее - Контракт), выполняет работы по содержанию автодорог и мостов в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к каждому элементу дороги на основании расчета цены контракта - локальной сметы, утвержденной заказчиком. МДРСУ-2 с учетом Контракта и локальной сметы работы по устранению колейности на дорогах не производит. Под содержанием автомобильных дорог понимается выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс мер, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу к следующему. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения РФ, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования по ремонту и эксплуатации автомобильных дорог, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояние дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным стандартам и техническим нормам возлагается на Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся дорожно-строительные, дорожно-ремонтные, дорожно-эксплуатационные организации, а также коммунальные службы. В силу закона ответственность по ст. 12.34 КОАП РФ наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При этом из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении не видно, что нарушения, допущенные должностным лицом, по содержанию дорог и не принятие им мер к своевременному устранению колеи на конкретном участке дороги, угрожает безопасности дорожного движения. Из пояснений Л*, составившего протокол об административном правонарушении, следует, что при осмотре указанного в протоколе участка автодороги, акт о наличии на нем колейности не составлялся. Поскольку МДРСУ-2 выполняет работы по содержанию автодороги «Ульяновск-Самара» на территории Мелекесского района им на *** МДРСУ-2 Парфенова В.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Согласно государственному контракту № 193 от 29.12.2009 года, заключенному ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - Заказчик и ОГУП «Ульяновскавтодор» - Подрядчик, и локальной смете №8 на Мелекесский район не предусмотрено выполнение Подрядчиком такого вида работ - как капитальный ремонт автомобильных дорог. МДРСУ -2 по указанному Контракту обеспечивает надлежащее состояние проезжей части дорог, включая уборку снега и борьбу с гололедом, ремонт дорожных ограждений, проверку состояния дренажных сооружений, освещение дорог и т.д., содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Таким образом, из представленных суду материалов не видно, что обязанность по устранению колейности на указанном участке дороги возложена на МДРСУ-2, *** которого является Парфенов В.Р. При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район» от 25 августа 2010 года, вынесенное в отношении *** МДРСУ-2 Парфенова В.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным. Поэтому указанное постановление подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение в ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район» в связи с существенным нарушением при рассмотрении дела процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление 73 АВ 621520 от 25 августа 2010 года государственного инспектора ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район», вынесенное в отношении Парфенова В.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в ОГИБДД ОВД по МО «Мелекесский район» Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья