Постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

    г.Димитровград                                                                            

    Ульяновской области, пр-т Димитрова, 39 «а»                          14 апреля 2011 года

    

    Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А.,

с участием Чирикова С.Н.,

рассмотрев жалобу Чирикова С.Н. на постановление от 17.02.2011г. министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. по делу об административном правонарушении, которым должностному лицу

Чирикову С.Н., ***

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

     Постановлением № *** министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. от 17.02.2011г. Чириков С.Н. признан виновным в следующем:

    Муниципальное предприятие «Старт» на территории Ульяновской области осуществляет следующие виды регулируемой деятельности:

    1) теплоснабжение;

    2) холодное водоснабжение.

    Таким образом, данное предприятие является организацией коммунального комплекса, а также теплоснабжающей организацией. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую МП «Старт» (на 2011 год), установлены приказом Министерства экономики Ульяновской области от16.12.2010 № 06-485.

    Согласно частям 4, 5 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы), на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги). Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть. «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

     Согласно ч.13 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественныx монополий. Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения относится утверждение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

       Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - Стандарты).

       Указанными Стандартами установлены, в том числе, состав и порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (раздел 1) и в сфере холодного водоснабжения (раздел IV).

      Пунктом 11 Стандартов, установлено, что в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация:

       а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);

       б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

       в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

        г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;

        д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения;

        е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг;

        ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.

        Согласно п.21, Информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20 Стандартов раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.

         Пунктом 4 Стандартов установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте «б» пункта 3 Стандартов и должна быть доступна в течение 5 лет.

         Информация, указанная в п.12 Стандартов подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес с сайта и в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме.)

         Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам её раскрытия, установлены пунктами 11.2, 11.3, 11.4 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утвержденного приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65 (далее - Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65).

       Согласно пункту 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настояшим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.     

       Таким образом, МП «Старт» в срок не позднее 15 января 2011 года должно было раскрыть информацию, указанную в пункте 21 Стандартов на сайте в сети Интернет, из числа указанных в подп. «б» пункта 3 Стандартов - в полном объёме, а также в печатном издании, из числа указанных в подп. «а» пункта 3 Стандартов - перечисленную в пунктах 40, 51 Стандартов, по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.

        Кроме того, МП «Старт» должно было сообщить в Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, в срок до 20 января 2011 года.

      Однако, МП «Старт» указанные требования выполнены не были. При составлении протокола об административном правонарушении директором МП «Страт» были представлены:

      1) распечатка с официального сайта МО «Николочеремшанское сельское поселение»;

      2) газета «Муниципальный вестник Заволжья» № 245 (787) от 24.12.2010 (стр. 3-14).     

       Раскрытая МП «Старт» информация не соответствует требованиям, установленным пунктами 19, 20, подпунктами «а»-«д», «з»-«ц» пункта 14, подпунктами «а»-«г» пункта 16 Стандартов, а также формам, утвержденным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.

     Учитывая вышеизложенное, предприятием не в полном объеме выполнены требования по раскрытию информации, в порядке, установленном Стандартами, а также Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.

      Таким образом, предприятие нарушило установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.

     В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.2002г., руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Директор несёт ответственность за законность деятельности возглавляемого им унитарного предприятия, в том числе за соблюдением установленного порядка ценообразования при осуществлении хозяйственной деятельности организации.

     Согласно приказу администрации МО «***» Мелекесского района Ульяновской области № *** от 23.01.2010г. ***» является Чириков С.Н..

     Таким образом, *** Чириков С.Н. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организации коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения.

     Тем самым Чириков С.Н., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ -нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.

    В жалобе Чириков С.Н., не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, указал, что 17.02.2011г. Министерством экономики Ульяновской области вынесено постановление № ***, которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей за неполное раскрытие информации в сфере теплоснабжения и в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Считает наложенное на него взыскание необоснованным, т.к. Муниципальное предприятие «Старт» Мелекесского района оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения населению и прочим юридическим лицам. Муниципальное предприятие не является полноценной теплоснабжающей организацией, так как за предприятием закреплено две мини-котельные и предприятие не имеет возможности подключить дополнительных потребителей из-за особенностей мини-котельной. Особенность мини-котельной заключается в том, что она рассчитана на отопление определенной площади и на отопление одного объекта. (Отопительный котел ИШМА-I00,98 КВТ, отопительная площадь 1000 кв. м). Центрального отопления на территории МО «Николочеремшанское сельское поселение» нет. Согласно постановлению Министерства экономики Ульяновской области № *** от 17.02.2011г., представленная информация Муниципальным предприятием «Старт» не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009г. № 1140, с чем он не согласен по следующим основаниям: установленные постановлением пункты 19, 20 предполагают публикацию договоров на подключение к системе теплоснабжения и информацию, связанную с подключением дополнительных потребителей к системе теплоснабжения (форма заявки, перечень документов, описание и т.д.). Но у Муниципального предприятия нет ни технических, ни технологических возможностей для подключения дополнительных потребителей из-за особенностей мини-котельной, о чём говорилось выше. Информация установленная подпунктами «a»-«д», «з»-«ц» пункта 14 была опубликована в газете «Муниципальный вестник Заволжья» № 217/l от 19.11.2010г. стр.2, № 245(787) от 24.12.2010г. стр.2-3, № 16(809) от 02.02.2011г. стр.4, а также новые тарифы были опубликованы на сайте Муниципального образования «*** в установленные сроки. При его средней заработной плате в размере 10395 рублей вынесенное постановление о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей «подрывает» и так нестабильное финансовое положение его семьи, при этом, на его иждивении находятся трое детей, двое из которых являются студентами университета. Просил данное постановление отменить.

     При рассмотрении жалобы Чириков С.Н., поддержал жалобу и указанные в ней доводы и пояснил, что после принятия решения об установления тарифа на тепловую энергию, поставляемую Муниципальным предприятием «Старт» на 2011г. от 16.12.2010г., в газете «Муниципальный вестник Заволжья» № 245 (787) от 24.12.2010г. была опубликована смета расходов на производство тепловой энергии МП «Старт», а также новые тарифы был выложены на сайте МО «*** Подтвердил, что форма представления информации не соответствовала формам стандарта раскрытия информации, предусмотренной законодательством. Однако считает, что вся необходимая информация была раскрыта в вышеуказанном печатном издании и на сайте. Также подтвердил, что в срок до 20 января 2011г. МП «Старт» должно было сообщить в Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии вышеуказанной информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. Но данное требование не было выполнено, т.к. компьютер в МП «Старт» был неисправен. После получения предписания от 19.01.2011г. об устранении выявленных нарушений от департамента регулирования цен, нарушения были устранены, и в газете «Муниципальный вестник Заволжья» от 02.02.2011г. № 16 (809) вышеуказанная информация была раскрыта в установленной форме и выложена на сайте.

    Чириков С.Н. в суд 14.04.2011г. для продолжения рассмотрения жалобы после отложения ее рассмотрения не явился. О дне и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще, о чем имеется расписка. В связи с этим жалоба Чирикова С.Н. была рассмотрена в его отсутствие.

    Проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность постановления, заслушав объяснения Чирикова С.Н.., исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление подлежит оставлению без изменения.

     Согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.15 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     Виновность Чирикова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, кроме его пояснений подтверждается :

- протоколом об административном правонарушении №*** от 02.02.2011г.;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от 19.01.2011г.;

- копией свидетельства о постановке на учет МП «Старт» в налоговом органе от 27.01.2010г.

- копией приказа Министерства экономики Ульяновской области от 16.12.2010г. № 06-485 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Муниципальным предприятием «Старт» Мелекесского района, на 2011г.»;

- копией газеты Муниципальный Вестник от 24.12.2010г.;

- копией из сети Интернет;

- копией приказа Главы администрации МО *** от 23.01.2010г. № *** о приеме Чирикова С.Н. на должность *** Муниципального предприятия «Старт» МО «***.

- должностной инструкцией *** МП «Старт».

- копией Устава МП «Старт», утвержденного 14.01.2010г., из которого следует, что Чириков С.Н., как *** является должностным лицом, местонахождение и юридический адрес МП «Старт» - ***, что МП «Старт» является организацией коммунального комплекса.

      Таким образом, вышеуказанными исследованными документами, а также пояснениями Чирикова С.Н. доказано, что Чириков С.Н., как должностное лицо - *** МП «Старт», совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ - нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.

      В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Нарушений закона при составлении протокола судом не установлено, а потому он принимается как доказательство, подтверждающие наличие события и состава административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований ст.ст. 4.5, 29.10 КоАП РФ.

     Наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.4.1-4.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновного, является минимальным, предусмотренным санкцией ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, обоснованным и справедливым.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6. и п.1 ч.1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

     Оставить постановление № *** от 17 февраля 2011 года министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ в отношении *** Чирикова С.Н. без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.

     Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения путем подачи жалобы судье, вынесшему решение.

      Судья:                                                                                                            Г.А.Зангирова