Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Ульяновская область
г. Димитровград, пр.Димитрова, 39а 14 декабря 2011 года
Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А.,
с участием Яббарова М.Р.,
рассмотрев жалобу Яббарова М.Р. на постановление от 25.10.2011г. мирового судьи судебного участка № 1 Мелекесского района Акинфиной Ю.Ю., которым должностному лицу – директору Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа *** (МОУ ООШ ***)
Яббарову М.Р., ***
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 25.10.2011г. мирового судьи судебного участка № 1 Мелекесского района Ульяновской области Акинфиной Ю.Ю., Яббаров М.Р., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Яббаров М.Р., не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, указал, что вышеуказанное постановление мирового судьи подлежит отмене, т.к. оно вынесено с нарушениями российского законодательства и не отвечает требованиям федерального законодательства, его вина в судебном заседании не доказана. Инспектором госпожнадзора было составлено предписание. Однако, школа является муниципальной собственностью, финансирует школу учредитель - администрация МО «***». Им, как директором школы, неоднократно подавались заявки на финансирование, но деньги не выделялись. Для установки противопожарных лицензированных дверей (п.п. 1 и 2 предписания № *** от 10.05.2011 г.) необходимо 34000 рублей. Он на свои деньги или на деньги родителей покупать и устанавливать противопожарные двери не имеет права, т.к. школа финансируется исключительно из бюджета МО «***». Денег на счету школы тоже нет. Как должностное лицо он писал заявку учредителю каждый месяц на финансирование. Согласно статьи 31 ФЗ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Т.е. обеспечение противопожарными сертифицированными, дверями не относится к полномочиям образовательного учреждения. Согласно ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Если бы школа была частная и на счету были деньги, а он не выполнил бы предписание, тогда он бы был виновен.
Согласно п.п. 1 и 2 предписания, в школе отсутствуют сертифицированные противопожарные двери (отсутствует сертификат в области пожарной безопасности). Наличие сертификата регулировалось приказом от 08.07.2002 г. № 320 «Об утверждении обязательной сертификации в области пожарной безопасности». Данный приказ отменен приказом от 21.06.2010 г, N 280 «О признании утратившим, силу приказа МЧС России от 08.07.2002 № 320». Таким образом, п.1 и п.2 предписания не имеет под собой юридической основы и не подлежит выполнению. Поэтому просит обжалуемое постановление отменить.
12.12.2011г. при рассмотрении жалобы заявителю Яббарову М.Р. судьей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе пользоваться юридической помощью защитника, право на отвод судье, отводов судье у него не было. Яббаров М.Р. вину не признал, поддержал жалобу и изложенные в ней доводы, в дополнении к жалобе указал, что согласно ст.38 ФЗ « О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители местного самоуправления. Также согласно ст.32 ФЗ «Об образовании», обеспечение сертифицированными пожарными дверями не относится к компетенции и ответственности образовательного учреждения. Мировой судья вынес решение не на основании федеральных законов, которые согласно п.2 ст.4 Конституции РФ имеют верховенство на всей территории РФ.
По ходатайству заявителя Яббарова М.Р. к материалам дела были приобщены копии заявления о выделении денежных средств от 01.07.2011г. исх. № 61, заявки на выделение денежных средств от 09.07.2011г. исх. № 67, заявления о выделении денежных средств от 09.08.2011г. исх. № 79, отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.08.2011г., копия удостоверения, выданного 05.11.2011г., свидетельствующего о том, что Яббаров М.Р. является *** № *** ***. Иных ходатайство от заявителя не поступило.
12.12.2011г. рассмотрение вышеуказанной жалобы было отложено до 15 часов 14.12.2011г. в связи с запросом суда. Яббаров о времени и дате продолжения рассмотрения жалобы был извещен под роспись. 14.12.2011г. для продолжения рассмотрения жалобы заявитель Яббаров в суд не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило, в связи с чем, рассмотрение данной жалобы было продолжено в отсутствии заявителя.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность постановления, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление подлежит оставлению без изменения.
Вывод мирового судьи о совершении Яббаровым М.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами:
- предписанием № *** от 10.05.2011г., которым МОУ ООШ *** в срок до -01.08.2011г. необходимо было выполнить требования по обеспечению пожарной безопасности в МОУ ООШ ***, расположенной в ***.
- распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки МОУ ООШ ***, расположенного по ***, от 12.08.2011г. № *** ;
- актом проверки № *** от 15.09.2011г. выполнения вышеуказанного предписания № *** от 10.05.2011г, из которого следует, что в установленный срок не были исполнены требования предписания в части п.1, 2 - Дверное полотно мастерской выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30 мин., отсутствует сертификат в области пожарной безопасности, нарушены п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.5.14*, 7.1, 7.4; - Дверное полотно электрощитовой выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30 мин., отсутствует сертификат в области пожарной безопасности, нарушены п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.5.14*, 7.1, 7.4;
- протоколом об административном правонарушении № *** от 15.09.2011г., составленного с участием Яббарова М.Р., в отношении него как должностного лица – директора МОУ ООШ *** по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
В суде заявитель Яббаров подтвердил, что мастерская и электрощитовая, в которых двери не соответствуют требованиям пожарной безопасности, указанные в предписании от 10.05.2011г. № ***, находятся в помещении школы.
Свидетель К* – *** показал, что 10.05.2011г. проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности МОУ ООШ ***, расположенного по ***. В ходе данной проверки было выявлено 6 нарушений требований пожарной безопасности По результатам проверки 10.05.2011г. было вынесено предписание № *** об устранении всех выявленных нарушений в срок до 01.08.2011г. На момент проведения 15.09.2011г. внеплановой выездной проверки по исполнению предписания № *** от 10.05.2011г., было установлено, требования предписания в части п. № 1 - Дверное полотно мастерской выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30 мин., отсутствует сертификат в области пожарной безопасности, нарушены п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.5.14*, 7.1, 7.4; и п. № 2 - Дверное полотно электрощитовой выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30 мин., отсутствует сертификат в области пожарной безопасности, нарушены п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.5.14*, 7.1, 7.4., не исполнены, данные нарушения не устранены, тем самым должностное лицо – директор МОУ ООШ *** Яббаров не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. В связи с чем, в отношении Яббарова, как должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном, ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Тем самым установлено, что 15 сентября 2011г. в 14 часов 00 минут, в ходе проведения внеплановой проверки по исполнению предписания № *** от 10.05.2011 года, Яббаров М.Р., являясь должностным лицом - директором МОУ ООШ ***, нарушил федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» (принят Госдумой 18.11.1994г), «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденные министром МЧС № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированные в Минюсте РФ № 4838 от 27.06.2003г., а именно в установленный срок не обеспечил своевременное выполнение требования пунктов № 1 и № 2 предписания № *** от 10.05.2011г., выданное Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А*, срок исполнения которых истек 01.08.2011г.
В связи с этим Яббаров М.Р., как должностное лицо, законно и обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст.38 ФЗ « О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут должностные лица.
Мировой судья при рассмотрении дела дал правильную оценку доказательствам, правильно установил фактические обстоятельства дела и наличие в действиях Яббарова М.Р., как должностного лица – директора МОУ ООШ ***, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Из представленных материалов следует, что, согласно выписки из книги приказов отдела образования МО «***», Яббаров М.Р. с 03.08.1992г. работает директором Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа *** (МОУ ООШ ***).
Согласно Уставу МОУ ООШ ***, данное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, самостоятельную смету. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности.
Согласно сообщению главного госинспектора *** по пожарному надзору, с заявлением о продлении срока исполнения требований вышеуказанного предписания в отделение надзорной деятельности по *** директор МОУ ООШ *** Яббаров М.Р. не обращался, что подтвердил в суде и сам заявитель Яббаров.
Согласно сообщению и.о.начальника отдела образования администрации МО «***», директор МОУ ООШ *** Яббаров М.Р. обращался в отдел образования с заявками на финансирование выполнения предписания – 14.03.2011г., 01.07.2011г., 09.08.2011г. При этом, фактически, с даты вынесения вышеуказанного предписания - 10.05.2011г. до 01.08.2011г. (срока устранения нарушений, указанных в вышеуказанном предписании) Яббаров М.Р. обращался с заявкой на финансирование только один раз – 01.07.2011 года.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, поэтому они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события и состава административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наказание должностному лицу Яббарову М.Р. также назначено обоснованное и справедливое, с соблюдением требований ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, данных о его личности, смягчающих обстоятельств, и является минимальным, предусмотренным санкцией ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм КоАП РФ, которые бы могли повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, мировым судьей при рассмотрении данного дела не допущено.
Тем самым отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого постановления по доводам, изложенным в жалобе и дополнении к ней.
Данное дело об административном правонарушении мировым судьей было рассмотрено в отсутствии заявителя Яббарова. О дне, времени и месте рассмотрения дела Яббаров мировым судьей был извещен надлежаще и своевременно. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6. и п.1 ч.1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление от 25 октября 2011 года мирового судьи судебного участка № 1 Мелекесского района Ульяновской области Акинфиной Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МОУ ООШ *** Яббарова М.Р. оставить без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Г.А.Зангирова