Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 марта 2012 год с. Новая Малыкла
Ульяновская область
Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Синяев В.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Леонтьева В.Б., его защитника Артемьева В.А.,
при секретаре Вертянкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонтьева В.Б. на постановление госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» лейтенанта полиции Лобашева А.В. от 13 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
ЛЕОНТЬЕВА В.Б., ***
УСТАНОВИЛ:
Постановлением госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В. от 13 января 2012 года Леонтьев В.Б. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12. 34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно постановлению Леонтьев В.Б., являясь должностным лицом ответственным за нахождение дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п. 13 ОП ПДД РФ 02 января 2012 года в 17 часов 13 минут, нарушил правила содержания автодороги *** допустив в нарушение п. 3.1.8 ГОСТа Р-50597-93 формирование снежных валов на транспортном ограждении.
Не соглашаясь с вынесенным в отношении него постановлением, Леонтьев В.Б. подал в Мелекесский районный суд жалобу, в которой просит отменить вышеназванное постановление, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. При этом указал, что согласно Уставу ОАО «***» основной целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в развитии транспортной сети, осуществление целевых программ по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и других сооружений и получение прибыли.
Собственником автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения Ульяновской области является Правительство Ульяновской области, а указанные автодороги находятся на балансе ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».
Бремя ответственности в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет собственник.
Между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОАО «***» был заключен государственный контракт (в дальнейшем по тексту именуемый «Контракт») на содержание действующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Ульяновской области. Данный контракт был заключен на период с 01.01.2012 по 15.01.2012 г. на сумму 99 994 рубля. Согласно п. 2.1 Контракта, стоимость работ определяется согласно локальной смете, является фиксированной и изменению не подлежит. Согласно п. 1.3 Контракта Исполнитель гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с локальной сметой, утвержденной Заказчиком и условиями контракта. В соответствии с п. 2.2 контракта выполнение работ по содержанию производится в соответствии с установленными требованиями, предъявленными к каждому элементу дороги на основании локальной сметы, утвержденным заказчиком. Согласно п. 4.1 контракта Заказчик, исходя из существующего состояния автодорог, наличия финансовых средств, определяет допустимый уровень транспортно – эксплуатационного состояния автодорог в соответствии с требованиями нормативных документов, с учетом перечня автомобильных дорог общего пользования и их классификации, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2007г. № 543 и тем самым устанавливает норматив на содержание 01 км автодороги.
В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2007 г. № 460 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета» на содержание 1 км. автодороги установлен норматив в размере 480 000 рублей.
В соответствии с контрактом на содержание передано 4 579, 413 км., сумма контракта составляет 99 994 рублей. Таким образом на 1 км. содержания автодорог приходится 21, 83 рублей вместо положенных 480 000 рублей. С учетом 15 дней содержания на один день содержания автодорог приходится 1,45 рубля. В свою очередь ОАО «***» не может выполнять работы сверх установленной сметы, подводя тем самым общество под убытки. Считает, что недостаточное финансирование стало главной причиной ненадлежащего состояния дорог.
Кроме того, должностное лицо ГИБДД не вправе было руководствоваться положениями ГОСТа Р 50597-93, поскольку данный нормативный правовой акт не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В судебном заседании Леонтьев В.Б. и его защитник Артемьев В.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в жалобе. При этом Артемьев В.А. дополнил, что днем 02.01.2012 года была метель, в силу чего и образовались снежные валы. При этом все имеющиеся в распоряжении *** средства были направлены на очистку снега на проезжей части и на обочинах. Кроме того, согласно Контракту виды работ, их объем и стоимость устанавливаются Заказчиком – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», и это отражается в локальной смете, которая является неотъемлемой частью Контракта. Следовательно, Подрядчик не вправе выполнять работы, не указанные в смете. Согласно локальной смете и акту о приемке выполненных работ, виды работ на указанной в смете сумму были выполнены на территории ***. Следовательно, у Леонтьева В.Б. не было денежных средств для выполнения работ по содержанию в безопасном для движения состоянии дорог в ***.
Госинспектор ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашев А.В. считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 13.01.2012 года в отношении Леонтьева В.Б. законное и обоснованное, а доводы жалобы не состоятельны. Далее суду он пояснил, что 02.01.2012 года на *** произошло ДТП, в котором 3 человека получили ранения. При обследовании места совершения ДТП был выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети, а именно, формирование снежных валов на участке дороги, оборудованном транспортным ограждением. В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями, т.к. пользование данным участком дороги угрожает безопасности дорожного движения. О выявленных недостатках в содержании дорог им в тот же день в присутствии свидетелей был составлен акт, сообщено в ***. Также об указанных недостатках он сообщил Леонтьеву В.Б., на что тот ответил, что у него нет необходимого транспорта и денег для устранения работ. Однако в этот же день работники *** провели уборку снежного вала на указанном участке автодороги.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя, его защитника и госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В., считаю постановление должностного лица законным и обоснованным.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающие степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения; запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно постановлению Госстандарта РФ от 11.10. 1993 № 221, утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597 – 93). В соответствии с п. 3.1.8 данного ГОСТа формирование снежных валов не допускается на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями.
Таким образом, допущение формирования снежных валов на участках дорог, оборудованных транспортным ограждением, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п. 2.2.2 Устава, видом деятельности ОАО «***» является повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, их благоустройство и содержание в соответствии с заключаемыми контрактами, договорами, развитие производственной базы.
Между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОАО «***» был заключен государственный контракт (в дальнейшем по тексту именуемый «Контракт») на содержание действующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Ульяновской области. Данный контракт был заключен на период с 01.01.2012 по 15.01. 2012 г. на сумму 99 994 рубля.
Согласно п. 1.1 Контракта ОАО «Ульяновскавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты) (зимнее содержание) с 01.01. 2012 по 15.01. 1012г.
Согласно п. 1.3 Контракта Исполнитель гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с локальной сметой, утвержденной Заказчиком и условиями контракта. В соответствии с п. 2.2 контракта выполнение работ по содержанию производится в соответствии с установленными требованиями, предъявленными к каждому элементу дороги на основании локальной сметы, утвержденным заказчиком.
Из локальной сметы к настоящему контракту, следует, что она предусматривает работы по очистке дороги и обочины от снега средними автогрейдерами, снег рыхлый до 500 мм, уборку снега из-под барьерного ограждения вручную.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02 января 2012 года, составленном госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашевым А.В. в присутствии 2 свидетелей, следует, что на *** допущено формирование снежных валов на участке дороги, оборудованном транспортными ограждениями. О выявленном нарушении в тот же день было сообщено ***
Из протокола об административном правонарушении *** от 13 января 2012 г. усматривается, что начальник Новомалыклинского участка ОАО «Ульяновскавтодор» Леонтьев В.Б., нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, 02 января 2012 года в 17 часов 13 минут нарушил правила содержания автодороги *** допустив в нарушение п. 3.1.8 ГОСТа Р-50597-93 формирование снежных валов на транспортном ограждении.
Именно за совершение указанного правонарушения постановлением госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» лейтенанта полиции Лобашева от 13 января 2012 года А.В. *** Леонтьев В.Б. и был привлечен к административной ответственности по ст. 12. 34 КоАП РФ.
Леонтьевым В.Б. ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в последующем не оспаривался тот факт, что 02 января 2012 года в 17 часов 13 минут, нарушил правила содержания автодороги *** допустив формирование снежных валов на транспортном ограждении. Пояснения в суде заявителя Леонтьева В.Б. об отсутствии на тот период времени - 02.01.2012 г. денежных средств на проведение работ по содержанию дорог, которые могли производиться только в пределах локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, опровергаются совокупностью исследованных доказательств по делу.
Начальник *** Леонтьев В.Б., является должностным лицом, что подтверждается и его должностной инструкцией. Согласно п. II.1 должностной инструкции, начальник дорожного участка обеспечивает выполнение работ по эксплуатации и содержанию дорог в ***
Административное наказание Леонтьеву В.Б. назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом личности Леонтьева В.Б. и обстоятельств совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо ГИБДД не вправе был руководствоваться положениями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», поскольку данный нормативный правовой акт не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, не состоятельны, поскольку он не отменен и не признан недействующим в установленном законом порядке. Кроме того, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2011 года, на которое в своей жалобе ссылается Леонтьев В.Б., обжалуемый ГОСТ Р 50597-93 не признан не подлежащим применению. Кроме того, указанный ГОСТ был опубликован, источник публикации – М.:ИПК Издательство стандартов, 1993 год.
Ссылка в жалобе на положения государственного контракта № 1, заключенного между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОАО «***», локальную смету к нему, которыми должен был руководствоваться Леонтьев В.Б., а также отсутствие денежных средств, не может рассматриваться как указывающая на обстоятельства, освобождающее должностное лицо, ответственное за состояние дорог и их содержание, от соблюдения требований нормативных актов, действующих в данной сфере. Более того, как следует из пояснений в суде инспектора ГИБДД Лобашева А.В., после сообщения выявленных недостатков Леонтьеву В.Б. работники *** провели уборку снежного вала на указанном участке автодороги.
Доводы жалобы в той части, что 02.01.2012 года была метель, в связи с чем и образовались снежные валы, не убедительны, поскольку в судебном заседании инспектор ГИБДД Лобашев А.В. пояснил, что в тот день метели не было.
Таким образом, постановление госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В. от 13 января 2012 года вынесено с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных в суде доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Леонтьева В.Б. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В. от 13 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Леонтьева В.Б. оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья